суббота, 24 января 2015 г.

Метро 2033. По обе стороны баррикад. Эпилог. Глава 11

Глава 11
Храм
На выходе нас ждал неприятный сюрприз. Шёл проливной дождь. Когда-то, ещё до метро, я любил бродить под дождём без зонта, чтобы промокнуть до нитки, ощутить полное слияние с природой, продрогнуть, что называется, до костей. Странное поведение? Я всегда был немного странным…
Сейчас такое испытать невозможно. Опасно. Каждая капля хранит такой запас химикатов и радиации, что при попадании на кожные покровы оставляет незаживающие язвы. Кислотные дожди, частое явление на поверхности, сейчас уже не относятся к особо опасным, так как их концентрация стала намного слабее, а в начале это было настоящим бедствием. Дождь уничтожал выжившие на поверхности организмы.

Помню, как сразу после войны, бродили по поверхности в поисках пропитания, сумевшие выжить домашние животные. Самыми опасными были собаки. Встреча с стаей голодных псов грозила смертью. Но после того, как в течение многих месяцев не переставая шли проливные дожди, животные практически вымерли. Некоторые, сумевшие приспособиться к условиям суровой ядерной зимы, наступившей после войны, мутировали и теперь мало похожи на тех милых домашних зверюшек. Их место заняли мутанты, которые стали властителями поверхности.
Несмотря на то, что на нас были защитные костюмы, мы не стали рисковать и выходить на поверхность во время дождя. Дождь приглушает звуки и есть вероятность нарваться на засаду мутантов. К тому же мы знали, что дождь скоро закончится. Сейчас уже не бывает долгих дождей. В ожидании мы уселись перед выходом на поверхность и молча смотрели, как капли впитываются в асфальт. Это ещё один результат катастрофы. Чистой земли практически не осталось. Высокие температуры, кислотные дожди, исчезновение растений окончательно уничтожили чернозем. Глина, песок, асфальт, бетон, ржавчина смешались в единую субстанцию. Но и среди этой новой почвы наблюдались какие-то мутировавшие кожистые проростки. "Растения будущего" грустно подумал я и посмотрел на своих спутников. Семён был явно чем-то встревожен. 
- Сёма, что-то случилось?
- Ничего, - поспешно ответил он. - Просто нахлынули воспоминания.
- Ну, так поделись, послушаем, делать всё равно нечего, - вступил в разговор Паша.
- Я просто вспомнил, что недавно читал книгу, изданную ещё до. "Советы рыбакам" называется. Там сказано, что "лучше всего копать червей для рыбалки осенью, после дождя, когда они выбираются на поверхность".
- И что? - лениво потягиваясь, спросил успевший задремать Андрей.
- Чего непонятного? - вдруг сказал Пётр. - Что, если черви полезут? Сейчас-то, наверное, это не маленькие червячки…
- Черви ещё ничего, - подхватил Антон. - Страшны те, кто на них охотится.
- Да, - продолжил Сёма. - Наживка для крупной рыбёшки. Чем больше наживка, тем больше улов.
Дождь закончился, и мы двинулись по поверхности. От входа в метро до Храма меньше километра пути, но дорога небезопасна. Рядом расположен Кремль и, как рассказывают сталкеры, на верхушке Храма уютно разместился демон. 

Демоны - это гигантские мутировавшие летучие мыши. Внешне они не особо отличаются от летунов, но значительно крупнее, охотятся в одиночку и более опасны. О своем приближении Демон не оповещает, как летун, громким криком, к тому же их полёт практически бесшумен. Жертва не слышит, как приближается Демон и практически не видит, потому что скорость полета огромна. Демон четко контролирует ситуацию. Ему не нужно набирать высоту, высматривать, прицеливаться, махать крыльями. Он сидит, укрывшись за развалинами, и посылает ультразвуковые сигналы, которыми определяет направление и скорость движения предполагаемой жертвы, расстояние до цели и точно рассчитывает, в каком месте будет совершено нападение. Пара секунд, и охота завершена. Демон мгновенно срывается с места, пикирует и хватает жертву.
Сейчас практически все места, где обитают Демоны известны. Люди редко становятся жертвами, но надо быть всегда начеку. Прежде чем вступить на территорию Демона, надо обязательно найти его. Демон обычно не меняет своего укрытия, поэтому самое главное не спускать с него глаз и держать на прицеле. 
Сегодня мне предстояло следить за Демоном. 
Мы шли по дороге, точнее по тому, что от неё осталось. Необходимо было идти в полной тишине. Чтобы не обнаружить своё присутствие раньше того момента, когда мы определим место расположения Демона. Напряжение нарастало с каждой минутой. Но где Храм? Я вопросительно посмотрел на Петра. Он понял и кивнул в сторону.
Я повернулся и увидел невероятное сооружение. Храм Христа Спасителя был действительно удивительным местом. Говорили, что в нём часто собираются сталкеры и даже, что Спартанцы устроили там форпост. Но сегодня никого не было. Конечно, караванщики врали на счёт того, что здание не тронуто временем, но величие этого Храма меня поразило! Не знаю, как на счёт демона, но вокруг Храма медленно двигались неизвестные существа. Но это были только цветочки.
- Вам не кажется, что земля движется? - испуганно спросил Паша.
Из земли появлялись черви. Много мелких склизких розовато-коричневых существ выползали на поверхность изо всех щелей. Они практически не изменились в размерах, но мы знали, что под землёй живут и другие существа. Время от времени вздыбливались куски асфальта и из-под земли показывались личинки гигантских насекомых. Метровые куколки с громким шумом и скрежетом принялись за пиршество. Они втягивали в себя червяков и издавали невероятный шум. Это было уже опасно. Нам стало по-настоящему жутко.
В этот момент я обнаружил Демона. Он сидел, не шевелясь, и издали был похож на одну из скульптур. Горгулья среди Ангелов.
Опасность нарастала с каждой минутой. Уже не было необходимости соблюдать тишину. Мы двинулись дальше, стараясь не попадаться под жвалы личинок. Необходимо было найти укрытие, чтобы спокойно оценить обстановку.

Мы увидели рядом с храмом ларёк и поспешили туда. Как оказалось, не напрасно. На дорогу, где вылезали червяки, выбежала небольшая стайка каких-то существ. Они издалека напоминали, доисторических эорапторов, но я знал, что это невозможно. 
Один из мутантов, казавшийся крупнее других, вытянул шею, поднял вверх голову захлопал крыльями и закукарекал. Вот это неожиданность! Кто бы мог подумать, что петухи будут размером с человека! Мы переглянулись.
- Я бы не отказался от куриного супчика! – улыбнулся Андрей.
- А представляешь, какой омлетик получился бы…- начал говорить Павел и замолчал.
На призывный крик "петуха" откликнулись несколько голосов, и мы почувствовали опасность.
С каждой минутой их набегало всё больше и больше. Они вели себя почти так же, как домашние куры из далекого прошлого. Гребли ногами землю, быстро склевывали червячков, одного за другим, хлопотали, более сильные особи отгоняли слабейших… Я подумал, что они довольно милы и добродушны, ведь я изучал повадки петухов. Действительно, можно было бы поискать яйца, попытаться вырастить кур в метро. Это было бы очень выгодное дело…
Ларёк неожиданно зашатался и с потолка посыпались куски штукатурки. 
- Что это? - воскликнул Андрей
- Курочка Ряба - захохотал Павел. 
Действительно, над нашими головами раздалось кудахтанье, а потом настойчивый писк. Оказывается, на чердаке ларька, в котором мы укрылись, было гнездо, в котором заботливая мамаша высиживала цыплят. Моя уверенность в относительной безопасности рассеялась. Я знал, как квочка самоотверженно защищает своих цыплят. А эта "мамаша" была весом около центнера, под весом странной птицы провис потолок! Не хотелось бы мне, чтобы она напала на нас.
Раздался грохот. В стороны полетели куски асфальта и из земли вырвался гигантский червь. Он пронзил насквозь одного петуха. Вслед за ним начали появляться другие. Такую битву мы ещё не видели. Картина по истине ужасающая! 
Петухи бросились врассыпную, ища убежища. Дверь, которую мы просто захлопнули распахнулась и в ларёк ворвался огромный двухметровый петух с ярким оперением. Он поднялся как можно выше и издал такой клёкот, что у меня заложило уши. Вслед за ним на огромной скорости ворвался десятиметровый червь, пронзил петуха насквозь и, сломав стенку, вылетел через окно, с другой стороны. Это произошло так стремительно, что от ужаса мы онемели.
Было жутко смотреть на то, что происходило вокруг. Повсюду валялись трупы огромных петухов, поедаемые червями. На какое-то время я упустил из виду Демона, за которым я должен был наблюдать и это едва не стоило нам жизни. 
Мы почувствовали сильное дуновение ветра, больше похожее на ураган. Демон появился неожиданно совсем рядом, схватил тушу петуха с червями, взлетел на купол храма и принялся пировать.
- Идеальный момент, чтобы проскочить, - сказал Сёма. - Все вперёд! 
- Как раз проверю на что способна моя "Тёща", - сказал я с ухмылкой.
- Кто? - удивился Андрей.
Но времени на объяснение не было. Мы выскочили из полуразрушенного ларька и побежали к воротам Храма. Мы не разбирали дороги, бежали по прямой, палили из автоматов во всё подряд. Нас окружали петухи, из земли выскакивали огромные черви, под ногами растекались лужи крови и слизи от раздавленных червяков, но мы бежали туда, где нас ждало спасение. За пару минут мы преодолели участок в пару сотен метров и пробрались к Храму. Но перед самым входом Пётр нас остановил.
- Теперь мы не можем зайти в храм.
- Почему?!! - заорал я.
- Там идёт богослужение.
- Что? - недоумевал я.
- Сам посмотри.
Я заглянул в Храм и не поверил своим глазам. В самом центре Храма горел костёр, а вокруг него стояли фигуры в балахонах. Их трудно было назвать людьми. Странные сгорбленные существа стояли вокруг костра и издавали монотонные заунывные звуки, отдаленно напоминающие молитву. Их изможденные лица с горбатыми носами, красными глазами, казались уродливыми. Из балахонов, сделанных из кожи, торчали костлявые руки и ноги. Мне показалось, что у этих существ на голове были рога. Один из них заметил меня и уставился на меня немигающим взглядом. Пламя костра отражалось в его глазах. 
Первая мысль, посетившая, кажется, всех нас одновременно: "Это приспешники дьявола!" Андрей осторожно достал свой ТТ с глушителем, но Пётр его остановил:
- Перед входом в Храм надо перекреститься. Затем мы сможем спокойно войти.
Спокойно. Конечно спокойно! Самое время для полного спокойствия! Сзади нас идёт битва между мутантами, а впереди стоят какие-то черти! Но мы послушались Петра. 
Молящиеся ни на мгновение не прервали своей молитвы и, кажется, даже не обратили на нас внимание. Пётр направился к ним, но мы остановились в нерешительности. Я глубоко выдохнул и медленно пошел за Петром. За мною последовали остальные. Когда мы подошли к молящимся, они распахнули свои балахоны (как оказалось, что это не одежда, а огромные крылья). Они отошли от костра, взялись за руки и стали в круг. 
- Петь, - тихо спросил Сёма. - Что нам делать?
- Не знаю. Ангелы никогда так раньше не делали!
- Кто? - удивился Андрей.
- Ангелы. Они тоже пострадали из-за войны.
- Так что нам делать? - прошептал Сёма.
Я так и остался-бы стоять на месте, как вкопанный, если бы один из ангелов не вышел из круга и не протянул мне руку. Я понял, что это спасение. В изуродованных лицах ангелов отражалась вся печаль человеческого рода, а их глаза были полны любовью к людям.
- Видишь, Иван, ты не один. - Сказал Пётр и тоже встал в круг.
Его примеру последовали остальные. Взявшись за руки, мы образовали единое целое, то, к чему всегда стремились. Я заметил, что все по очереди начали отключаться. Когда державший меня за руку ангел улыбнулся, я понял, что сейчас всё закончится.
Три недели спустя. 
Суббота. Все пришли к Пашке домой чтобы обсудить важные моменты, рассказать байки, услышанные от караванщиков. Сегодня пришли все: Андрей, Паша, Сёма, Пётр, Антон. Пришли все… кроме меня. 
Сегодня пришла и Вика. Она долго была вне реальности, ждала и не могла понять, где я. Прямо с порога она задала жесткий прямой вопрос:
- Где он?
Паша с Сёмой отвели глаза, а Андрей, растерявшись ответил: 
- Он… Там, - и указал наверх.
- На поверхности? - успокоившись улыбнулась Вика. - А когда он вернётся? Почему он не заходил?
- Он не на поверхности, - угрюмо произнёс Антон. - Он выше…
Вика растерянно посмотрела на нас. Она родилась в метро, поэтому Рая для неё не существовало. Но по нашим лицам Вика всё поняла. Она побледнела, села на стул и спросила, глядя в никуда:
- Как?..
- Мы спокойно вышли на поверхность… - начал рассказ Андрей о том, как мы убежали от орды монстров, как вошли в Храм, как встретили удивительных существ и как…

Я вижу себя со стороны. Я вижу себя. Я вижу. Я…
- Ваня, где мы?!! - с ужасом спросил я.
- Добро пожаловать в меня, - равнодушно сказал Ванёк.
Я посмотрел по сторонам. Место ужасное. У стен стоят испуганные мужики. В центре зала - Ваня, а перед ним на коленях Оно. То, что мешало мне жить. Ванька направил дуло револьвера Ему между глаз. Я крикнул:
- Стреляй! Чего ты ждёшь?
Но Ваня не шевелился. Я решил ему помочь, достал из кармана свой трофейный ТТ, нацелился на существо и… Оно повернулось и посмотрело мне в глаза. Я оцепенел. Тот самый взгляд. Я понял, что это всё… 
Очнулся я у входа в метро. Впереди Храм. Перед ним ларек, в котором мы все укрылись. На крыше сидит огромная курица, закрывшая своим телом цыплят. На площади перед Храмом идёт битва между червями и курами. Вот Демон спикировал и улетел с добычей. Со стороны это выглядело гораздо ужаснее. От страха я кубарем скатился по эскалатору, и побежал на станцию за подкреплением.
Рассказ Паши: 
"Андрей исчез, а чудовище побежало в неизвестно откуда образовавшийся проход. Мы бросились за ним. Впереди за тварью бежал Ваня. Это существо неслось по коридору вперёд и вперёд. Я понял, что начинаю задыхаться и крикнул:
- Иван! Стреляй по ногам! Оно так далеко не уйдёт!
Но Ваня всё бежал и бежал. Я начал думать, что у Вани закончились патроны, но он явно знал то, чего я не понимал. И всё же моя дыхалка не выдержала, и я остановился. Я так устал, что упал без чувств. Затем всё произошло точно так же, как у Андрея"
Выдохся второй, но я точно знаю, что ещё не всё закончено. 
Рассказ продолжил Пётр:
"Я человек верующий, и поэтому думаю, что все чудовища нового мира - это создания Бога. Конечно, в это сложно поверить, но я понял, почему Иван не стрелял. Он тоже понимал это и гнался за монстром, как за спасением. Нельзя убить часть себя, но можно с ней договориться. Я стар и поэтому многого не добавлю. Всё было так же, как и у Павла с Андреем. Я так же выдохся сразу после Павла."
Да, так всё и было. Это существо было не тем, кто хотел убить моих друзей. Оно было моим спасением. Но и это не конец! Больше знали только Антон и Сёма. 
Первым решил продолжить Антон:
"Иван бежал всё вперёд и вперёд. Даже я еле за ним поспевал. Неожиданно за нами начали сдвигаться стены. Семён тоже это заметил. Я решил ускорить бег, но споткнулся об какой-то уступ. Я упал. Меня должны были расплющить стены, но вдруг я очнулся у входа в метро. Дальше всё было так же, как и у остальных"

Лучше всех, что произошло смог объяснить Семен:
"Мы с Иваном бежали по коридору. За мною смыкались стены, но в конце коридора оказалась дверь. Существо вломилось туда и замерло. Вслед за ним в комнату влетел Ваня. Я тоже добежал до двери и вошёл в неё.
За дверью оказалось бескрайнее поле. Иван с Этим стояли поражённые. Я видел такое всего один раз в жизни!
- Какая красота! - воскликнул я.
- Да, - ответил Ваня. - Но нам пора.
- Куда? - спросил я.
- Мне нужно переговорить с Этим, - он указал на заворожённое чудовище.
- Хорошо. Тогда я погуляю.
- Нет, - грубо ответил Ваня. - Ты возвращаешься в метро. А то ты останешься здесь навсегда. Прости.
С этими словами он воткнул мне в живот нож. Я до смерти перепугался. Но я очнулся у входа в метро. Где по эскалатору уже поднимался полк сталкеров под предводительством Андрея. Мы пошли на мутантов. Мы почти всех расстреляли и пробрались в Храм. Но ни существ, ни Ивана там не было."
Теперь я вспомнил всё. Я потерял воспоминания о том, что произошло. И это стало причиной моей гибели. Я - дух, который бесполезен без тела. Но теперь я знаю всё. Я победил существо. А если точнее - договорился с ним. Мои друзья сейчас сидят в комнате. А я…
В дверь постучали.
- Кто там? - крикнул Сёма.
За дверью - ни звука.
- Да кого там черти принесли? - раздражённо спросил Паша и пошёл открывать дверь.
Ребята, сидевшие в комнате, услышали ужасный крик, Павел влетел в комнату и схватил свой автомат. Воцарился невообразимый переполох, который сменился полным оцепенением всех присутствующих.
В комнату вошёл я.
- Ну здравствуйте, друзья! Я вернулся.
Я увидел, что все рады моему возвращению, а особенно Вика. Она бросилась ко мне, обняла крепко и заплакала. Даже Паша понял, что я жив. Он осторожно положил автомат на стол и упал в обморок. Наш несгибаемый, невозмутимый Пашка…
Все были рады моему возвращению, и теперь не важно, что у меня глаза монстра.

Эпилог
- Пётр, можно к Вам? - спросил я, постучавшись в дверь номера.
- Конечно, Иван. Проходите. Поможете собрать вещи?
- Да, конечно. А куда Вы?
- Я думаю уйти отсюда. Антон не сможет жить без дела. Думаю, переберусь на Кузнецкий Мост, а там как Бог велит.
- Хорошо, - сказал я, упаковывая вещи в старый потрёпанный чемодан. - Я вот зачем пришёл. Пётр, Вы говорили о книге…
- Иван, я не могу дать её тебе. Но я помогу!
После этого он поковырялся в небольшой тумбочке, которая стояла в номере, и достал небольшую тетрадь. Он протянул её мне.
- Что это? - спросил я.
- Это та самая книга.
Я выхватил тетрадку из рук Петра. Но моему изумлению не было предела, когда я обнаружил в ней совершенно пустые страницы.
- Иван, - начал Пётр. - Та великая книга, которая ответит на все вопросы, должна быть написана тем, кто задаёт вопрос.
Пётр взял свой чемодан и ушёл не прощаясь.
Всё закончилось. Жизнь вошла в свою колею. 
Паша наконец-то избавился от всех нелегальных документов, и теперь живёт в Полисе и работает на электростанции.
Андрей решил податься в сталкеры. Теперь он будет хранить мир и спокойствие в метро.
Сёма не изменил своей мечте и так и остался чистильщиком. Ведь это то, чего он всю жизнь добивался.
Антон и Пётр ушли. Теперь они живут на станции Кузнецкий Мост. Говорят, даже открыли собственную оружейную.
Вика осталась со мною. Мы вместе живём на Библиотеке. Главное то, что она счастлива.
Я ушёл из чистильщиков и полностью посвятил себя семье.
А Этого я больше никогда не видел. Я забыл Его, как страшный сон.
Но некоторые вещи остаются неизменными. 
Мы всё так же собираемся по субботам у Паши и рассказываем истории, травим байки, услышанные от караванщиков, и просто веселимся.
Я долго думал, что Пётр имел ввиду, когда говорил про книгу? Я не знал, что делать. Но однажды ночью я сел и начал писать:

"Тёмный туннель, небольшой костерок, одинокий чистильщик.
Сегодня я, наконец-то, напросился в дозор. Конечно, я ничего не смыслю в военном деле, но револьвер в кобуре заставляет чувствовать себя увереннее. "




Глава 1. Начало
Глава 2. Старый новый друг
Глава3. "Вперед"
Глава 4. Ещё один я 
Глава5. Оправдаться
Глава 6 .Расплата 
Глава 7. Кузнецкий Мост 
Глава 8. Поезд Лубянка - Полис 
Глава 9. Возвращение
Глава 10. Снова вперед 
Глава 11. Храм - здесь
Глава 12. После конца...

8 комментариев:

  1. Иван, добрый вечер. Ну вот, поставлена точка в твоей повести. Как обещал в комментариях к прологу - одиннадцать глав, все точно в срок. Ваня, очень удобно, что главы публиковались под воскресенье, так удобнее читать, но я люблю сразу, полностью, без остановки, ну или почти.. Завтра, после обеда (уже отложила все дела) - только повесть, ждала с нетерпением. Сегодня не могу, уважительная причина - я сегодня бабушка-нянька, пусть большая детвора чуть-чуть отдохнет, отоспится. Милашке сегодня исполнилось три месяца, капризный возраст. Обязательно напишу тебе...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Анна Борисовна! Завтра, пока будете читать, "держите за нас кулачки". Мы с ансамблем "Катенька" участвуем в конкурсе "Кубанский казачок". Будем выступать впервые в звании "Образцовый коллектив! и в старшей группе.

      Удалить
  2. С удовольствием, Ваня! Уверена, сразу же последует репортаж

    ОтветитьУдалить
  3. Ваня, прочитала последнюю главу и поняла, надо читать сначала. Мне нравится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Евгения Николаевна! Читайте, перечитывайте, тем более, что понравилось :) Я рад.

      Удалить
  4. Здравствуй, Иван. Прочитала твою повесть, скажу честно, не без удивления. Удивлялась и тебе, и себе. Я не люблю фантастику, но дочитала до конца (?!! сама себе удивлялась) и поняла, в этом что-то есть, зацепила повесть. В твоем произведении столько философских отступлений, словно человек прожил целую, а ведь писал подросток (?!! удивительно).

    Ваня, читается легко, рада, что не стала читать по частям, тогда не было такого напряжения. Итак, твой герой (почему выбор пал на имя Иван?) постоянно находится меж двух огней: свет и тьма, верх и подземка, настоящее и прошлое, будущее и настоящее, друзья и враги, я и ЭТО, монстры и мутанты, «сзади идет битва между мутантами, а впереди стоя какие-то черти!» Герой повести – настоящий борец, смелый и решительный, жаль, что испытания в плену сделали из него ЭТО, но если не смотреться в зеркало, то Ивану ничто человеческое не чуждо: дружба, взаимовыручка, заинтересованность историей и биологией, правда, осознал он это гораздо позже после окончания школы; романтические отношения, превратившиеся в любовь. Твой герой очень ответственный человек – «я готов умереть, но не имел на это право. Мне надо выполнить приказ, я должен жить…», «Я – прежде всего Человек! И должен поступать, как Человек!» , "… человечность не дает мне уйти, оставив друзей в беспомощном состоянии».

    Ваня, твой тонкий юмор проскальзывает и в повести: «… он хотя и красный, но совсем «зеленый»..

    Через ХРАМ – очищение и возвращение к жизни, любви, друзьям, к написанию повести своей жизни…

    Удивило странное отношение к английскому языку в будущем, почему он вдруг превратился в «мертвый язык», о товарно-денежная единица – патроны? Удивил номер камеры, где вводили препараты - № 53…

    Кстати, описания твоего героя - это не автопортрет? «Я был более сообразительным, чем мои сверстники и морально взрослел быстро…»

    Ваня, спасибо за повесть, отдельное спасибо за песни, иллюстрации подобраны очень удачно. Мне все понравилось. Может быть пересмотрю свое отношение к фантастике...

    ОтветитьУдалить
  5. Анна Борисовна, с огромным волнением ждал отклика. Всё-таки повесть моя "не дамская" :). Да и опыта жизненного, как Вы понимаете маловато. Вы правы. Иван - это я. Я познакомился с романом Глуховского Метро 2033 в тринадцатилетнем возрасте. Как раз столько бы было бы мне если бы "это" случилось. Вот я и представил, как бы сложилась моя судьба. Как раз в 2033 году мне будет 33 года (сколько и моему Ивану). Начал писать заметки, а потом понял, что это увлекает. Это Пятый вариант повести.
    Английский язык стал мертвым, потому что не было необходимости его использовать. Английский идёт как международный, "интернетный", а когда всё это исчезло, то и язык исчез. Так же как и зоология, генетика, ботаника, медицина, всё претерпело изменения.
    Патроны - это то, что всегда в цене. Человек в Метро без оружия обречен. Он не сможет защитить себя от внезапного нападения.
    После ядерной войны человечеству пришлось заново учиться жить. Появились иные человеческие качества, моральные ценности. Я исключил из этого варианта повести несколько очень жестоких эпизодов, но они есть в черновиках.
    Мне хотелось донести до читателей то, что быть человеком надо всегда, даже тогда, когда начинаешь превращаться в монстра.
    А Фантастику читайте. Хотите, порекомендую несколько рассказов, которые Вам непременно понравятся?

    ОтветитьУдалить
  6. С удовольствием, Ваня приму твои рекомендации. А о повести, да, у тебя в полной мере получилось донести до читателей то, "что быть человеком надо всегда, даже тогда, когда начинаешь превращаться в монстра". Не звереть ни при каких обстоятельствах!

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы