суббота, 17 января 2015 г.

Метро 2033. По обе стороны баррикад. Глава 10

Глава 10
Снова вперед
Выход на поверхность полон неожиданностей и опасностей, поэтому надо быть готовым ко всему. Проверили снаряжение: противогаз, запасные фильтры, фонарь, батарейки, счётчик Гейгера, противорадиационный костюм, патроны, автомат, револьвер, нож. Вроде бы всё, можно выдвигаться. На сердце осталась тяжесть от того, что я так и не дошел до лазарета и не узнал, что случилось с моими друзьями. Пётр почувствовал моё внутреннее напряжение, внимательно посмотрел на меня, как бы оценивая ситуацию, и занялся какими-то неотложными делами, как я понял по его взгляду, чтобы немного потянуть время. Антон весь дрожал от нетерпения, желая поскорее добраться до Храма. Было непривычно видеть его в таком состоянии. Он определенно чувствовал, что-то, но не мог объяснить, что именно.
Воспользовавшись моментом, когда они были увлечены изготовлением, по словам Петра, "очень нужной для похода вещи", я вышел на платформу. Полис. Самая мирная и технически оснащенная станция. Возможно, я больше не увижу эти гигантские своды, тёплый свет и живущих здесь добрых людей. В каждой палатке, в каждом вагоне, в каждом служебном помещении у меня есть знакомые, друзья, с которыми пережито немало разных событий. Я медленно пошел по платформе. Вот Пашкин дом, где мы собирались каждую субботу. А ведь завтра суббота. Неужели встреча не состоится?
Я оглянулся назад, посмотрел на гостиницу, из которой только что вышел, и увидел в окне второго этажа Петра. Он махнул мне рукой и показал условный знак "Встречаемся через час". Я с благодарностью улыбнулся ему в ответ и быстрым шагом направился к лазарету.
На проходной пусто, так что спросить, где лежат мои друзья было не у кого. Я отправился на поиски самостоятельно, внимательно читая таблички. Но ни в одной из палат я не нашел ни Семы, ни Павла, ни Андрея… В одну из палат дверь была слегка приоткрыта. Я заглянул и увидел Вику, которая собирала вещи. Видно было, как она заметно прихрамывала, но я обрадовался этому: раз ходит, значит травма была не такой серьезной, как мне показалось. 
И вот тут я понял, чего мне так не хватало. Мне нужно только видеть её, знать, что с ней всё хорошо, что она жива и здорова. Наконец Вика меня заметила и медленно подошла ко мне. Внешне она выглядела очень спокойной, но в глазах читалась тревога, даже страх. Она поняла, что я пришел прощаться.
- Ты уходишь? - обреченно спросила она.
- Да, - ответил я. - Я иду на поверхность в Храм. Я хочу избавиться от того, что живёт во мне.
- Понятно…
Вика повернулась ко мне спиной, а я не мог понять, почему она так черства со мной? С чего ко мне такая неприязнь. Я почувствовал себя лишним, ненужным. Я сдержал рвущиеся наружу эмоции, тихо положил руку ей на плечо и, стараясь казаться спокойным, твердым голосом сказал:
- Прощай, Вика.
То, что произошло в следующий момент, перечеркнуло всё мое представление о действительности. Вика резко обернулась и в едином порыве обняла меня и расплакалась. Тихая, скромная, любящая девочка поборола в Вике мужественную амазонку. Я понял, ради чего я буду жить! Буду, любой ценой буду! Ради неё, ради моей маленькой, нежной, хрупкой мужественной девочки! Я теперь больше никогда не скажу ей "Прощай". Я скажу только "До свидания".
Мы смотрели друг другу в глаза, и видели двойное отражение любви. Исчез страх, ушло недопонимание, не надо было больше притворяться. Наши губы нашли друг друга в едином вдохе, наши сердца забились в унисон. Так родилась наша любовь.
Но время неумолимо. Час, отпущенный мне Петром, заканчивался. И как бы не хотелось бы мне навсегда остаться рядом с той, чью любовь я сейчас обрел, надо было идти. Мы не произнесли ни слова, но оба поняли, что теперь я точно вернусь.

У отеля меня уже поджидали.
- Где ты был? - хмурился Антон. - Мы тебя уже обыскались!
- Не важно, - ответил я, скрывая радостную улыбку. - Я готов. Пошли. Нам на Кропоткинскую?
- Ну раз всё в порядке, то тогда идём! - усмехнулся Пётр. - Кстати, мы раздобыли моторизированную дрезину!
- Отлично! Идём! - сказал я.
Мы двинулись в путь. Спускаясь с платформы, я обернулся и громко крикнул:
- До свидания, Полис!
Мои слова эхом отдались в сводах станции и побежали куда-то туда, далеко, где ждут мои друзья, где живёт моя любовь.
До Кропоткинский мы добирались по опасному туннелю, которым без особой необходимости стараются не пользоваться. Но у нас было очень мало времени, поэтому обходить этот опасный перегон мы не стали. Впереди нас ждал блокпост красных, которые были готовы открыть огонь даже в случае предполагаемой угрозы. Пара огнеметов способна была сделать из нас жаркое, но до красных надо было ещё дойти.
Сам туннель представляет собой загадочное место. Как ни старались наладить здесь круглосуточное освещение, всё впустую. Вообще этот туннель очень хорошо освещается лампами дневного света, но в промежутках между ними царит жуткий мрак. Никто не может объяснить, почему это происходит. Он возникает неожиданно и так же неожиданно исчезает. В какой-то момент лампы вокруг гаснут, и оказываешься в полной темноте. Самое страшное, что ты видишь свет впереди и сзади, но вот в том месте, где ты находишься – полный мрак. Свет не проходит сквозь него. Иногда кажется, что в этой темноте передвигаются фигуры.
Нас ждала дорога, полная неожиданностей. Метрах в пятидесяти от последнего кордона мы вынуждены были остановиться из-за лежащего на рельсах окровавленного трупа огромной Крысы. Вид этого существа был омерзительным. Мы не могли двигаться дальше, надо было убрать препятствие, но никто не спешил слезать с дрезины. Каждый, кто ходил тут хотя бы раз знал, что это ловушка мутанта.
Антон рыкнул, спрыгнул на рельсы и быстро сбросил крысу с пути. В это же мгновение лампочки погасли. Тьма. Я быстро включил фонарь и стал светить вокруг, но нигде не было видно хищного чудовища. Антон, с резвостью библиотекаря, запрыгнул на дрезину и крикнул:
- Иван, заводи! Скорее!!!
Я схватился за рычаг, дёрнул, но ничего не произошло. Почувствовав резкий запах топлива, я понял, что случилось. Точно. Бак пробит насквозь. Я направил луч фонаря чуть в сторону и увидел это. В подобных туннелях живут ужасные существа. Их называют - Мрак. Полутораметровое покрытое панцирем существо с огромными жёлтыми глазами. Шесть когтистых лап вонзились в бетон. Это чудовище с явным удовольствием всасывало в себя вытекшее из бака топливо. Прошло несколько секунд, и с лёгким жужжанием этот "лакомка", насколько можно применить это слово к подобному монстру, уполз в сторону. Вот оно - настоящее детище Мрака. Огромный мутировавший жук вывел из строя нашу дрезину. 
- Всё, приехали! Живо из дрезины! - крикнул я, понимая, что дальше здесь задерживаться небезопасно. 
Быстрым шагом, едва не срываясь на бег, мы продолжили свой путь. Время от времени приходилось останавливаться на несколько секунд и высвечивать пройденный путь. Насекомое с тихим жужжанием преследовало нас. Это жужжание наводило ужас. Я вспомнил, что таким образом насекомые общаются. Кто знает, сколько ещё таких существ находится неподалеку.
Луч фонаря, направленный на жука, на время ослеплял его, и он отступал на несколько метров. Но мы замечали, что с каждым разом он подбирался всё ближе. Уже на подступах к станции мы заметили, что преследующих стало больше. Мы бросились бежать во весь дух, подгоняемые нарастающим жужжанием.
Впереди показались огни блокпоста красных. Я почувствовал, что сейчас может произойти непоправимое. Увидев приближающийся мрак и услышав жужжание насекомых, красные вполне могли открыть огонь и выжечь всех нас. На какое-то мгновение мы вырвались из мрака и оказались в ярко-освещенном участке туннеля. Мрак преследовал нас, но мы бежали к кордону, размахивая руками и выкрикивая просьбы о помощи. Но красные не собирались нас встречать. Они схватили автоматы и начали стрелять. Но неожиданно свет на блокпосте погас, и мы услышали жуткие крики дозорных.
Мы были окружены. С обеих сторон медленно гас свет. Мрак накрывал нас. Я и Пётр были в ужасе. Даже непоколебимый Антон был изрядно напуган. Темнота охватила всё. Я попытался включить фонарь и… не смог. Кончилась батарейка! Такая мелочь, но она равносильна жизни. Куда я положил запасную батарейку?!
- Ваня, беги! – крикнул в темноте Антон.
Я бежал. Бежал, что есть мочи. Мне было всё равно куда я выберусь, на вражеский блокпост или обратно в Полис Надо было любой ценой опередить мрак. От усталости я спотыкался, падал на каждом шагу, но снова вставал и бежал по этому бесконечному туннелю в никуда. Когда усталость окончательно свалила меня, а сердце билось так, что казалось вот-вот вырвется из ставшей тесной грудной клетки, я упал, но продолжал ползти, цепляясь за рельсы. Раз… два… три… главное не прекращать движение. Остановка - это смерть.

Маленькая горящая свеча прямо на рельсах. Что это? Явь или мираж? Я полз к этому завораживающему огоньку, сдирая пальцы в кровь. Я протянул руку и почувствовал тепло, исходящее от этой маленькой свечки. Кто-то очень сильный грубо схватил меня за ноги и потащил прочь, в темноту. Но мне было не страшно. Мне уже не хотелось бороться. Я был зачарован видом удаляющейся свечки, одиноко стоявшей на рельсах. Её свет медленно таял в мгле. Я понял, что так же тает моя жизнь.
Кто-то продолжал тащить меня в другой конец туннеля. Инстинкт самосохранения шелохнулся где-то в глубине сознания, я попытался вырваться, но мои силы были на исходе. Я не боялся, что сейчас умру. Мне было жаль, что где-то потерял свои очки, которые никогда не слетали. "Где я теперь их найду?" - это была последняя мысль перед тем, как я потерял сознание. 
Туннель. Костер. Во рту крепко засел кляп. Руки и ноги крепко связаны. Я обрадовался – значит жив, и это реальность. Чей-то стон. Я обернулся, насколько позволяло моё теперешнее состояние. Антон и Пётр. Значит они тоже попались. 
У костра сидел человек. Его вид мне не понравился с самого начала. Я не знал, что мне делать. 
- Здравствуй, "друг". Давно я тебя ищу. Ты, наверное, забыл, но ничего, я освежу твою память. Ты- Иван?
Я кивнул. Человек встал, подошёл ко мне и улыбнулся. Ой, как не понравилась мне эта улыбка!
- Не пытайся меня вспомнить. Мы с тобой заочно знакомы. Ты убил моего брата. Помнишь? Пять лет назад?
Я внимательно вгляделся в его лицо и вспомнил те события. Но как объяснить ему, что он заблуждается, когда во рту кляп и связны руки.
- Ну что? Ты помнишь? Помнишь?!! Говори, кричи! Нас тут никто не услышит! Понимаешь? Никто!!!
Я заметил, что за всем происходящим внимательно следил связанный Антон. То, что он потом сделал, не ожидал даже я. Он начал смеяться. Очень зло смеяться.
- Ты действительно веришь в этот бред? Нас никто не слышит?
Мужчина вздрогнул и подошел к Антону. Пора действовать. Где нож? Куда я его засунул? Надо перерезать верёвки.
- Конечно! - Ответил он. - Здесь никого нет!
Но Антон точно знал, что мы здесь не одни.
- Знаешь, "друг". Если мы не видим очевидных вещей, но не надо думать, что они нас не видят.
(Вот и нож! Осталось только перерезать верёвки.)
- О чём ты? Какие "они"? – занервничал мужчина.
- Мрак…
Огонь потух. Туннель наполнился криками, визгами, шумом ожесточенной борьбы. Одна из заповедей метро: никогда не вступай в битву неизвестно с кем, если на тебя не нападают. Я разрезал веревки, отполз в сторону, нащупал в рюкзаке батарейки и смог незаметно вставить их в фонарь. Потом резко вскочил, прижимаясь к стене и включил свет на полную мощность. Я увидел насмерть перепуганного мужчину и мёртвого мутанта. Рядом с мутантом на четвереньках стоял Антон. Но это был не тот Антон, которого я знал. Это был библиотекарь. Он перепрыгнул через мутанта и медленно, крадучись подошёл ко мне. Антон, ты это, или…? Антон рыкнул и приготовился к прыжку. Время как будто остановилось. И я, и Антон замерли в полу движении и только смотрели, как Пётр медленно подошел к разъяренному библиотекарю и просто обнял его. Обнял, как отец сына. Может так оно и есть? Я заметил, что Антон стал успокаиваться. Вот как всё происходит. Значит со мной всё также. Но кто меня успокаивает?
Оставшийся без контроля мужчина встал и достал автомат. Он целился в лоб Антона. Жаль, я не вижу его лица. Без очков всё, как в тумане.
- Таааак, - протяжно сказал мужчина. - Мы идём все вместе. Если выживем, я вас отпущу. Но вы идёте впереди!
- Без проблем, - спокойно сказал Пётр, всё ещё прижимая к себе успокоившегося Антона.
Мы шли по тёмному туннелю. Я всё думал, откуда этот человек мне знаком? Кто он? Увидев, что наш похититель слегка успокоился, я решил немного разрядить обстановку:
- Кто ты?
- Ты меня так и не вспомнил, - зло ухмыльнулся тот. - А ты помнишь своего напарника? Пять лет назад ты ходил с ним по туннелю от Сухаревской до Тургеневской. Его звали…
- Фёдор, - продолжил я.
- Да. Это мой брат. Ты его убил. Зарезал, как крысу! Что? Не так?
- Нет. Это не правда. Правда - хуже…
- Что… ты… имеешь… ввиду…? - проглатывая каждое слово ответил он.
Я не стал особо цереморниться. Я ему рассказал всю правду. Всё, как было пять лет назад.
2028 год. Тогда я ещё не вступил в отряд. Я был торговцем. Я ходил по туннелям, прибивался к случайным караванам и продавал оружие. Конечно, разнообразием товара я похвастаться не мог, но этого хватало, чтобы прокормиться. 
В это время я встретился с торговцем. Он говорил, что его родная станция Сухаревская, где его прозвали "фармацевтом". Он продавал дурь на станциях. Наш путь совпал. Нам обоим надо было до Тургеневской. И мы пошли. 
Туннель до Тургеневской имел дурную репутацию. Говорили, что в этот туннель уходили огромные караваны и не возвращались. Сначала всё на бандитов с Сухаревской наговаривали, а когда и они пропадать начали, то совсем запутались. Правительство Сухаревки забеспокоилось, но что делать? Завалить туннель? Тогда потеряется хороший перегон до Китай-Города. Баррикады наставить? Но от кого? Так и забросили это дело. Но лучше от этого не стало.

Шёл я с Федькой-фармацевтом именно через этот туннель. Мы почти дошли до станции, как вдруг за нами что-то появилось. Я обернулся и чуть не умер от страха. Сзади стоял Фёдор, но вокруг него было куча рук. Они торчали из стен, свисали с потолка и вырывались из пола. Они разрывали его на части! Я подбежал к нему, чтобы вытащить из плена, но было слишком поздно. Фёдор, буквально, развалился на части. На меня полетели капли крови и куски мяса. Я стоял в шоке от увиденного ужаса. Но пока я приходил в себя в том месте, где были руки, образовалась некая чёрная дыра. Она медленно приближалась, набирая скорость. Я повернулся и побежал со всех ног в сторону Тургеневской. Обычно на станции ютятся "дикари". На этот раз там никого не было. Я оторвался от этой «дыры», но на подходе к станции почувствовал, что она меня догоняет. Я хотел побежать дальше, но вдруг впереди я увидел шаровую молнию. Она неслась на меня с огромной скоростью. Я уже отчаялся и не нашёл ничего лучше, чем забраться на платформу и спрятаться за полуразрушенную колонну. Я чуть выглянул из-за колонны и увидел нечто ужасное. Молния и дыра встретились. Они плотно вошли друг в друга и начали увеличиваться. Я уже знал, что произойдёт, и присел в своём укрытии, закрыл уши и, как учили, открыл рот. Прогремел взрыв невероятной силы. Полстанции разнесло в щепки, но мне повезло. Я не попал в ударную волну. Я вышел из своего убежища отряхнулся и поковылял до Китай-Города. 
Там командуют бандиты, но на удивление они приняли меня радушно и даже не взяли денег за вход. Затем мне объяснили, что мало кому удавалось остаться в живых после встречи с шаровой молнией. Шаровая молния - это аномалия. Как и откуда она появляется невозможно предугадать. На вопрос о чёрной дыре и руках мне никто не мог дать ответа. Но кто-то в шутку сказал, что это "расплата за наркоторговлю".
Кто знает, может так оно и есть?
- Так я и познакомился с твоим братом. Теперь ты знаешь правду…
В ответ - ни звука. Я сказал, чтобы все остановились, и оглянулся назад. Мужчина исчез… Мрак подобрался слишком близко. Я достал автомат и стал медленно продвигаться вперёд. Моему примеру последовали Антон с Петром. Вот и блокпост! Вернее, то, что от него осталось…
Раньше мрак не нападал на блокпосты, но, наверное, мы его так взбесили, что на этот раз чудовище сделало исключение. Мы прошли через блокпост и увидели кучу мёртвых красных. Я вспомнил тот момент, когда это произошло. Господи…
Мы вышли на станцию, но там нас не считали за почётных гостей. Нас взяли на мушку прямо у входа. Меня это ужасно разозлило. Лишь бы не озвереть. К счастью, а может к сожалению, я не смог. Сзади меня кто-то оглушил. И снова ничего не произошло. Никаких кошмарных снов и погонь за Этим. Но всё же мне привиделся тёмный силуэт Этого. 
Очнулся я в камере, на стуле, а передо мною стояли три человека. Два солдата и полковник. Я никого из них не видел, но полковник показался мне знакомым. В ушах звенело после удара, поэтому я не слышал их голоса. Полковник выставил солдат за дверь, а сам сел передо мною. Я был готов ко всему. Но то, что произошло, поразило меня. Полковник положил на стол очки. Мои очки!!! Я одел их. Шум в ушах прошёл. Я посмотрел на полковника и прослезился…
На стуле сидел Пашка, в дверях стояли Андрей и Сёма, а, прислонившись к стене, спокойно стояли Антон и Пётр. Первым заговорил Семён:
- Ну, я думаю все в сборе. Пора и честь знать!
Мы вышли из камеры и двинулись в сторону выхода. Я шёл счастливый. Те, кто совсем недавно были врагами, или даже не знали друг друга, идут рука об руку на смерть, ради моего спасения. Но я всё же чувствовал некую пустоту. Здесь явно кого-то не хватало… не хватало её.
- А где Вика? – спросил я.
Все немного потупили взгляд. Они не хотели мне говорить, что произошло. Но почему? Что случилось? Первым заговорил Андрей:
- После твоего ухода Вика впала в депрессию. Ты ушёл всего пару дней назад, а она уже чуть с ума не сошла. Бедняжка…
Я понял. Вика решила, что я погиб. Теперь её спасёт только моё возвращение. Я в этом виноват… прости, Вика, прости…
Мы дошли до выхода на поверхность. Я, нехотя облачился в камуфляжную форму, надел противогаз и пошёл вместе с командой наверх. Всё это время я думал только о Вике.
Продолжение следует
Глава 1. Начало
Глава 2. Старый новый друг
Глава3. "Вперед"
Глава 4. Ещё один я 
Глава5. Оправдаться
Глава 6 .Расплата 
Глава 7. Кузнецкий Мост 
Глава 8. Поезд Лубянка - Полис 
Глава 9. Возвращение
Глава 10. Снова вперед - здесь
Глава 11. Храм
Глава 12. После конца...

6 комментариев:

  1. С нетерпением жду публикации заключительной главы...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, Вы мой самый терпеливый читатель ;) Очень интересно, что же Вы в конце-концов скажете? Этого я жду с не меньшим нетерпением :)

      Удалить
  2. Ваня, даже не верится, что осталась "только одна суббота". Каждый раз по нескольку раз перечитываю главы (ещё в черновиках, у меня, как у мамы, есть такая привилегия ;) ) и понимаю, что забываю то, зачем начинаю читать (проверка правописания ;) ) и полностью растворяюсь в событиях. Твоя повесть научила меня новому видению окружающего. Совсем недавно, меня очень бы огорчил разбитый тобою сегодня экран ноутбука. А сейчас я подумала "Это не смертельно". И папа на удивление был совершенно спокоен. "Случилось, ну и ладно". Просто подключил дополнительный монитор и всё работает.
    Я считаю, что это наше спокойствие - результат твоей повести. Надо ценить жизнь такой, какая она есть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, мне и самому как-то грустно, что повесть заканчивается. :( Как долго продлится ваше с папой терпение "всё что ни делается, всё к лучшему?" :))

      Удалить
  3. Здравствуй, Иван. Мне кажется, или действительно у Ивана в голове становится более упорядочено? Он перестал впадать в крайности? Это действие любви?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Евгения Николаевна! Любовь способна творить чудеса, а если ещё и поддержка друзей, то это вообще хорошо. Наберитесь терпения. Развязка в последней главе. Неожиданности будут... :)

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы