воскресенье, 16 ноября 2014 г.

МЕТРО 2033. По обе стороны баррикад.Пролог.Глава 1

Пролог
Тёмный туннель, небольшой костерок, одинокий чистильщик.
Сегодня я, наконец-то, напросился в дозор. Конечно, я ничего не смыслю в военном деле, но револьвер в кобуре заставляет чувствовать себя увереннее. Я иду вместе с Музыкантом - тем человеком, который научил меня играть на гитаре. Но известен он не познаниями в музыке, а как один из основателей отряда чистильщиков. Музыкант - правая рука Тигра, величайшего воина нашего времени. Тигр был первый, кто создал движение чистильщиков. Изначально чистильщики выжигали станции от нашествия ядовитых грибов, но в наше время всё изменилось…
Мы приблизились к костру, где сидел Тигр. Я до сих пор не мог поверить в то, что нахожусь в дозоре с великими людьми и самыми лучшими солдатами метро!

- Василич, что ты там делаешь? - Спросил Музыкант Тигра.
- Ничего… - резко убрав какой-то клочок бумаги, ответил Тигр.
- Не таи! Дай сюда!
Музыкант вырвал из рук чистильщика бумажку и внимательно её изучил.
- Что это? - спросил он.
- Да так, ничего особенного, - ответил Тигр.
Не знаю, что нашло на Музыканта, но он взял свою "верную бандуру" и принялся подбирать аккорды. Я не сразу понял, что он делает и поэтому решил, что лучше не мешать. Через пять минут Музыкант повернулся к Тигру, встретился с ним взглядом, спросил:
- Как тебе?- и принялся наигрывать только что придуманную мелодию.
Слезы подступили к моим глазам, такая грусть и тоска слышалась в каждом звуке. А когда Тигр запел своим густым баритоном, у меня защемило в сердце.
И снова в путь, опять в дорогу.
Хоть говорят, что помирать пора,
Но волоча израненную ногу,
По рельсам молча топает Мечта.

Глава 1
Начало
- Привет, молодёжь! Я вернулся!
Дядя Сёма как всегда появился, неожиданно. Он только что вернулся с очередной вылазки. Наконец все в сборе.
- Здорово, Семён! - с улыбкой ответил Паша. - Присаживайся.
Мы с Андреем по субботам собираемся у Пашки поговорить о старом добром времени, рассказываем байки, услышанные от караванщиков, просто сидим за чашкой чая или играем в "дурака". Каждый из нас понимает, как хорошо, когда рядом есть друзья, с которыми можно быть самим собой.
С Андреем мы дружили ещё до начала войны, и смогли пережить все испытания военного времени. Мы думали, что приехав на неделю в Москву, сможем вернуться обратно в свой город и долго будем хвастаться перед приятелями тем, что увидели. Ещё тогда, до начала всего, я отправился в город. И тут началась война.
Долгие годы мы ничего не знали друг о друге. Два года назад мы случайно встретились и с тех пор стараемся не уходить далеко друг от друга. Это очень сложно, ведь из-за работы мы часто оказываемся в разных концах метро. Но обязательно каждую субботу мы встречаемся здесь, у Пашки.
С Павлом мы сослуживцы и много раз спасали друг другу жизнь. Такого доброго и порядочного человека, как Павел, в метро редко встретишь. Он легко сходится с самыми разными людьми, но самым удивительным его другом считается Семён Александрович, или попросту "Дядя Сёма".
Дядя Сёма - Сталкер. На станциях о нём слагают легенды. Он спас многих, оказавшихся на волосок от смерти. Семён для меня пример для подражания. О своих приключениях дядя Сема рассказывает охотно, с легким юмором, даже о самых важных и сложных заданиях.
Я горжусь тем, что нас всех объединяет работа. Мы - чистильщики. Мы зачищаем туннели. Наша профессия малоизвестна, но очень значима. Мы значим ровно столько же, что и фильтры для противогаза. На поверхность можно и без фильтров выйти, но выжить без них - невозможно.
Сегодня мы собрались не просто так. Нас выбрали для выполнения серьёзного задания. Необходимо зачистить туннель в перегоне между станциями Александровский сад и Пушкинской. Каждый из нас понимал, кого нам предстоит уничтожить. 
Вчера я стал невольным свидетелем разговора Семёна и начальника станции, когда, подойдя к двери, услышал громкие голоса: 
- Фашисты в последнее время совсем оборзели! Надо их немного припугнуть. Сёма, соберёшь команду? 
- Да, есть пара людей на примете, - ответил Сёма. - Один из них сейчас в Библиотеке, читатель хренов. Второй на Третьяковской бандитов терроризирует. А третий за дверью. 
Только он это сказал, как я почувствовал стальную хватку и меня потащили в зал. 
- Даже не знаю… - сказал начальник, увидев меня скрученного охранниками - Ты уверен, Александрыч? 
- В нём - да, - спокойно ответил Сёма. 
- Может тебе пару сталкеров? Для подстраховки? 
- Михалыч, я знаю их очень хорошо. Они лучше, чем сталкеры. Хотя я могу взять одного разведчика. Знаешь кого? 
- Ну, естественно! Кого же ещё! Ладно, Сёмка, бывай!
Из кабинета начальника станции мы вышли вместе. Я потирал затекшие руки, немного нервничал от услышанного:
- Дядь Сём, кого ты взял в отряд?
- Уверен, ты всех их знаешь.
- Понятно. А когда встречаемся?
- В субботу. Как обычно, у Пашки.
И тут я всё понял.
Сейчас мы сидим и ждём, когда Семён расскажет, по какому пути мы двинемся завтра.
- Мужики, мы здесь не просто так, - начал Сёма. - Завтра мы зачищаем туннель до Пушкинской, и может быть всю станцию. Паша, ты опытный минёр. Надо будет всю станцию обложить динамитом. Но надо быть очень осторожным. Поэтому я и выбрал вас. Паша - минёр, Андрей - снайпер, Ванёк - огнемётчик, я - командир. Мы лучший отряд. Кроме вас мне никто не нужен. Думаю, я всё сказал. Жду завтра всех у выхода на Александровский сад.
Он уже собрался уходить, но резко обернулся и добавил. 
- Да, чуть не забыл! Вас ожидает сюрприз.
Сёма ушёл, но мы долго сидели в нерешительности. В воздухе летал страх. Мне лично сказали, что мы просто немного побудем в туннеле и, возможно, даже не будем стрелять. Но оказалось, что это важнейшая операция по зачистке станции. У меня поджилки тряслись от одной мысли, что мы будем сражаться с фашистами. Конечно, были задания и потяжелее, но всё-таки мне было не по себе.
Я сидел и думал, зачем Сёме мы, когда у него за спиной стоит целый батальон сталкеров. Но, спустя некоторое время, я понял, зачем.
Андрей - снайпер от Бога. Ни одна движущаяся цель от него не ускользнёт. Раньше он жил среди бандитов на Сухаревской, где и научился стрелять. Но он оттуда сбежал, спасаясь от мародёров. После этого Андрей переселился на Новослободскую. Там он жил много лет. Но после одного инцидента о его силе заговорила вся Серпуховско – Тимирязевская ветка.
В 2030 году ему исполнилось 30 лет, и он решил отметить день рождения в лучшем тире метро. На Ганзе как раз был один, где ты платишь 2 патрона, и тебе выдают 1 патрон. Парадокс. Когда-то прямо над станцией располагался тир с двигающимися мишенями, по которым не так просто было попасть. После его перетащили в метро. Как, я до сих пор не знаю.
Андрей отдал 100 патронов (он был в стельку пьян), но зато ни один не ушёл зря. Чего и говорить, мастер своего дела! Когда у него оставался последний патрон, в тир ворвались два бандита, всех повалили и принялись загребать патроны. Андрей был, что говорится "на автопилоте", поэтому особо не раздумывая выстрелил в грудь одному из бандитов. Он уже был готов к тому, что его застрелит второй, но оказалось, что Андрей прошиб и тому голову. Посетители тира были удивлены такой меткости (особенно в таком состоянии). Андрюха собрал все патроны и отдал хозяину тира. В знак благодарности хозяин тира подарил пистолет ТТ с глушителем.
С тех пор об Андрюхе стали слагать легенды, будто бы он одной пулей убрал около пяти здоровых мужиков. Об этом узнали в нашем управлении в Полисе и его вызвали на собеседование. Так он оказался в подразделении. 
Совсем другая история с зачислением Павла.
Павел Морозов был самым лучшим минёром на Красной линии. Он родом с Сокольнической ветки и красные завербовали его, когда развязали войну с Ганзой. Он служил на станции Парк Культуры.
Это легенда для всех. Но мы, близкие друзья знаем, что на самом деле его зовут Павел Алексеевич Коновальцев. Он служил в разведке Ганзы. Чтобы его не заподозрили, взял себе псевдоним "Павлик Морозов".
Паша воевал в тылу врага и мешал красным захватить Киевскую. Так же он пытался отвоевать Киевскую у Арбатской конфедерации. Когда Красные, Ганза и Арбат заключили мирное соглашение, Паше пришлось скрываться. Он попытался прорваться домой, но при проверке документов у него обнаружили паспорт Арбатской конфедерации, в котором чёрным по жёлтому написано, что он живёт на станции Киевская, ныне Ганзейский базар. Павла связали и поволокли в пыточную камеру. Он провёл там неделю.
Пытки красных были ужасны. Он был готов признать все обвинения, чтобы оказаться на свободе. В итоге он согласился с тем, что является Ганзейским шпионом, разведывал планы красных, чтобы воспользоваться ими и нанести последний удар и уничтожить Сокольническую ветку. После признания Павла заперли в камере, и не приходили целую неделю. После перенесенных пыток, лишенный воды и пищи он не мог ни говорить, ни двигаться, но мысль о побеге ни на минуту не оставляла его.
Как-то Павел услышал звуки выстрелов, но силы совсем покинули его, он не мог позвать на помощь. Выстрелы звучали всё ближе и ближе. Паша попытался встать, но не смог. Забившись в угол, он сидел там, пока дверь не открылась.
Слава богу, нападавшие, оказались нашими штурмовиками, которыми руководил Семён. Он обнаружил обессилевшего Пашку в камере пыток и спас его. 
Когда всё закончилось и Пашу поместили в лазарет, Сема часто приходил к нему. Именно тогда они познакомились и подружились, а потом Сёма взял Пашу в свой отряд.
История Сёмы началась ещё в 2021 году, когда он был зачислен в отряд сталкеров.
Первые отряды сталкеров начали выбираться наверх около 2017 года, и именно тогда молодой Семён Александрович захотел выбраться на поверхность.
Долгие четыре года он тренировался, занимался боксом, стрельбой и даже брал у браминов уроки математики и физики. Он постоянно приходил в управление и просил, чтобы его взяли в ряды сталкеров. Когда ему исполнилось двадцать, его зачислили в отряд. Затем его три года испытывали кшатрии на профпригодность. Год гоняли его на поверхность за дровами. Год заставляли сдавать зачёты по стрельбе. За этот год он закалился, как за предыдущие четыре. И вот его первая миссия. 
Закончилась война с красными, и ему с отрядом проверенных бойцов надо было освободить военнопленных с радиальной станции Парка Культуры. Они беспрепятственно прошли границу Ганзы (Полис заботится) и двинулись на радиальную. Но красным уже кто-то донёс об их появлении. Отряд встретили шквальным огнём. Сёма отбивался от красных и случайно заглянул в одну из комнат. Там он обнаружил пленного Павла. Сёма помог ему встать, и они вместе сбежали на Арбатскую. Они подружились, и стали каждую субботу встречаться у Паши и рассказывать друг другу о своих приключениях.
Андрей и Сема с Пашей никогда бы и не встретились, если бы не тот роковой день два года назад, когда меня поймали фашисты. Отряд, который послали мне на помощь, состоял из трёх человек. Андрей был единственным человеком, который знал меня в лицо. Во время поиска они познакомились.
Меня нашёл Сёма. Андрей меня сразу узнал. После этого меня зачислили в отряд. О большем я не могу говорить. Тяжело вспоминать.
Я - огнемётчик. Я - главная линия обороны Полиса. Я - охотник.
В итоге мы сблизились и стали как братья. Теперь мы стоим друг за друга горой и всегда готовы прийти на выручку. Каждую субботу мы собираемся у Паши дома, играем в «дурака» и рассказываем друг другу о наших подвигах и приключениях. А их у нас не мало…
Теперь наша судьба зависит от того, вернёмся ли мы с задания.
Продолжение следует...
Пролог
Глава 1. Начало. - здесь
Глава 2. Старый новый друг.
Глава3. "Вперед"
Глава 4. Ещё один я
Глава 5. Оправдаться
Глава 6 .Расплата
Глава 7. Кузнецкий Мост
Глава 8. Поезд Лубянка - Полис 
Глава 9. Возвращение
Глава 10. Снова вперед
Глава 11. Храм
Глава 12. После конца...

16 комментариев:

  1. Ответы
    1. Каждое воскресенье будет выходить новая глава. Всего 11 глав. Рад, что Вас "зацепило".

      Удалить
  2. Ого!!! Целых 11 глав???
    Добрый вечер, Ванюш! Конечно, прочитала все еще ночью. Написано профессиональным языком. Никогда бы не сказала, что автор - подросток (извини уж...)
    А ты не планировал что-либо бОльшее, чем публикации в блоге?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Александровна! Всего 11 глав :) Может быть и будет что-то бОльшее, чем публикация в блоге. Пока это предварительный "прочит" в узком кругу блогомира. ;) Время покажет. :)

      Удалить
    2. Здравствуйте, Надежда Александровна! Я сама очень удивилась, когда прочитала Ванино "Метро". Точнее, когда он разрешил мне прочитать. :) До сих пор под впечатлением.

      Удалить
    3. Сильно, сильно, Ирина Валерьевна! Быть Ивану известным (рано или поздно)!!!

      Удалить
  3. Очень интересно. Жду продолжения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне и самому не терпится поскорее опубликовать все главы, но надо придерживаться плана. Раз решил, что это будет еженедельная воскресная страничка, так и буду делать :) Вторая глава повести выйдет в ночь с субботы на воскресенье в 00-33 по московскому времени. :)

      Удалить
    2. А если сделать публикации по субботам в 20-33? Мне кажется, так было бы символичнее..?

      Удалить
    3. Спасибо за идею, Лилия Павловна! Так и сделаю! Точно, символично 2033! И можно перефразировать Стругацких "Воскресенье начинается в субботу" ;) :-bd

      Удалить
  4. Спасибо, Иван, порадовал! Прекрасное начало. Что дальше? Жду воскресенья.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Евгения Николаевна! Спасибо за отзыв. :) Дальше "забористее" ;)

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуй, Ваня!
    Ну вот и я добралась до твоего рассказа - хотелось действительно прочитать, а не пробежать глазами. Могу сказать, что у тебя свой, совершенно особенный стиль повествования, есть интересные подробности, понравились имена героев. Буду ждать продолжения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Лилия Павловна. Вы правы, это совсем другой стиль. Я пробую писать "по-взрослому" но своим языком. И так интересно представлять себя взрослым 33-летним мужчиной. ;) И имена тоже реальные... Вы правильно догадались :)

      Удалить
  7. Да...я поражена Ваня,так необычно...такой взрослый стиль,очень много деталей. Я пока читала, немного запуталась,потом представила всех героев (узнала всех) и разложила все "по полочкам". Кажется ты не ограничишься 11-ю главами...думаю будет как минимум 2033!
    Жду продолжения...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Машенька! Сестричка, я рад, что и ты, наконец-то прочитала. Маш, здесь будет 11 глав. Именно в этой повести. Будут, наверное, другие повести, что-то мне так кажется ;) Уже есть идеи ...

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы