суббота, 20 декабря 2014 г.

Метро 2033. По обе стороны баррикад. Глава 6

Глава 6
Расплата
- Ваня, ты очнулся!
Громкий окрик Андрея взорвался дикой болью в моей голове. Я поморщился, но улыбнулся. Андрей. Верный мой друг. Он всегда в минуты волнения не мог сдерживать крик. 
Помню, как ещё "до", когда мы были подростками, он впервые влюбился. А так как Андрей - парень решительный, то, не откладывая в долгий ящик, решил объясниться. Он так орал, что весь наш дом оказался в курсе чувств, которые испытывал влюбленный Андрюха. Девчонка не поняла его, разревелась от страха и убежала. Первое признание разбилось о стену непонимания…
- Как долго я спал?.. - хриплым голосом спросил я.
- Пять дней, - ответил Сёма. - Нас уже в Полисе обыскались.
В Полисе обыскались? Я не понял…
- А мы где?.. - Я попытался приподнять голову, но перед глазами всё поплыло, и я опять упал на подушку.
- Ваня, лежи, - с дрожью в голосе сказала Вика. - Тебе нужен покой. Это я тебе как опытный врач говорю. Отдыхай… 
Её глаза наполнились влагой. Она всхлипнула и, застеснявшись своих чувств, выбежала из палаты. Паша, Андрей и Сема переглянулись, потом посмотрели на меня и вышли. У них были такие лица, будто прощались с умирающим… И вдруг я понял!
Несмотря на рекомендации Вики, я вскочил с койки и, пошатываясь, подбежал к зеркалу. Увиденное отражение меня ужаснуло. Глаза… такого ещё не было…Один был обыкновенным, карим, а второй - глаз Этого. Через секунду мои глаза затянулись чёрной пеленой, и я упал на пол. Зачем я посмотрел в зеркало?!!
Кое-как я дополз до кровати и, повалившись на измятые простыни, зарылся головой в подушку. Я выл от бессилия и отчаяния, но не хотел, чтобы кто-нибудь увидел мою слабость.
Теперь я мог ожидать всего, чего угодно. Чудовище внутри меня стало активизироваться всё чаще. Оно хотело уничтожить меня и занять моё место… Каждый раз впадая в забытьё я боялся не вернуться… Оно уже почти поглотило меня, но произошло нечто совершенно невероятное.

Тёмное серое помещение. Я вспомнил это место. Станция Пушкинская. Здесь меня держали фашисты. Они ставили опыты на людях с "не славянскими" чертами. Каким-то образом я тоже оказался в числе "лабораторных крыс", как выражался рейхсфюрер.
Два солдафона вытащили меня из камеры, где я содержался, и, подгоняя прикладами автоматов, повели по длинному коридору.
- Вперёд! Не смотреть по сторонам! - проорал конвоир и сильно ударил меня в лицо.
Из разбитой брови потекла кровь. Я не мог её вытереть, так как руки были связаны за спиной. Кровь заливала мне глаза, но я, опустив низко голову, бросал взгляды в соседние помещения. Я видел там такие ужасы, каких невозможно представить. В некоторых камерах творилось нечто особо ужасное. Это впечаталось мне в мозг и долго потом виделось в страшных снах.
Камера №5. Жуткое место. Трое фашистских учёных сгорбились над человеком, который лежал на окровавленной койке. У него не было ни рук, ни ног. Страшно…
Камера №9. Место поистине уникальное. Она была в форме шара, и в ней - человек. Странно, но он сидел на потолке.
Камера №23. Обычная камера. Там стоял неподвижно, как монумент, некто по виду напоминающий ежа со странным зеленоватым оттенком.
Камера №45. В ней содержали мутанта – библиотекаря. Ему вводили шприцами какие-то препараты. Интересно, что это, откуда их взяли?
Эта камера напоминала мне мою, №53. В меня тоже вводили препараты. Наверное, те же самые. Я предположил, почему я, русский человек, оказался в этой лаборатории. Скорее всего я был "контрольным вариантом". Именно из-за этих препаратов я начал превращаться в Это.
Я провёл в заточении целую неделю. Три раза в день меня кололи какой-то дрянью, после которой меня часто рвало. Кормили меня какими-то крошками, и кусками дурно пахнущего мяса. Я мог предположить, что это мясо недавно сидело в соседней камере. Прошло всего несколько дней, но я стал чувствовать, что меняюсь. Я начал звереть. 
На пятый день мне в камеру принесли зеркало.
- Ты должен посмотреть в него - произнёс человек громким, несколько деревянным голосом. 
Странно, но мне показалось, что этот человек говорит с каким-то акцентом. Я встал и медленно подошел к нему вплотную. Черты лица типично кавказские. Как такое могло быть? Почему он не в клетке? Почему он приказывает мне, как будто имеет на это право? Его широко открытые глаза о чем-то умоляли меня. О чём? "Не смотри…" - произнёс он, беззвучно шевеля губами. – "Не смотри!"
Я понял. Он не с фашистами, он – "расходный материал". Так называли тех, кого посылали на самые опасные участки, когда никто не мог предугадать реакцию подопытного. 
- Ну, зверюга, шевелись! - грубо произнёс один из тех, кто остались по ту сторону клетки. 
При помощи железного багра меня развернули в сторону зеркала, и я увидел своё отражение.
- Не-е-е-е-е-т !!!
Это всё, что я помню. Очнувшись я понял, что ел сырое мясо.

Я потерялся где-то между сном и реальностью. Да, мне хотелось, чтобы то, что происходило со мной в "другой реальности" оказалось всего лишь сном. Я уже перестал понимать, где я и кто я. Время забытья, перехода в другого с каждым разом становилось всё длиннее… Я называл это время сном, но понимал, что лгу сам себе.
Я "спал" около месяца. Кошмар! Значит "Это" было в реале. Кошмар… Я содрогался от ужаса, ведь "Это" могло уже перерезать полстанции и убить всех моих друзей…
Я посчитал время, когда находится в сознании. Пять дней мне кололи препараты. На шестой день принесли зеркало. Сегодня - седьмой день. Седьмой осознанный день, и неизвестно сколько времени в облике "Этого".
День седьмой всегда приносил мне удачу. Я чувствовал приближение Сёмы и команды. Я ждал. Ждал. Ждал… Я чувствовал, что скоро меня спасут.
Дверь открылась, и в камеру вошел солдат с двумя табуретами. Только этой мрази не хватало! Следом за ним появился рейхсфюрер. Он сел на один из табуретов и молча указал на другой, приглашая меня присесть. Это было необычно. Я сел. То, что произошло дальше, удивило меня ещё больше.
- Здравствуйте, Иван. Вы должны мне объяснить, почему Вы смогли пережить эти тесты. Такое количество уколов кровью мутанта не выдерживал никто.
- Что? - спросил я, не поняв ни слова из сказанного.
- Вы первый кто прошёл все испытания и не… – он закашлялся, – не погиб. Теперь в Вас заключена огромная сила. Вы должны пройти со мной в кабинет и подписать документ. Вы обязаны работать на Рейх. 
Как ни странно, он общался со мною очень вежливо. Но я понял, что это не от того, что он добр со мной. Время, которое я провёл в лаборатории в качестве "подопытной крысы" научило меня разбираться в истинных чувствах. Я почувствовал, что он меня боится. Он пытался казаться чуть ли не моим добрым другом, но я знал, что при первой же опасности он пристрелит меня, не задумываясь. 
Он продолжал что-то говорить про Рейх, какие у них хорошие люди, но я не вникал в его слова. Меня больше интересовали зеркальные пуговицы у стоящего позади офицера солдата.
- … необыкновенные возможности! Жить на станциях Рейха – это лучшее из благ! – продолжал уговаривать рейхсфюрер, изо всех сил стараясь казаться вежливым и дружелюбным.
- Хорошо, - сказал я. - Я буду работать на Рейх, но с одним условием. Я хочу привести себя в порядок. Мне нужно зеркало.
- Исключено, - сказал фюрер. - Вам запрещено смотреть в зеркало.
Я ухмыльнулся и уставился в пуговицы солдата пристальным взглядом. Я видел отражение своих глаз, но ничего не происходило.
Офицер, заметив мою ухмылку как-то весь напрягся и, не сводя с меня глаз, попытался понять, что я делаю. Солдат крепче сжал приклад автомата и был готов применить оружие при первой опасности.
Прошло не менее пяти минут тишины. Каждый из нас ждал чего-то. Пристально вглядываясь в своё отражение, я пытался обнаружить хотя-бы какие-то изменения в моих глазах. Даже вспотел от напряжения, но ничего не происходило.
Я подумал: "А может это всё действительно сон? Может все кошмары с превращениями всего лишь плод моего воображения? Может на самом деле нет ни Андрея, ни Сёмы, ни Паши, ни Вики… И всё это…".
- Иван, - прервал мои мысли рейхсфюрер. - Пора идти. Вы обязались подписать договор.
Я посмотрел на моих конвоиров и увидел, что они обрели прежнюю уверенность. Теперь ухмылялся офицер. Казалось, он был удовлетворен произошедшим, но я-то помню, что несколько мгновений назад он был откровенно испуган.

Мы двинулись к выходу. Яркий свет прожектора на мгновенье ослепил меня, привыкшего к полутьме камеры. Рейхсфюрер остановился. Я заметил, что его и без того седые волосы стали совсем белыми.
Значит что-то было?
И Это появилось.
Оно отбросило фюрера и солдата в угол. Я оказался с ним один на один. Не поверите, но я был рад.
Я смеялся.
Я снова очнулся в больничной палате у зеркала. Я понял, что мне нельзя пристально смотреть в глаза своему отражению. Это как-то действует на меня. Собрав всю свою силу воли, я отвернулся от зеркала, но что-то подтолкнуло меня, и внутренний голос произнёс: "… а искоса взглянуть можно…".
Что это? Искушение или избавление? Не проверив - не узнаешь. Я искоса посмотрел в зеркало и увидел глаза. Обычные глаза. Наконец-то.
Я крепко закрыл глаза, чтобы удержать подступившие слёзы. Тело дрожало от напряжения. Всё хорошо! Всё хорошо? Или…
Мои мысли прервал тихий скрип открывающейся двери. Я не видел кто вошел. Друг или враг? Тихие шаги. Лёгкое прикосновение к плечу.
- Ваня…- раздался тихий голос Вики за моей спиной. - Ваня, ты должен знать… ты становишься…
Она не смогла произнести это страшное слово, но я понял, что она пыталась сказать. «Ты становишься зверем». Но теперь я точно знал, как бороться с Этим.
- Я абсолютно здоров – с улыбкой сказал я, повернулся к ней и открыл глаза.
Обычные, нормальные, человеческие глаза, полные любви и нежности к этой хрупкой, но удивительно мужественной девчонке.
- Вань… - она растерянно смотрела на меня и смутилась, прочитав в моих глазах истинные чувства. - А я думала, мы тебя теряем… Я ведь от Антона узнала, что с тобой происходит… Я сперва не поверила, а потом увидела твои глаза и …
- Подожди, - прервал я её откровения - Ты сказала, у Антона?
- Да…
- Антон на станции? Где он?!! - заорал я, мгновенно почувствовал приступ бешенства.
- Он, кажется, у входа.
Я бросился к выходу. Я должен всё ему сказать! Он должен за всё ответить! За то, что бросил меня в самый важный момент! Я был уверен, это его вина, что в последнее время Это стало появляться не раз в месяц, а каждый день. Он заплатит за всё!
Я бежал к выходу со станции с желанием немедленно расквитаться с Антоном.

Вот он, сидит, повернувшись ко мне спиной. Но, словно почувствовав моё приближение, он медленно оглядывается… Я вижу приветливую дружескую улыбку на его лице… Антон, раскрыв объятия, бросился ко мне на встречу:
- Иван!!! Я так рад, что ты жив! 
Закричал он и тут же замолчал, получив от меня удар под дых. Откашлявшись, он удивленно продолжил: 
- Ты чего?..
- Ты меня бросил. Ты предал меня в самый ответственный момент, - я хотел проорать ему эти слова прямо в лицо, но почему-то произнёс тихо-тихо…
- Иван. Не волнуйся. Тебе нельзя…
- Да плевать я хотел на осторожность!!! Всё это случилось из-за тебя!!! Из-за тебя я стал монстром!!! - Всё-таки заорал я и почувствовал, что начинаю звереть.
- Охрана! - крикнул Антон солдатам. - Человеку плохо …
Я опешил. Антон позвал на помощь? Он сказал: Человеку? Он же знал, что я…
Я почувствовал укол сквозь одежду. Опять какая-то микстура…
- Прости…
Лицо, склонившегося надо мной Антона, медленно растворялось в белой мгле.
Белой мгле.
Белой…ни вспышки…ни черного тумана…только белая…
Продолжение следует...
Пролог
Глава 1. Начало
Глава 2. Старый новый друг
Глава3. "Вперед"
Глава 4. Ещё один я 
Глава5. Оправдаться
Глава 6 .Расплата - здесь
Глава 7. Кузнецкий Мост
Глава 8. Поезд Лубянка - Полис 
Глава 9. Возвращение
Глава 10. Снова вперед
Глава 11. Храм
Глава 12. После конца...

9 комментариев:

  1. Не знаю, когда выйдет последняя глава твоего фантастического произведения, Иван, но для себя решила-день на каникулах посвящу чтению

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Я очень рад такому Вашему решению. Вы первая из тех, кто решил "прочитать потом всё и сразу" приняли решение, не дожидаться окончания полной публикации. :)
      Надеюсь, остальные последуют Вашему примеру.
      Очень хочется узнать реакцию педагогов (а особенно психологов) на мою повесть :)).

      Удалить
  2. Иван, напряжение продолжает нарастать. Мистика и реальность. Я уже начинаю путаться. Это и есть высшее достижение, когда читатель теряет ощущение реальности происходящего.
    Одно могу сказать точно. Твою повесть нельзя читать "между делом". Надо вникать. Спасибо, жду продолжения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Евгения Николаевна! Спасибо за понимание. Вообще-то это довольно сложно для "просто прочтения", Вы правы. Но тем не менее, я рад, что у меня есть читатели, которые могут это понять. :)

      Удалить
  3. Ваня, а я и не знал, что ты так интересно пишешь. Настоящая мужская повесть. Завтра покажу брату. Спасибо.Буду ждать продолжение. Павел К.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Павел! Я очень рад, что ты наконец-то написал отзыв. Ты прав, повесть больше для мужчин, но им женщинам интересно-же, о чём думают мужчины? ;)

      Удалить
  4. Ваня, Пашка показал мне твою повесть. Интересно! Когда напечатаешь, подари мне экземпляр с автографом. Юрий К.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Юра! Как хорошо, что брат пригласил тебя в мой блог. Теперь сам увидел, что я делаю? :) Я скоро буду писать о нашей Варюше. Подкинешь фотографий?

      Удалить
  5. Ваня, как хорошо, что твой Герой начинает понимать, что с ним происходит. Ведь в жизни главное разобраться в себе, найти своё место в обществе, уметь контролировать себя.

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы