суббота, 27 декабря 2014 г.

Метро 2033. По обе стороны баррикад. Глава 7

Глава 7
Кузнецкий мост
- Ну, что скажешь? Ему можно помочь?
- Не уверен. Я, конечно, многое могу, но с таким я сталкиваюсь впервые. 
- Но ты же смог помочь мне?
- Я помог тебе обрести человеческую сущность. А здесь совсем другое. Здесь разговор идёт не о человеке.
- Отец, ему надо помочь. Он мой друг.
- Я рад, что у тебя, наконец то, появился друг. Но пойми, Антон, изгнать этого монстра может только он сам. 
Я открыл глаза и увидел в тусклом свете ночного освещения Антона и его собеседника. Антон называл его отцом. У него есть отец? И тут я вспомнил, как в первую нашу встречу Антон рассказывал мне о нём. Его зовут…
- Пётр, помоги мне! Я готов сделать всё, что нужно. - Произнёс я, вглядываясь в печальное лицо пожилого человека. 
Петр с сомнением покачал головой и сложил руки в молитвенном жесте.
- Ты должен провести обряд изгнания демонов, - настойчиво произнёс Антон, обращаясь к Петру, а потом повернулся ко мне и продолжил, глядя мне прямо в глаза - То, что в тебе имеет название. Это бес.
- Как от него избавиться? –-спросил я в полной готовности сделать всё, что угодно, лишь бы…
- Иван, ты должен пойти с нами в храм Христа Спасителя, - сказал Петр тихим голосом.
Храм Христа Спасителя. Я знал о нём только по рассказам сталкеров. Поговаривают, что это самое красивое уцелевшее здание на поверхности. Храм не тронут ни взрывом, ни временем, ни мародёрами. Ходят легенды, что в храме нет радиации. А многие видели, как вокруг храма кружат ангелы. Но мне это казалось выдумкой.
Сейчас я был в полной растерянности! Бес? Какой бес?!"
Впервые я почувствовал в себе монстра во время фашистского плена, когда мне была сделана первая инъекция, как я теперь уже знаю, с кровью мутанта. Но тут я вспомнил слова Вики о её детских воспоминаниях, о нашей первой встрече. Это навело меня на мысль. Действительно, фашисты меня поймали после зачистки станции Смоленская, пару лет назад. Выходит, оно уже тогда было где-то глубоко во мне, только я его не чувствовал. После опытов с кровью мутанта, Оно начало набирать силу, и я увидел Его. Похоже, это действительно дьявол.
Упираться не было смысла, поэтому я согласился. Да, надо идти. Быстрее. Пока Это не сделало много зла. Самый верный путь - через станцию Кропоткинская.
- Ты должен попробовать! Возможно это твой шанс избавиться от Этого. Пётр очень хороший человек. Он мне помог избавиться от повадок библиотекаря. Теперь я полноценный человек, - быстрым шепотом произнёс Антон и улыбнулся.
Я снова усомнился. Да, Антон стал человеком, но вместо улыбки был всё тот же звериный оскал.
И всё же я не изменил своего решения и уже на следующий день добрался до станции.
Кузнецкий мост - это станция-мастерская. Я давно хотел здесь побывать. И вот моё желание исполнилось. Да, желание. Одно из немногих, которые возможно осуществить.
На Кузнецком мосту можно купить всё что угодно! Здесь живут мастера, которые делают новые виды оружия, технику и даже патроны! Здесь шьют неплохую одежду, изготавливают броню, бижутерию и множество самых разнообразных вещей. Я знаю одного человека, который может сделать работающие часы. 
Станция освещена довольно хорошо и мне без особого труда удалось пройти мимо мастерских, базаров, оружейных рядов, хотя был соблазн остановиться и приглядеться к продаваемым товарам. Сейчас меня больше интересовал выход на радиальную станцию, называемую Лубянка. О! Я очень хорошо знаю это место! Туда ссылают всех -врагов Красной Линии-. Пашку, когда то, сослали именно сюда. Кстати, я уже давно не видел ребят. Хотя… 
- Ванёк, ты где был! Я тебя два дня искал! – как всегда громко и эмоционально проорал Андрей, появившийся откуда-то из толпы.
- Скажи спасибо Антону!
- Послушай,- еле сдерживая себя тихо прошептал Андрей. - Наши пошли договариваться насчёт прохода на Красную Линию.
Это сообщение встревожило меня. Конечно, у наших большие полномочия, но мне было как-то не по себе. Андрей, как всегда, был немного "на взводе", поэтому его не взяли на переговоры, чтобы он не сболтнул чего лишнего. А чтобы он не болтался без дела, Семён дал поручение, закупить оружие и патроны для всей команды. Мы ещё немного поговорили, пока Андрей не вспомнил:
- Ой! Ванька! Я забыл! Мне же в оружейную надо! До встречи!
Он отправился по делам, не позвав меня с собой. Странно. Обычно он никогда не упускал возможности получить себе сопровождающего-собеседника.

Я решил тоже немного побродить по станции, зашёл в местную оружейную, но там было не очень много товара. Я хотел уже выйти, но увидел интересный агрегат. Это что-то новенькое. Я принялся внимательно изучать: четыре ствола, магазин на пятнадцать патронов, баллон для подкачки. Судя по всему - это пневматика. Отлично. Лишний шум мне ни к чему. Меня удивили странные проводки, ведущие к стволу. Я поинтересовался, что это за аппарат.
- Модернизированный дробовик, - охотно пояснил торговец. - В народе его называют "Тёща".
- В смысле?
- Такое напрочь выносит мозг, как любезная мамочка жены! - Строго ответил он и расхохотался.
- Я беру. Сколько стоит?
- Сто пятьдесят пулек.
Хитрый торговец явно завысил цену, увидев, что оружие меня заинтересовало. Можно было поторговаться, но, посмотрев в его усталые глаза, я согласился, хотя у меня было всего двести.
Хотя, почему "всего"? Заработок чистильщиков. Для простых людей это целое состояние. 
Дневное время заканчивалось, и на станции приглушили свет. Вечер… В Метро пытаются сохранить биологический ритм человека, насколько это возможно в условиях полной изоляции от внешнего мира. Людей на Кузнецком Мосту стало значительно меньше. Я задержался на платформе, прохаживаясь среди палаток, и только сейчас вспомнил, что давно ничего не ел. 
Ларьки с едой уже были закрыты, но я нашёл круглосуточный магазинчик под странной вывеской: "Свежие вараны". 
Я вошёл внутрь и на мгновенье так испугался, что душа ушла в пятки, по спине пробежали мурашки, а глаза на лоб полезли. Прямо передо мной оказался огромный трехметровый ящер с широко распахнутой пастью. Он казался совсем живым, и только, увидев несколько отрезанных кусков, я понял, что это туша на продажу. 
В магазине не было ни души. Куда делся продавец? Я позвал его. Тишина, лишь тихий шорох в подсобке. Я, крадучись, подошел к двери и распахнул её, приготовившись отразить возможное нападение. Но там я обнаружил до-смерти перепуганную старушку-уборщицу. 
- Что вы здесь делаете? Вы что, не знаете, что сейчас творится? - испуганно прошептала она.
- Нет, не знаю.
- Как же?! Красные повсюду! Скорее идите домой! Вам нельзя здесь находиться! 
Хм, идите домой, легко сказано. Это моя мечта, отправиться домой. Но я не могу, пока не разобрался с Этим. 
Я вышел из палатки, прошел пару метров и остановился, услышав крики.
Голос показался мне знакомым, поэтому я осторожно подкрался к окну и заглянул внутрь. Пашка! Красные скрутили его и что-то пытаются выяснить. Главный комиссар трясет перед его лицом какими-то бумагами. Неужели Пашка опять перепутал документы!
Времени на раздумье не было. Я выхватил револьвер и ворвался в палатку.
- Ванёк! - обрадовался Пашка. 
Красные немного опешили, оказавшись под прицелом револьвера. Я понял почему. Это были совсем молодые бойцы. Один из них попытался достать из-за спины автомат, но увидев, что я направил оружие на него, выронил его на пол.
- Товарищ! - забубнил красный. – Товарищ, опусти пистолет! А то я стрелять буду!
"Стой, стрелять буду!" - это фраза, которую получают красные вместе с молоком матери. Обычно это звучит угрожающе, но сейчас было комично. Чем он собирался стрелять? Я усмехнулся, он хотя и красный, но совсем "зеленый".
- Ты сейчас отпустишь моего друга, а я гарантирую тебе жизнь, - произнёс я, глядя ему в глаза.

Неожиданно я почувствовал какие-то странные ощущения… Нет! Только не сейчас! Красный тем временем развязал Пашу и встал передо мною. Я заорал:
- Ушёл! Быстро!!!
Мне не пришлось повторять дважды. Красные драпанули из палатки, только командир немного замешкался, поднимая свой автомат с пола. Он не отрываясь смотрел на меня, широко раскрытыми от ужаса глазами… Значит всё-таки…
Паша был рад освобождению, но мы оба понимали, что это ещё не конец.
- Ваня, - дрожащим голосом попытался оправдаться Павел. - Нас повязали красные… Вику и Сёму поволокли к рельсам… Меня тоже оформляли… Боюсь, ребята уже на Лубянке.
- Паша, помолчи, - процедил я сквозь зубы, чувствуя, что начинаю звереть. - Мы их найдём, но сначала разыщем Андрея.
Мне удалось немного заглушить процесс превращения. Уже хорошо. Это первая победа. Я начинаю понимать, как управлять Этим.
Мы осторожно вышли из палатки, но всё же нарвались на целый батальон красных. Засада. Быстро же "зеленые" пришли в себя и привели подмогу. Надо было повязать их. Вперед вышел командир и недоуменно произнёс:
- Васильев! Эти тебя чуть не убили? Ты что, оборзел? Ты бы ещё весь полк приволок на этих двоих.
- Капитан! Осторожней с тем, с револьвером! - раздался предостерегающий крик из толпы.
- Не бойся. Не застрелит.
- У него какие-то странные глаза.
Я понял, о чём он. Ну что-ж, у меня нет другого выхода.
- Спрячься куда-нибудь, - тихо прошептал я Пашке.
Он понял, что я хочу сделать. Незаметно для красных, крепко сжал мою руку и приготовился к побегу. Набрав побольше воздуха в грудь, я закрыл глаза и повернулся в сторону зеркала. 
Красные не могли понять, что я делаю. А один скрипучий голосок ехидно произнёс:
- Решил покрасоваться перед смертью…
Я грустно усмехнулся. Это были последние в его жизни слова. Красные рассмеялись. Но я почувствовал, что те, которые были с нами в палатке молчат…
Я открыл глаза и увидел Его в зеркале…
Бежать. Не оглядываясь бежать. Со всех сторон камеры. Я пытаюсь убежать от Этого, но не могу. Я бегу, задыхаюсь, но кажется, что стою на месте. Чтобы избавиться от этой мысли я принялся читать вывески над камерами. №39, №24, №17, №9, №1, №0. Я остановился. Впереди было всё так же много камер. Номер ноль. Это вообще невозможно… Не стоять! Времени нет! Я чувствую, что Это гонится за мною. Я побежал вперёд. № -6, № -9, № -45, № -73… как много комнат!
Вдруг я услышал доносящийся из камеры плач. Я увидел съёженную фигурку, забившуюся в самый угол. Распахнув решетку камеры, я вошел внутрь. Маленькая хрупкая девушка. Как она могла здесь оказаться? Я подошёл к ней и коснулся её плеча. Девушка вздрогнула и подняла заплаканное лицо. Вика?
- Что случилось? - спросил я тревожно.
- Не подходи ко мне, тварь! Убирайся! Убийца, подонок!
- Вик, что с тобой?
- Вик? - переспросила она и, размазывая слёзы по щекам, внимательно посмотрела на меня.
Мне показалось, что она не узнаёт меня. Милая, добрая Вика. Она смотрела на меня так, как будто видит впервые…
Но тут раздался грохот, и в камеру вломилось Это. Я стоял к нему спиной, но вместо того, чтобы напасть на меня, Оно медленно подошло к Вике, приобняло и подняло её на руки.
Вика улыбнулась Этому, обняла его за шею и положила голову на плечо… Вспыхнул яркий свет, из раскрывшейся каменной стены, и Это, крепко прижимая к себе Вику, вошло туда. Я последовал за ними и… 
… оказался снова на станции. Она была усеяна трупами Красных. Тот самый батальон. Командир… насмешник…, а это "зеленый". Он так и умер, крепко прижав к себе свой автомат.
Среди этой груды тел стоял Пашка. Он стиснул руках автомат так, что пальцы побелели. Я никогда не видел, чтобы он был так напуган. Пашка смотрел на меня, как на…
- Это ты их всех…один…голыми руками… Как ты это сделал?
- Неважно… Нам надо найти Андрея и идти на Лубянку.
Продолжение следует...
Глава 1. Начало
Глава 2. Старый новый друг
Глава3. "Вперед"
Глава 4. Ещё один я 
Глава5. Оправдаться
Глава 6 .Расплата 
Глава 7. Кузнецкий Мост - здесь
Глава 8. Поезд Лубянка - Полис 
Глава 9. Возвращение
Глава 10. Снова вперед
Глава 11. Храм
Глава 12. После конца...

4 комментария:

  1. Иван, как интересно. Появляются новые персонажи? Поворот очень неожиданный.Получается, что твой герой находится "между" везде? И между людьми и мутантами, и между черными и красными, и между земным и потусторонними? Что же он будет делать? Заинтриговал...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Евгения Николаевна! Петр - это не новый персонаж ;) О нём уже рассказывал Антон. Это тот человек, который купил маленького мутанта-библиотекаря, воспитал его и назвал человеческим именем. :)

      Удалить
  2. Иван. Только что вернулся из командировки и нашел новую главу. Спасибо большое. Приятный сюрприз. Слег С. Туапсе

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Олег за внимание. Надеюсь, поездка была удачной.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы