суббота, 6 декабря 2014 г.

Метро 2033. По обе стороны баррикад. Глава 4

Глава 4
Ещё один я
Я споткнулся о ступеньку и упал на грязный пол. Андрей, ударившись о косяк двери, перелетел через поваленную книжную полку лицом шкаф. Увидев это Паша здорово перепугался. Он подбежал к упавшему Андрею.
- Всё в порядке, - быстро отреагировал Андрей - хватай шкаф, валим!
- Куда?
- К двери тащи! Сейчас летун вернётся! 
Мы подтащили шкаф и привалили к двери. Дрожа от напряжения, тяжело дыша, мы озирались по сторонам. Избавившись от одной беды, мы попали в другую.
Сёма стоял не двигаясь. Он держал Вику на руках и молчал. Взгляд его был каким-то отрешенным. Мне показалось, что с Викой произошло что-то страшное. Я подбежал к ним, проверил пульс - есть, но слабый. Вика слегка шевельнулась, и я успокоился. Жива.
- Мы прервали тишину библиотеки и должны за это поплатиться. Все знают, что человеку здесь делать нечего. - Сказал Сёма тихим голосом, и я понял, что он не спокоен, как мне показалось сначала, а остолбенел от ужаса.

Библиотека. Странное, страшное, загадочное место. Величественное сооружение потрясает своими размерами. Живописные стены, красивейшие люстры на потолке и абсолютная гробовая тишина. Тайна, хранящая миллионы книг, знания многих поколений.
Во время своих предыдущих вылазок на поверхность, я находил здесь романы, книги по истории, биологии. Мне везло. Я не заходил далеко в здание. Каким-то непостижимым образом необходимые мне книги оказывались возле дверей, как на заказ к моему приходу. Раньше я не предавал этому особого значения, считал это просто моей везучестью.
- Кажется, оторвались, - сказал запыхавшийся Паша.
Они с Андреем закончили баррикадировать дверь, и увидев страх на наших лицах, тоже насторожились, и принялись озираться по сторонам. Тишина вновь окутала здание.
Именно в этот момент какое-то существо со всей дури ударилось снаружи о дверь. Мы вздрогнули и мгновенно схватились за оружие. Сработал годами выработанный инстинкт: громкий шум - опасность. 
Крепкие библиотечные двери, надежно забаррикадированы. Их не так-то легко сломать. Чудовища ломились в библиотеку, не желая упускать добычу. Грохот гулом разносился по пустым коридорам Библиотеки.
Я знал, что если потревожить хозяев этих мест будет очень плохо.

Около двух лет я делаю вылазки на поверхность за книгами. Мне везло. До сих пор в не встречался с хозяевами Библиотеки. Но по рассказам Сталкеров знаю о страшных созданиях, которые здесь обитают. Их прозвали библиотекарями.
Существа, высотой в два человеческих роста, обладающие огромной силой, имеют очень интересную особенность. Они не трогают пока смотришь им в глаза. Но библиотекари редко ходят в одиночку. Обычно они держатся стаями. И пока одни отвлекают внимание пришедшего в Библиотеку, другие заходят сзади. В этом случае у жертвы мало шансов на спасение. Невозможно смотреть в глаза всем сразу. А они тихо наступают, сужая круг. Стоит посмотреть в глаза – отступают… Библиотекари ненавидят шум, он вызывает у них ярость, поэтому невозможно применить оружие. Это равносильно смерти.
Дверь библиотеки всё чаще сотрясалась от ударов. Жуткий грохот заполнял всё здание. В короткие моменты затишья мы слышали легкий шепот и шаркающие шаги. Библиотекари приближались. Вика очнулась. Андрей перетянул ей рану бинтом и протянул руку, чтобы помочь подняться.
- Где мы, твою дивизию?! - кричала она.
- В самом тихом месте на поверхности, - шутя ответил Андрей.
Он хотел немного разрядить обстановку, подбодрить, но ужас застывший в наших глазах, говорил совсем о другом. Опасность грозила со всех сторон.
Из разных щелей то тут, то там робко показывались призрачные силуэты библиотекарей. Они были недовольны поднявшимся шумом и тихим шорохом высказывали свое возмущение.
Атака чудовища снаружи оказалась успешной. Дверь поддалась и удерживалась теперь только за счёт баррикады. Мы зарядили всё оружие, что только можно. Благо мой АК был при мне.
Неожиданно библиотекари приняли активные действия и медленно, шаркающими шагами двинулись в нашу сторону. Их искорёженные лица показывали крайнюю степень возмущения. Они были в бешенстве. Рыча и кряхтя, они подошли к нам вплотную и остановились.
Среди толпы мутантов я заметил ярко-серого библиотекаря, который был на голову выше остальных. Я понял, что это главарь. Стараясь не показывать страх, я уставился ему прямо в глаза, но это не помогало. Все остальные библиотекари остановились перед нами, а он шёл прямо на меня.
У меня уже не осталось надежды. Я зажмурил глаза и опустился на колени. Вот и смерть пришла. Давно я не ощущал мурашек на спине. Но случилось то, чего я действительно не ожидал. Библиотекарь, вместо того, чтобы разодрать меня на части, протянул двупалую лапу, легонько отодвинул меня и пошёл дальше. Такого от страшного чудовища я не ожидал. Библиотекарь пожалел человека? Я изумленно открыл глаза, но вместо жалости ко мне я увидел такое выражение лица, как будто библиотекарь сказал: "Я с тобой позже разберусь".

В этот момент дверь разлетелась в щепки, рухнула баррикада и в дверной проём влетело ужасное существо. Летун гигантских размеров столкнулся с библиотекарями, и они бросились на него. Самое тихое место превратилось в кровавую баню.
Неожиданно библиотекари, все как один, рухнули на пол, держась за уши, а летун, как бы испугавшись чего-то, резко взмыл под потолок и разбив окно вылетел наружу.
Библиотекари медленно поднялись, и не глядя по сторонам, совершенно не обращая на нас внимания, шаркающими шагами скрылись в подсобном помещении.
Мы перевели дух, удивленно посмотрели друг на друга. Что это было?
Неожиданно дверном проёме, в котором скрылись библиотекари, мы увидели человека. Самое странное заключалось в том, что он был без противогаза, а это всегда плохо.
- Пройдёмте со мной. Мои друзья вас не тронут. - Сказал странный человек. - Я проведу вас через тайный ход. Если не ошибаюсь, вам надо в Полис? Хорошо. Только надо зайти в архивы. Вижу, ваша спутница ранена. Надо идти быстрее.
Команда стояла в нерешительности. Всё-таки перед нами стоит человек без противогаза. После недолгих колебаний мы решили подчиниться.
- Ладно, - сказал Сёма. - Если ты нам поможешь, то мы щедро отблагодарим тебя.
- Конечно, - сказал человек. - Только обращайтесь ко мне на "Вы".
- Дружок, - вспылил Сёма, - взгляни на погоны. Я - командир!
- Здесь я командую.
Говорил он отрывистыми фразами и был без противогаза. Очень необычно и это настораживало. Всё-таки я решил заговорить с ним.
- Как тебя зовут?
- Я не знаю, - ответил он задумчиво. - Друзья меня никак не называют. Лично я себя называю Хранителем. Но можешь звать меня… - он задумался. - …Антон. Да, зови меня Антон. А тебя?
- Иван, - коротко ответил я.
- Очень приятно познакомиться, - сказал он и улыбнулся как-то по-особому. Два больших клыка торчали вперёд, делая его улыбку похожей на оскал. И от этого он казался мифическим вампиром. Своими повадками и манерой поведения он напоминал библиотекаря.
- С какой ты станции? - продолжил я.
- Я не присоединен к какой-либо станции. Я - странник. Лично я считаю своим домом Библиотеку имени Ленина.
- Да, - вмешался в разговор Андрей. - Потрясающая станция!
- Я не говорил о станции. - со странным выражением лица сказал Антон.

Не понимаю, кто этот Антон. Кто это - Хранитель? Я перебираю все легенды о Библиотеке, но нигде не упоминался человек, который спокойно разгуливает по Библиотеке без противогаза. Меня осенило!
- Ты библиотекарь! - крикнул я и отпрыгнул от Антона.
- Да, есть такое… - нехотя ответил Антон.
- Но как ты разговариваешь? Ты носишь одежду. Ты в разы меньше библиотекаря.
- Я человек. Но и мои друзья люди.
- Кто твои друзья?
После моих слов он громко свистнул и по-звериному прорычал что-то невнятное. Не прошло и пяти минут, как перед ним появилась толпа библиотекарей. Они тихо стояли, смиренно опустили головы. Среди них я узнал тех, кто сражался с летуном. Большой серый библиотекарь немного покачивался. У него была рана на плече.
- Вот мои друзья, - представил нас Антон. - Ещё вопросы есть?
- Нет, - тихо пробормотал я.
Антон тихо рыкнул, и библиотекари повернулись к нам спиной и пошли прочь. Мне показалось, что я понял, что сказал Антон…
- Подождите!
Вика вышла вперед и решительным шагом направилась к раненому библиотекарю. Пара минут, и она перевязала его рану.
- Зачем ты это сделала? - недоумевал Паша. - Только бинты переводишь…
Почему Вика не побоялась подойти к библиотекарю? Мне показалось, что она поняла нечто такое, что оставалось недоступным для других.
Я смотрел на библиотекарей. Их лица были бесчувственными, невозмутимыми. Мне показалось, что они приняли действие Вики как должное.
Библиотекарь отошел к стене и бросил взгляд на Вику. В его глазах проблеснуло какое-то чувство, которое большой натяжкой можно было назвать благодарностью. Меня что-то взволновало, но не мог понять, что.
Антон снова что-то прорычал и библиотекари, повернувшись к нам спинами медленно пошли прочь.
- Ты главный библиотекарь? - жестко спросил Семён незаметно доставая револьвер.
- Нет. Я обычный человек, как и они.
- Они мутанты! Чудовища!
- Вы называете их чудовищами, но мутанты тоже люди. Я пойду с вами. Мне надо много рассказать жителям подземелья.
- Да…Пойдём с нами… - с трепетом в голосе сказал я.
Мои спутники обратили на меня недоумевающие взгляды. Они не смогли понять, что творилось у меня в этот момент на душе. А я понял, это судьба привела меня сюда.
Я всю жизнь хотел узнать о том, кто такие мутанты. Точнее, кем они были ещё "до"... Я долго мечтал найти ответ на одну загадку. И сейчас моя мечта может осуществиться.
- Вань, отойдём, – с плохо скрываемой злостью в голосе сказал Сёма.
Мы зашли за угол, и Сёма накинулся на меня.

- Ты чего, сдурел?! - негодовал Семён. - Ты Это что ли с собой решил взять?! Я даже не уверен, что это человек, а ты, идиот, с собой! Ну, зачем тебе знать об этих мутантах.
- Чтобы понять, кто я такой - тихо ответил я.
- Чего? - с неверием ответил Сёма.
- Чтобы понять, кто я, - твёрже сказал я.
- Что, что? Не слышу?!
- Чтобы понять, кто я такой!!! - крикнул я на всю Библиотеку. - Я - мутант! Ты слышишь?! Я - мутант!!!
Я надеялся, что этого никто никогда не узнает. Унести эту тайну в могилу. Но не получилось.
Я раскрыл секрет.
Я ещё "до" знал, что мой генокод отличается от нормального. Я был более сообразительным, чем мои сверстники и морально взрослел быстро. Мой рост на данный момент 192 сантиметра. Мне уже давно 33, а выгляжу я на 20.
Но это не самое главное. Я, например, могу издавать звуки, похожие на те, которые издают животные. Мне удобно передвигаться на четвереньках. У меня хорошая приспособливаемость. Таких людей, как я, один на миллион! А "после" может я вообще единственный. Также "после" мои способности улучшились. Я стал лучше определять запахи и слышать звуки, но за это пришлось поплатиться зрением. Ещё "до" я не отличался особой дальнозоркостью, а теперь…

Слава Богу, на какой-то запылившийся полочке на барахолке, я нашёл очки, которые мне как раз и нужны. Очки не первой свежести, но зато я стал лучше видеть. И ещё они помогали скрыть нечто…
И теперь решил признаться в том, что долго скрывал.
Когда я был в плену у фашистов, мне ввели сыворотку-акселератор. После этого моё "Я" разделилось на две части. Когда меня освободили, я помнил лишь одну сторону действительности. Многое стерлось из памяти. Я не мог вспомнить, что происходило со мной. Прозрение наступило неожиданно.
Станция Киевская. Я спокойно стою у зеркала и умываюсь. Пробегавший мимо мальчишка бросил в мою сторону взгляд и резко остановился, как-бы споткнулся. Он смотрел на меня с диким ужасом. Я только спросил: "Что ты смотришь?", а он с жутким ором убежал прочь. Я ещё усмехнулся и подумал, что мальчишка ненормальный, тщательно умылся и посмотрел в зеркало. В отражении я увидел глаза с сужеными, как у кошки, зрачками. Ободранная одежда, лохматые волосы и жуткая ухмылка на лице. Я разбил зеркало ровно через секунду.
Потирая окровавленную руку, я понял, что в отражении был я. Второй "Я", появившийся в фашистских застенках после введения препарата. Не знаю, что мне вкололи, но я начал замечать у себя на теле появляющиеся время от времени твёрдые кусочки кожи, похожие на чешуйки. Я никому не говорил об этом, даже дал сам себе клятву, что никогда не раскрою этой тайны.
И вот сейчас я готов был рассказать об этом Сёме…
- Вань, очнись. С тобою всё в порядке… Ты просто перевозбудился…
Но я стоял, потупив взгляд и молчал. Я знал, что сейчас произойдёт, если посмотрю ему в глаза. Но я сделал это.
Мои суженные зрачки смотрят на Сёму, но не я смотрю, а кто-то другой. Я хочу лишь понять, кто... Это появляется всего пару раз в месяц, но из-за Этого столько проблем! Странно, но до сих пор Это осталось незамеченным.
Сёма смотрел на меня с плохо скрываемой ненавистью. Я не стал уклоняться, когда он замахнулся на меня прикладом автомата. "Вот тебе и спасибо за все годы…" - подумал я теряя сознание.

Очнулся я в клетке. В клетке для скота. Держат меня, как свинью!
- Ты должен мне всё рассказать.
Я с трудом обернулся и увидел Антона. Значит, его взяли вместе со мною. Здесь, в клетке, я был рад тому, что нам сохранили жизнь. Значит, есть шанс…
- Что ты хочешь узнать? - с трудом шевеля спекшимися губами спросил я.
- Я слышал ваш разговор. Там, в библиотеке. - Монотонно произнёс Антон. - Говори.
И я всё ему рассказал. Всё, без утайки! И о том, что было «до», и о фашистах, и о зеркале. Слова лились из меня нескончаемым потоком. Голос срывался, потрескавшиеся губы кровоточили, но я говорил, говорил, говорил… И я чувствовал, что я должен ему всё рассказать. Именно ему.
Антон ни разу не перебил меня. Его лицо во время моего рассказа не выражало никаких эмоций. Когда я окончил свой рассказ, он долгое время молчал, как бы решаясь на что-то, но потом сказал:
- У меня тоже проблема. Только наоборот - Он горестно усмехнулся, покачал головой. И это была его первая живая человеческая эмоция.
- Видишь ли, я библиотекарь. - Сказал он через некоторое время и опять замолчал.
- Я понял это, - сказал я, чтобы прервать затянувшуюся паузу.
Антон опять посмотрел на меня, как бы прицениваясь, стоит ли ему говорить это мне и сейчас.

- Ещё давно меня поймали и принесли в подземелье.
- В метро, - поправил я.
- Без разницы. Меня продали. Я был ещё ребенком, но для человека я был чем-то вроде домашнего животного. Не знаю, какая судьба ожидала бы меня, если бы меня купил кто-то другой. Может быть меня просто съели бы… Но этот человек, почему-то начал обучать меня всяким человеческим штучкам. Неизвестно почему, я приобрел человеческие качества. Внешне я тоже стал походить на человека. - Он сделал небольшую паузу, а потом с усмешкой продолжил - Знаешь, у библиотекарей и развитие, и взросление наступает раньше.
- Как это? - спросил я, и замер от предчувствия, что сейчас узнаю что-то важное для себя.
- Допустим, тебе тридцать, если не ошибаюсь, а мне, по вашим меркам, меньше пяти лет. Или так, мне сорок восемь, а тебе, - он задумался. - А тебе около трёхсот. Это по меркам библиотекарей.
- Невероятно! Это ты в уме посчитал?
- Нет. Это я уже давно вычислял, но подзабыл.
- А ты можешь мне сказать, как появились мутанты?
- Для меня это, как чистый лист. Иван, подумай, мне пять лет. Я ещё мало всего видел в этом мире. Но мой приёмный отец знает об этом больше.
- Кто? - изумился я.
- Человек, который меня купил. Он…
Антон прервал свой рассказ и насторожился. Я тоже прислушался и услышал тихий шорох. Потом легкий скрежет. Кто-то пытался открыть клетку. Щелкнул замок, и я услышал тихий женский голос:
- Ваня, быстрее! Вылезай!
Вика. Милая, отважная девчонка. Она не побоялась и пришла.
- Здесь Антон. Я не пойду без него.
- Ваня, - торопливым голосом умоляла Вика. - Не дури! Быстрее, на выход!
- Иди, - услышал я насмешливый голос Антона. - Иди. Я сам тебя найду. Если что, скажу, что съел тебя. В это поверят. Правда ведь? - рыкнул он Вике и показал свой звериный оскал. - Я найду выход. А теперь идите с Богом.
Уходить без Антона я не хотел. Но Антон взял меня за плечо, внимательно посмотрел в глаза, а потом подтолкнул к выходу.
- Иди. Ты должен.
Я пошел вслед за Викой, скрываясь в темных переходах. Я не мог понять, почему она освободила меня. Я не доверял ей после того, что сделал Семён. А потом решил, что друзья должны меня понять и помогут с Этим справиться.
- Почему ты рискуешь? - задал вопрос неожиданно даже для себя.
- Потому что я уже давно знала о твоей "способности".
От удивления я остановился, но Вика подтолкнула меня вперед и, приложив палец к губам, тихо продолжила:
- Я об этом поняла ещё тогда, на Смоленской. Когда ты меня спас. Ты ведь не помнишь, как это сделал. Я молчала всё это время, потому что понимала, тебе это не понравиться.
- Сейчас я готов услышать всё.
- Ты ворвался в тот момент, когда, эти твари собирались меня съесть. Я уже не могла им противиться. Сознание покидало меня. Но я заметила, как ты напрягся, отбросил оружие, твои зрачки стали похожи на полоску. Ты начал странно рычать и набросился на мутантов. Одного ты просто загрыз. А потом на четвереньках подошёл ко мне и без сил упал на землю. Я увидела кувшин, в котором была вода. Собрала все свои оставшиеся силы, доползла до него и облила тебя. Ты очнулся. И у тебя были нормальные глаза. И тут силы меня окончательно покинули, и я потеряла сознание.
Я остолбенел ужаса. Это живёт во мне даже дольше, чем я думал! Только что это?
Продолжение следует...

Пролог
Глава 1. Начало
Глава 2. Старый новый друг
Глава3. "Вперед"
Глава 4. Ещё один я - здесь
Глава5. Оправдаться
Глава 6 .Расплата
Глава 7. Кузнецкий Мост 
Глава 8. Поезд Лубянка - Полис 
Глава 9. Возвращение
Глава 10. Снова вперед
Глава 11. Храм
Глава 12. После конца...

10 комментариев:

  1. Увлекательно! Сижу вот и думаю, Иван! А когда ты все успеваешь? Мне порой кажется, что в твоих сутках явно не 24 часа))) Кстати, о творчестве, хочу познакомить тебя с очень талантливой девочкой. Место встречи - мой блог)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Анна Владимировна! В своё время я писал о том, как "организовано моё творческое время" на страничках блога "Наш А класс", главным редактором которого я являюсь ;)
      Вообще то я с детства был "повествователем-рассказчиком", так сказать, придумывал разные истории ;). Наверное, об этом я подробно расскажу в одной из своих будущих статей. :)

      Удалить
  2. Ваня, продолжения жду, а вот давно крутится в голове вопрос: "Иллюстрации откуда?" В тему!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Анна Борисовна! Удивляюсь Вашему терпению :). А иллюстрации взяты из интернета. Это скрин-шоты из игры "Метро-2033", частично мои, частично заимствованные (авторов найти (увы...) невозможно.

      Удалить
  3. Здравствуй, Иван.Как интересно развивается сюжет.Необычно. Перечитала ещё раз все главы. Жду продолжения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Евгения Николаевна! Рад, что Вы стали моим настоящим постоянным читателем :) Дальше ещё интереснее. :)

      Удалить
  4. Ого! Неожиданный поворот... Очень необычно и захватывающе! Ждём-с продолжения! ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Я рад, что смог вызвать ТАКИЕ эмоции. :-bd Продолжение, как всегда, в следующую субботу :)

      Удалить
  5. Ваня, мне всё больше нравится то, что ты написал. Очень необычно и заставляет серьезно задуматься. :)

    ОтветитьУдалить
  6. Обнаружить в себе монстра - это ужасно.

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы