пятница, 19 июня 2015 г.

И тут я понял... или экспресс-курс обучения красивому письму.


То, что у меня проблемы с почерком, я знал уже давно. Хотя по сравнению с тем, как пишут некоторые мои одноклассники, вроде ещё ничего. Как-то раз Наталья Георгиевна (учитель русского языка и литературы) сказала, что проверяет мои работы последними. Почему? Здесь двоякая причина: во-первых, от моего мелкого мало разборчивого почерка у неё устают глаза, а во-вторых, у меня хорошие сочинения. Вроде бы две совершенно не связанных между собой причины, но если подумать, то становится понятно. Начитается учитель "литературных перлов" других учеников, поставит "скрипя сердцем" хорошие оценки, потом принимается за проверку моей работы и думает: "Ну и ничего, что почерк плохой, зато какая глубина мыслей, какие рассуждения, какое знание текста...(потом вздохнёт и добавит) вот бы ещё и написал красиво!"
И так жалко иногда мне становится бедных учителей, которым приходится читать мои каракули. Так хотелось мне научиться писать красиво! Но всё что-то мешало.
Сегодня я решил: всё, начинаю учиться. И не просто так решил, а отправился на встречу к Надежде Александровне Самойловой на "экспресс-курс обучения красивому письму".

Отправился не один, а с мамой. Мы всегда ходим на мероприятия вместе (и мне не скучно, и маме полезно). Мама всю дорогу в маршрутке рассказывала, как она училась каллиграфии в школе, как она сейчас легко и просто справится со всеми заданиями, как потом будет помогать мне... В общем: планы - планы - планы!

Школу №53 я узнал сразу по заметным окнам: белые голуби на стеклах. Удивило, что вход в школу так близко от дороги (к нашей гимназии нужно добираться "дворами"), строгий охранник потребовал у нас паспорта, записал всех в регистрационную книгу.
Я шел по коридорам школы, поднимался по лестнице и удивлялся, насколько эта школа не похожа на все те, в которых мне удавалось побывать до сих пор.


Встречала нас Надежда Александровна со своими лучшими учениками, которым повязала красные галстуки и надела красные пилотки. Ну прямо как пионеры - верные ленинцы! Так и хотелось крикнуть: "Будь готов!", но они, наверное, не знают, что надо отвечать, поэтому я не стал смущать ребят. Они и так смотрели на приходящих широко раскрытыми удивленными глазами: "Откуда вы нас знаете?"

Сюрприз за сюрпризом! Сначала традиционное чаепитие с различными сластями и фруктами и гвоздь программы: МЁД от Ольги Александровны Папулиной. Тот самый, который прислала она Надежде Александровне в подарок, а та поделилась с нами этим удивительным лакомством. Вкус совершенно не похож на наш, кубанский, такое приятное послевкусие! Столько вызвал разговоров и обсуждений, тем более, что сегодня Ольга Александровна - гостья проекта "В гостях у "Географочки" - 2015" и работает виртуально "в прямом эфире", отвечает на вопросы. Вот так получилось: гостья виртуальная, а угощение реальное!


Всё это время я смотрел на присутствующих взрослых педагогов, решивших на собственной шкуре проверить: каково это писать по правилам каллиграфии. Видел, что за внешней уверенностью чувствуется некоторое напряжение и азарт: "ну как там это всё будет".
От волнения (несмотря на то, что не очень люблю сладкое) я съел несколько печенюшек, а тут ещё мама всех рассмешила, подсунув мне кусочек пирожного и сказала: "На, ещь, это тебе можно". Это она так моё вчерашнее стихотворение "Навеяло" вспомнила.

Надежда Александровна пригласила всех в класс, где было подготовлено всё необходимое. Сначала мы заполнили таблички "ученик", потом прослушали краткий курс: какие бывают программы обучения, какие преимущества и недостатки различных способов обучения письму.

И вот настал тот самый торжественный момент, когда Надежда Александровна раздала всем очень интересные тетрадки и...простые карандаши. Оказывается. что только карандашами можно научиться правильно держать в руках "средства для письма".



И ещё были продемонстрированы очень интересные карандаши со специальными выемками для пальцев, которые не позволяют "держать криво", а значит приучают кисть руки к правильному положению пальцев.



Я долго пытался приноровиться к "правильному", но мои длинные пальцы выглядели довольно коряво, было очень неудобно, хотелось взять "привычно". В общем, уже на этом этапе обучения я начал изрядно волноваться.



Но вот Надежда Александровна начала очень интересный рассказ о том, как "жили-были буквы..." и я заслушался. Было очень интересно. Как мне показалось, Лилия Павловна снимала этот рассказ на видео (или я ошибся?) но мне очень хотелось бы ещё раз просмотреть удивительно артистичное исполнение. Я не оговорился, это действительно был мини-спектакль.



Потом мы взяли карандаши в руки и написали фразу "Писать красиво нелегко...". Просто так, как мы пишем в обычной жизни.
Я сразу "опростоволосился", написал не на той строчке. за что получил первое замечание учителя: "Ну и куда ты налепил! Пишем на рабочих строчках!" А откуда я знал, где тут "рабочие"? Я первый раз вижу эту тетрадку с огромным количеством линий и прямых, и косых, и ещё каких-то "добавочных".


Ну и пошла дальше работа. Надежда Александровна под счёт "раз - и - два - и - три - и" показывала. как и в каком направлении надо двигать рукой. Мы и в воздухе прорисовывали буквы, и в тетради. Работа шла полным ходом. И всё время Надежда Александровна не замолкала ни на секунду. Слова так и катились то по теме нашего "взрослого" урока, то отступления, как проходит работа с реальными учениками в разных классах. Вспомнились и первоклассники, и третьеклассники, и даже бывшие "соколята".
Я очень старался выполнять задания правильно, даже место (заранее) выбрал "на первой парте" сразу возле учителя и как оказалось не зря! Надежда Александровна много внимания уделяла моему письму и исправляла неверные движения. А блогеры - всегда блогеры! Пока я скрипел всеми частями тела (в том числе и мозгами), стараясь получше выполнить задание, а учитель рассказывал правила выполнения задания, в классе происходило "тихое оживление" и всё происходящее снималось на камеры. (Вот интересно, а если на реальном уроке, реальные ученики попытаются сделать что-то подобное, как отреагируют реальные учителя?)



А потом мы посмотрели тетрадки учеников, и мне стало очень приятно. что ребята так стараются и заметно улучшают свой почерк. Среди множества очень хороших тетрадей с почти идеально выписанными буковками я нашел вот эти странички  В.Р. с  ошибками и помарками, и заулыбался (по-доброму), это напомнило мне мои тетрадки.
Я точно так же путал при написании буквы (у меня были Б и Д, О и А). Моим коронным словом было "сОпАги" (хотя я произносил правильно "сАпОги" и даже делал проверочное слово "сапОжки" - написано было "сопАжки"). 
Даже уже в "средней школе", учитель переспрашивала: "Ваня, какая тут у тебя буква?" - Я отвечал - "А эта буква пишется по-другому". И с математикой тоже беда - путал  цифры 2 и 5, 6 и 9. Хорошо, что мама сразу объяснила эту мою "особенность"учительнице математики, поэтому она, когда вызывала к доске, просила проговаривать, что я пишу. Бывало уверенно решаю задачу и озвучиваю: "Два яблока, плюс 4 яблока, получается 6 яблок" (а на доске написано 5 + 4 = 9).
(Сейчас эти мои проблемы уже решены, я НЕ путаю буквы и цифры)
 

Посмотрел я эти тетрадки с первой до последней страничка и увидел, какой замечательный прогресс у моего тёзки. Значит и у меня должно получиться!
Это я сейчас так рассуждаю, когда немного "оклемался" после урока. А там сидел такой напряженный. Только разочек посмотрел на рядом сидящую маму - она тоже тихонько "скрипела карандашиком". Что-то и у неё не получалось. Всё-таки почти полвека прошло, как она работала в таких тетрадках. Так что, чувствую, учиться будем вместе. Хорошо, что тетрадки такие подарили с образцами букв.

Надежда Александровна приготовила каждому участнику урока  сертификат о том, что он "прошел экспресс-курс обучения красивому письму и отлично справился с ролью ученика начальных классов".
Анна Борисовна Ткаченко - директор школы - блогер - с удовольствием подписала все сертификаты прямо на мастер-классе и даже поставила печати! Так что теперь у меня есть ещё один настоящий документ за подписью Надежды Александровны Самойловой, заверенный подписью и печатью руководителя. Супер! Такого (кроме участников сегодняшней встречи) нет ни у кого в мире!

 А потом неожиданно часть гостей куда-то делась. Надежда Александровна даже (по-моему) немножко расстроилась, что "убежали не попрощавшись". Но, как оказалось, "сбежали" только блогеры. Куда они подевались? И пока вторая часть "не сбежавших блогеров" отвлекали Надежду Александровну, задавая различные вопросы, в соседнем кабинете, в режиме реального времени, создавался очередной шедевр под руководством Помыткиной Екатерины Викторовны.










 Подарок был вручен хозяйке сегодняшней встречи со словами благодарности. А пока блогеры трудились, Надежда Александровна установила свой любимый синтезатор и у нас начался концерт. Пели все!


И уже после того, как мы научились красиво писать, получили сертификаты, сделали подарок своими руками и подарили его Надежде Александровне, спели песни, я сделал ещё один подарок для всех присутствующих. Спел свою любимую песню.


Пока я готовил этот репортаж, уже появились посты в блогах, предлагаю посмотреть:
"Писать красиво нелегко". Встреча состоялась!
УРОК ПИСЬМА ИЛИ ЧЕТВЕРТАЯ ВСТРЕЧА КРАСНОДАРСКИХ БЛОГЕРОВ
Мастер-класс от Надежды Александровны Самойловой
"Писать красиво нелегко" или опять в первый класс!
Каникулы - хороший повод чему то научиться

26 комментариев:

  1. Дорогой Ванечка, как я ждала твой репортаж!!! Дождалась вот...
    Вань, я у тебя безжалостно "спионерила" фотографию для своего блога. Можно? Уж радостно мне очень за твой результат и показать всем хочется. :)
    К сообщению еще вернусь, пока на эмоциях вся...
    За варенье спасибо маме передай! Забрала домой. Очень попробовать хочется, но пока в горло ничего не лезет. Переволновалась...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Александровна! Спасибо за мастер-класс :-bd Уже пробовал самостоятельно продолжить обучение, хотя, как сказать "самостоятельно"? - Под видеозапись, которую сделала Лилия Павловна :) Честно скажу, мне даётся с трудом. Всё-таки ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ РУЧКУ надо в раннем детстве. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО!!!

      Удалить
    2. Да, иван, очень важно. Но ты ж помнишь? Я в тебя верю! Все у тебя получится.
      Тетрадочка, которая понравилась тебе больше всего - с самыми корявенькими буковками и циферками, это твоего тезки Ивана. Сейчас он с мамой уехал на ПМЖ в Крым. О том, что у него будут проблемы с почерком, я увидела сразу, слишком уж слабенькая ручоночка. Родился он 900 граммов всего... Я писала о нем в сентябре. Пост "Материнское сердце" http://kubannada.blogspot.ru/2014/09/blog-post_16.html

      Удалить
    3. А я сразу почувствовал в нём родственную душу. Верю, что Иван вырастет настоящим человеком. Не зря же ему такое имя дано "Иван - милость Божья" :)

      Удалить
    4. Надежда Александровна, спасибо за замечательный мастер-класс! Мне ОЧЕНЬ понравилось. А варенье такое никто на Кубани не варит. Это очень старинный семейный рецепт. Оно лечебное, именно для женщин. Косточки не выплевывайте, а глотайте. Вкус может показаться непривычным (но очень скоро к нему привыкаешь)

      Удалить
  2. Иван, ты не пропускаешь блоговстречи. Очень было интересно прочитать твой репортаж! Теперь зная все особенности, как писать красиво, ты продемонстрируешь нам свою работу? Скажем так через пару месяцев? :)) очень хотелось бы послушать, как ты поешь.... Жду пост от Лилии Павловны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория Александровна! Мне интересны встречи с людьми, особенно единомышленниками, с теми, кто занимается одним делом со мной. Сначала это были певцы, танцоры, актеры, музыканты, а теперь круг расширился - блогеры, со всеми их знаниями, навыками, опытом. :-bd
      Попытаюсь, конечно, добиться каких-то результатов, настроен очень оптимистически :))

      Удалить
  3. Здравствуйте, Иван!
    С удовольствием прочитала Ваши впечатления от встречи и обучения красивому письму! Думаю, теперь Вы будете писать крупнее и разборчивее, на радость Наталье Георгиевне. Поздравляю Вас с получением уникального сертификата!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Ольга Николаевна! Если у меня получится исправить почерк (я очень постараюсь), то это будет праздник для ВСЕХ учителей :)) а для Натальи Георгиевны не только праздник, но и "сбережение нервных клеток" :))

      Удалить
  4. Добрый вечер, Иван! Очень интересно было познакомиться с Вашим репортажем - и юмор присутствует, и чувствуется творческий подход в изложении событий. Всё еще под впечатлением от казачьей песни))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Спасибо за отзыв :) А представляете, если бы я ещё был в казачьей форме и с шашкой в руке? ;)

      Удалить
    2. Вот было бы здорово)))
      Но я точно теперь уверена, что именно в таком виде мы еще тебя увидим в нашей школе. А за репортаж, Иван, огромное спасибо. Взгляд разных людейпо возрасту и профессии на проблему почерка при письме очень интересно узнать

      Удалить
    3. Анна Борисовна, добрый вечер! А я видел, что Вы пели вместе со мной. Жаль, что Вы не вышли, тогда бы мы спели на 2 голоса, :)

      Удалить
  5. Здравствуй, Ваня! Да уж, читаю и улыбаюсь, до сих пор под впечатлением! Вот так домашнее летнее задание ты получил от Надежды Александровны и Лилии Павловны!!! Зато в сентябре всем своим одноклассникам продемонстрируешь, как нужно писать!!! Спасибо за песню, мне очень понравилось, аж мурашки по коже бегали! :-bd

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Викторовна! Я рад, что Вам понравилась мой песня. Вот бы ещё Анна Борисовна вышла ко мне, я видел, как она подпевала :)
      А про летнее задание - это Вы правильно сказали. Раз взялся - надо выполнять. Но, думаю, мне поможет Петрович. Он скоро в гости приедет на каникулы :) Буду и его обучать :))

      Удалить
  6. Иван, здравствуй!
    Огромное спасибо за твои эмоции, эмоции ученика!
    Как я понимаю твою учительницу! Почерк в нашем деле - немаловажная ДЕТАЛЬ! Тем более тебе предстоит через год сдавать экзамен по русскому языку. Если ты помнишь, то в КИМах написано: "Пишите аккуратно, разборчивым почерком".
    Проверяя несколько лет работы и 9-тиклассников, и 11-тиклассников, огорчаюсь: как много сегодня детей, пишущих безобразно.
    В этом году проверяла сочинения 10-тиклассников по литературе (у нас был региональное сочинение - подготовка к выпускному сочинению). Так одну работу мы не смогли прочитать! Пытались раскрыть секрет написания 8 экспертов! Был вынесен вердикт: "незачёт".
    Так что, думаю, ты понимаешь, насколько важно красиво писАть.
    Ну а мне хочется ещё раз сказать "спасибо" за репортаж! Маме - огромный привет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ольга Николаевна! Я понимаю, как важно выполнять свои работы "удобочитаемым" почерком, но иногда мысль так быстро бежит, что я за ней не успеваю. В основном меня выручает диктофон: наговариваю текст, а потом распечатываю. А вот на экзаменах (увы!) такое сделать невозможно. Но это только пока, мне так кажется, что в будущем найдут способ передачи информации:))
      А пока ничего другого не придумали, буду учиться "по старинке" каллиграфии, тем более что это интересное занятие.

      Удалить
  7. Ваня, спасибо за такой подробный и очень эмоциональный рассказ! Всё описАл, всё разложил по полочкам! Желаю, чтобы твоя мечта писать красиво осуществилась в скором времени!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Анна Владимировна! Я человек оптимист, но и реалист. Знаю, мне будет нелегко, но буду стараться. Смог же я преодолеть некоторые препятствия? Буду бороться и с этим :)

      Удалить
  8. Здравствуй, Иван! Сначала скажу спасибо за песню!!! 5++++++!!!
    Теперь ты представляешь, как трудно малышам-первоклассникам научиться писать. Они приходят в школу, ещё не понимая "Зачем им это нужно - писать?" А тут тётя-учительница, заставляет правильно прописывать элементы букв, соединения! :))
    Скажу по секрету, когда у нас был предмет КАЛЛИГРАФИЯ, на котором мы учились сами писать правильно и методике объяснения написания букв детям, исписывали огромное количество тетрадей, как первоклассники. Как не старались, преподаватель никогда никому не ставил 5, всегда у всех были четвёрки :( Было обидно. На последнем занятии мы спросили её:"Почему Вы никогда никому не ставили пятёрки?", на что она ответила "Что писать на 5 очень сложно, я сама не умею, поэтому и вас не смогла научить" :)) Вот так бывает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна! У меня тоже был учитель по фамилии Эффендиев , который говорил: "На пять знает только Бог, на четыре - я, на всё остальное - вы". И никто не смог его переубедить, ни директор, ни в вышестоящие. В общем здорово он портил средний показатель успеваемости. В итоге, проработав в школе полгода уволился, сказав на прощание очень запоминающуюся речь: "Гении всегда были гонимы плебосом".
      Как учитель он был откровенно плох. не мог ничего рассказать по теме урока. Зато каждый урок начинался с какого-то магического обряда-заклинания (вроде сегодняшней медитации) "я ничего не знаю, я ничего не умею, с ни к чему не способен, и только Великий Учитель может вывести меня из темноты невежества на путь познания". Мы повторяли эти слова каждый урок не единожды. А по любому поводу. Кто-то заговорил во время урока - вставай, говори фразу. Кто-то кому-то записку передал - говори фразе, кто-то не выучил урок - говори, и так почти весь урок. Ну и понятно, что постепенно в классе (даже отличники) перестали учить уроки. Всё равно больше тройки никому не ставил. В основном двойки и единицы. (за правильные ответы!).

      Удалить
  9. Здравствуй, Ваня! Нахожусь под впечатлением от прочитанного. Здорово! Я бы тоже приняла участие в таком важном деле. Помнится, как в педагогическом лицее мы ходили на уроки каллиграфии. У меня всегда были четверки. ) Но я не переживала. ) Учитель поставил, ему видней. К почерку своих ребят не придираюсь. Но даю понять, что когда-нибудь (выпускные экзамены) их работу будут проверять другие учителя и надо писать так, чтобы можно было прочитать написанное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Борисовна! Научиться красиво писать - это очень сложно, но и ПЕРЕУЧИВАТЬСЯ тоже не просто. То, что показала Надежда Александровна - это хороший способ "укротить руку" и заставить её лучше двигаться. Вот мне только интересно, насколько долго продлится это "укрощение". Почему-то думаю, что такие "тренинги" надо проводить постоянно :)

      Удалить
    2. Здравствуй, Ваня! Считаю, во многом этому мешает компьютер. ( Сейчас не нужно сидеть часами что-то переписывать (например, тот же реферат или доклад). Если есть компьютер, принтер, бумага, выход в интернет, проблем не будет. Руке нравится сотрудничество с компьютерной мышью. Ещё бы! Ручка "укрощает", а мышка покорно несет "груз". Насчет переучивания. Мой муж, как он рассказывает, стал красиво (мне его почерк нравится!) писать в 10 классе. Видел, что у друга красивый почерк, вот и поставил цель: добиться успехов в каллиграфии.
      А поешь красиво! Я тоже люблю это дело. С детства.)

      Удалить
  10. Вот это да!!!!! Сертификат о том, что он "прошел экспресс-курс обучения красивому письму и отлично справился с ролью ученика начальных классов" - это вообще супер!

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы