четверг, 12 июня 2014 г.

Истории детства. Маша и ясли

Когда Маша была маленькая, она очень не любила ходить в ясли. То есть, это не совсем правильно сказано. В яслях она играла с малышами, занималась, кушала, спала, очень любила своих воспитателей Ирину Николаевну Коннонову и Светлану Викторовну Усенко, но именно утреннее пробуждение и путь - это было очень сложно. Сначала, пока она помещалась в коляску - было проще. Одевали, сажали и везли... Каждое утро начиналось одинаково с диалога:
- Сёдни виходёнь? (Сегодня выходной?)
- Нет, сегодня не выходной.
- У мыня пылятуля (У меня температура)
- У тебя нет температуры.
- Ыкосю ляси...(Не хочу в ясли)
- Надо.
Во время этого диалога происходило умывание, одевание, кормление любимой манкой...и между ложками каши очень спокойное..."Ыкосю ляси"...

Тут главное было соблюдать спокойствие, чтобы после в сотый раз сказанного "Ыкосю в ляси" не изменить собственной выдержке. Потом засовывание в коляску (под всё те-же монотонные "Ыкосю") и быстрая поездка в ясли. По пути главное было молчать, пока Маша пыталась разговорить меня:
- Ыкосю ляси, косю иститють (не хочу в ясли, хочу в институт)
Я в то время работала в проектном институте и дочка была несколько раз у меня в кабинете, когда садик закрывали раньше времени.
- Ми  дотору? (Мы к доктору?)
И вот подъезжаем к воротам...налево - детская поликлиника, направо - детский сад... Естественно поворот направо и...включается сирена...Маша спокойно сидя в коляске начинает своё :"А-а-а-а-а!!!!"... В садике все знали :"Машу везут"... Тут я "включала четвертую скорость", чтобы быстрее довезти до входа в группу. Крик прекращался мгновенно. Укоризненно посмотрев на меня (не удалось уговорить) Маша спокойно поднималась по ступенькам, крепко держась за мою руку. Мы заходили в прихожую, переодевались в "групповую одежду", складывали вещи в шкафчик и...встречали всех приходящих малышей.
Надо сказать, что приходили мы для этого специально на полчаса раньше.
Маша сидела у меня на ручках и общалась с приходящими подружками.
Как-то Катя попросила у своей мамы :"Мама, дай кетю" (конфетку), а Маша посмотрела на неё и гордо сказала:"Не кетю, а какеню!".
В яслях дети очень гордились умением разговаривать "правильно" и порой это было так смешно!
Ну вот все дети пришли, Ирина Николаевна (воспитатель) выходит к нам и говорит :"Маша, пора в группу". Тут начинается новый ежедневный обряд:
- Пока-пока, даяй поцилюю...Исё лязь...Исё лязь... А типель ти миня...А типель я тибя...
После десятого поцелуя Маша вздыхает, говорит :"До завтра!" (она считала, что после дневного сна наступает "завтра") и идёт в группу. Главное было успеть закрыть вовремя дверь. Маша поворачивалась, видит, дверь закрыта - и спокойно направляется к своему стульчику, садится, открывает сумочку и начинает доставать подарки детям: кому конфетку, кому кукурузную палочку, кому лоскутик для куколки. Все подарки в сумочку Маша собирала самостоятельно накануне вечером, что и удивительно! Вечером - собирание подарков для одногруппников, а утром :"Ыкосю ляси".
Но если дверь не успевала закрыть, обряд "пока-пока" начинался заново, и уж тогда мне приходилось на работу добираться бегом! Хорошо, что недалеко! Мои коллеги увидев меня запыхавшуюся, шутили: "Учись дверь закрывать!".

Вечерняя встреча с Машей была примерно такая:
Если дети играют на площадке, то я приближалась прячась за деревьями, потому что Маша играла с детьми и огладывалась на дорожку, откуда появлялись родители. И вот только увидит меня, сразу включала свое знаменитое "А-а-а-а-а!!!" и бросалась к заборчику. Сразу было понятно, за Машей мама пришла! И всю дорогу она рассказывала, как интересно было в яслях!
А утром опять :"Икосю..."
Потом Маша подросла, в коляску не помещалась, приходилось придумывать новые уловки по доставке в садик. Но об этом я расскажу в следующий раз.

10 комментариев:

  1. Я кстати рассказывала про "Икосю ляси" своему сыну)) А он мне говорит, мам,ты чего? Там так интересно!СТолько игрушек,еды и друзей,зря ты ныла!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, я тоже с удовольствием ходил в детский сад, но мне было легче, ведь там была моя мама. И хотя в рабочее время я называл её "Ирина Валерьевна", зато когда она вечером переодевалась, я радостно бросался к ней :"Мама пришла!"

      Удалить
    2. Это правда. Мне так грустно было расставаться с дочей на целый день...всё время думала "как там она...", поэтому, когда пришло время сыну идти в садик - сменила профессию и стала воспитателем. А вот то, что ребенок воспринимал меня как "маму" только после работы - это действительно так.

      Удалить
  2. Здравствуй, Машенька! Петя просто не ходил в ясли в 1,5 года, когда ещё многие разговаривать толком не могли. Да ещё сразу на целый день. А друзья у тебя сразу были. Помнишь Алену, Катю, Арменчика?

    ОтветитьУдалить
  3. Алена Прудникова - лучше всех разговаривала, её мама вместе со мной работала, с Катей вы всегда спорили, как правильно говорить "кетя" или "какеня", а маленький Арменчик - самый младший в группе из семьи беженцев из Баку. Ты ему всегда приносила кукурузные палочки, а он садился рядом с тобой на стульчике и смотрел на тебя не отрываясь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аленку то я помню, Катя(если это та Катя из садика) живет в соседнем подъезде и меня не узнает. А вот Арменчика...с кукурузными палочками...не помню.Вспомнила как с одной девочкой колготками менялись постоянно, а воспитатели переодевали))))

      Удалить
    2. Нет, Маша, Катя это другая. "Соседка" пришла к Вам в одно время с Эммой уже в старшую группу. А колготки твои действительно, вся группа одевала - очень красивые были, яркие! Зато сами научились одеваться.

      Удалить
  4. И еще вспоминается мой шкафчик с "вкусняшками" как я кушала их, а детки обступали меня и смотрели как я лопаю эти вкусненькие штучки, и главное никто не просил - дай мне - дай мне - они просто смотрели))))Но это наверно в более старшей группе, не в яслях)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, это было как раз в ясельной группе. У тебя была "сумочка для всех" и "личный запас в шкафчике". А не просили, наверное, потому, что уж очень красиво ты кушала, приятно было посмотреть...

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы