среда, 6 сентября 2017 г.

"Ты можешь всё"

Не страшно, когда ты на дне, всегда можно собраться с силами, задержать дыхание и выбраться на поверхность. Страшно, когда стоишь на вершине - нет пути дальше и невозможно подняться выше. Есть только два пути: либо ты стоишь на вершине, изображая памятник - предмет всеобщего преклонения, либо спускайся, ищи другие вершины. И, однажды взобравшись на Олимп, ты остаёшься в памяти окружающих, как человек с вершины, даже если ты уже спустился. И все уверены, что ты, однажды достигший определенных успехов, с лёгкостью можешь вновь взобраться на вершину. И уже считают, что даже достать звезду с неба - для тебя не проблема, и не задумываются, что для этого нужен космодром, ракета... Просто с легкостью предлагают совершить нечто, а умеешь ты это делать или нет - твои проблемы.
"Ты должен", "ты обязан", а кому я должен и обязан? Я уже сто лет, как прочно осел на земле, по крупицам собираю новые знания и коплю силы для покорения новой вершины - той единственной, которая манит, которая самая что ни на есть моя!
Я никогда не хотел срывать звезды с неба, не хотел, да и не мог, петь как великие певцы, так почему я это должен делать сейчас. Только потому, что кто-то до такой степени поверил в мои силы, что решил, будто мне это ничего не стоит? Вот просто так, щёлкну пальцами и свершу нечто особенное?
Мне сложно запоминать цифры, так могу ли я стать математиком. Я говорю - нет, а меня убеждают, что да. И они уверены, что я соберусь и стану математиком. И не абы каким, а непременно выдающимся. И потом будут хвалиться, мол "это я помог тебе собраться, поддержал, это благодаря мне ты стал тем, кем стал".
А по сути дела он просто отвлек меня от чего-то важного, сбил с пути. 
Да, человек должен быть всесторонне развитым, должен ощущать поддержку окружающих. Но если некто решит помочь художнику, пишущему прекрасные космические картины, даст в руки кирпич и мастерок и заставит строить космодром...
Нужна ли такая поддержка?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы