пятница, 15 сентября 2017 г.

Диагноз: нормальный человек

Ежегодная проверка на профпригодность. Я, как всегда, с раннего утра до позднего вечера буду вынужден сидеть в душном кабинете и задавать глупые вопросы. Я - психолог. Изначально мне казалось, что я буду сталкиваться с неординарными людьми с необычным мышлением, но всё оказалось намного прозаичнее, а если сказать точнее - неинтересно и глупо. Ну как можно на вопрос "чем отличается Луна от Солнца" отвечать, что Луна светит ночью, а Солнце днём? Никаких размышлений о том, что Солнце - звезда, а Луна - спутник, что Солнце горячее, а Луна холодная. Все, как под копирку, говорят одно и то же.
Сегодня у меня приём совсем молодых, неопытных соискателей. Они впервые окажутся на приеме у психолога, скорее всего нервничают, и это нормально, но полны дерзкого задора и юношеской самоуверенности в собственной исключительности. Взрослые же просто боятся идти ко мне, как дети к зубному.
Прием прошел успешно. Получив от меня допуск "годен", все с облегчением вздыхали и, покидая кабинет, припоминали пару старых шуток о психологах,  скорее всего вычитанных где-то в интернете. Это несколько затягивало прием, но я вежливо всем улыбался и делал вид, что удивлён такими глубокими познаниями. Было уже довольно поздно, но я не привык оставлять незавершенные дела, и принялся перебирать карточки. В одной из них не оказалось моих пометок. Сверив со списком, я понял, что этот человек не был у меня на приёме. Ну что-ж, мало ли по какой причине он не пришел. Я вздохнул и достал трубку, чтобы вызвать такси, но решил сначала посетить санузел, мало ли, вдруг в пробке застрянем.
Вышел из кабинета и с изумлением уставился на подпирающего стену молодого парня. Он смиренно ждал вызова. Я пригласил его в кабинет и долго не мог начать опрос. Этот бледный, тощий, даже скорее бестелесный парень без всяких эмоций смотрел на меня какими-то невероятными кислотно-зелеными глазами и молчал.
- Пьёте, таблетки принимаете? - наконец-то решился я задать вопрос.
- Пью ежедневно, а таблетки по необходимости, - его откровенность меня смутила.
Я поднял глаза и внимательно осмотрел его. Даже если взять во внимание его белую кожу, мешки под глазами и довольно поношенную одежду, он не был похож на наркомана.
- А что пьёте чаще всего? - поинтересовался я.
- Воду, а что же ещё?
 Я усмехнулся, и выдохнул с видимым облегчением. Записывая в карту его анкетные данные я не удержался и съязвил:
- А таблетки - противовирусные?
- Да, - без какой либо эмоции ответил он.
Его спокойствие навело на мысль, что он вовсе не настроен шутить. Меня это привело в рабочее состояние и я задал второй вопрос:
- Назовите животное на букву "Е"
- Единорог, - без малейшего раздумья ответил он, и я поперхнулся.
- Простите, это шутка?
- Я не такой человек, чтобы шутить на важной проверке.
- Вы же понимаете, что единорогов не существует?
- Я не могу этого знать, - он развел руками и закрыл глаза. - Между прочим, единорог изображен на флаге Шотландии с древних времён. Возможно они реальны, просто мы не знаем об этом.
 Он говорил с такой убежденностью, что у меня невольно возникло множество вопросов, и я постарался его разговорить, хотя это оказалось не так то просто.
- Вы верите в мистику?
- Да.
- Почему?
- Глупо отрицать то, что ты не видел. Я вот носорога никогда не видел, но это не значит, что от не существует. Многие же верят в Бога, почему же никто не верит в привидений?
Я улыбнулся и понял, что разговор будет долгим.
- Ну и как это назвается?
- Нормальное восприятие мира.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы