пятница, 25 августа 2017 г.

Смысл жизни

- Ничего! Начнём сначала, - я услышал надрывный голос доктора, а потом тихое бормотание. - Если соотнести все предыдущие расчёты, то подобный результат не должен получиться!
Я тихо вошел в лабораторию. Доктор опять сидит за этой чертовой вычислительной машиной и разговаривает сам с собой. Он хоть понимает, как она работает?
- Эм... док? - я обратился к нему, но он прдолжал стучать по клавишам, будто не слышал меня. - Может тебе отвлечься?
- Я не могу отвлекаться, - слегка нараспев ответил доктор, не отводя взгляда от монитора. - Я как никогда близок к открытию!
- Вообще-то, - сказал я, подойдя ближе. - Мне очень интересно, над чем ты работаешь? Ты до сих пор никому ничего не сказал.
- Моё исследование построено на теории создания искусственной души. Молчу, потому что уверен, ученый совет не примет мою идею всерьёз. Но я навёл справки. Веками люди создавали подобных существ, которые не имеют тела и души, а затем буквально оживляли их! А что, если искусственной душе дать искусственное тело? Ты понимаешь, к чему я клоню? - доктор ещё долго пытался  доказать мне свою теорию, путался в словах, перескакивал с одной версии на другую.
- Док, ты явно кофе перепил, - посочувствовал я, когда он окончательно запутался в рассуждениях. - Иди домой, поспи.
Доктор недоуменно посмотрел на меня, и снова принялся копаться в своей машине. Но, буквально через минуту, он схватился за голову с застонал.
- Ну почему двадцать пять? - он явно не ко мне обращался. - Должно же быть сорок два... Я уже сто раз перепроверил, но ничего не выходит.
 Он обернулся ко мне и умоляюще сказал:
- Может ты посмотришь?
Я не мог отказать лучшему уму организации, поэтому внимательно пересмотрел его расчёты. Я совершенно ничего не понимал в этом странном нагромождении цифр. Знаки терялись, переплетались между собой, строки шли не по правилам. Я раньше не сталкивался с подобными способами вычисления, но всё же я нашел кое-что.
 - Ты ноль пропустил, - сказал я, и доктор буквально подпрыгнул.
- Где?! - крикнул он и уставился в колонки цифр.
 Я показал ему на то место, где по моему мнению должен был быть ноль. Доктор молниеносным движением добавил пропущенную цифру, проклятый механизм снова защелкал и выдал ответ.
- Двадцать пять, - простонал доктор и вышел из комнаты.
Я остался в лаборатории один и с ужасом смотрел на результат. На экране из нулей и единиц четко вырисовывалось число сорок два...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы