среда, 29 марта 2017 г.

Одиннадцать вопросов к директору гимназии

Мысль об этом интервью у меня назревала давно, но я всё как-то не решался отнимать время у столь занятого человека, что-то меня притормаживало, как бы говорило: "Ещё не время". И вдруг это время пришло. Я понял, пора. И вот, предварительно договорившись о времени интервью, я с трепетом переступаю порог кабинета, где решаются все вопросы, рождаются новые идеи, приводится в порядок весь школьный ералаш. 
С приветливой улыбкой меня встречает директор нашей гимназии №18, Заслуженный учитель РФ, Тамара Степановна Криштафович. Включаю диктофон и...

  - Здравствуйте, Тамара Степановна. Большое спасибо, что несмотря на большую занятость, Вы всё-таки нашли время для интервью. Вопросы могут показаться Вам несколько неожиданными, но это не просто любопытство, а попытка понять, определиться с выбором профессии, чтобы вот так, как говорится «Однажды и на всю жизнь»
- Здравствуй, Ванечка! С удовольствием отвечу на все твои вопросы. - отвечает Тамара Степановна, и я сразу понимаю, что разговор будет откровенный, и совершенно не надо бояться "неудобных" вопросов.

Иван Куничкин: - Вопрос первый, пожалуй, интересующий большинство, не побоюсь этого слова, жителей города Краснодара: "В чем секрет Вашей неутомимой работоспособности? Ведь можно только позавидовать Вашей энергичности, Вы всегда в курсе всех событий, и никогда не откладываете дела «на потом».
Тамара Степановна: - У меня с детства привычка доводить любое дело до конца, не откладывать "на потом". Веду здоровый образ жизни, люблю учиться до сих пор.

И.К. - Сложно быть директором образовательного учреждения? Есть ли какая-то разница между директором школы и директором, к примеру, завода, фабрики?
Т.С. - Быть директором школы, на мой взгляд, интереснее, чем директором завода или фабрики. В моём окружении нет хитрости и подлости. есть хороший коллектив учителей и дети, которые растут на наших глазах, меняются с каждым годом, умнеют, строят свои первые жизненные планы. В нашей работе много событий, которые доставляют радость и удовлетворение: первый звонок и последний, встреча с выпускниками, добрые дела и поступки детей, победы в олимпиадах и конкурсах и другое.

И.К. - Как Вы пришли в профессию? Ведь когда-то и перед Вами, выпускницей школы, стоял вопрос «Кем быть». Сразу ли Вы решили стать учителем?
Т.С. - Вопрос выбора профессии передо мной не стоял. Я с детства хотела быть учителем. В моей семье было много учителей: папа, три тёти, двоюродные сестры (русский язык. начальная школа, математика, химия, история), в том числе три заслуженных учителя России.

И.К. - У каждого молодого специалиста возникают некоторые несостыковки «теория – практика». Порой бывает, что то, чему учили в институте или колледже вовсе не востребовано в реальной школьной жизни, и очень не хватает практических знаний. А точнее, наступает лёгкое отторжение, разочарование в профессии. С Вами было что-либо подобное?
Т.С. - У меня не было разочарования в профессии. Первый год после ВУЗа я работала в станице Марьянской, затем в СОШ №10 города Краснодара, и с 1973 года работаю в гимназии №18: учителем. завучем, директором. У меня были хорошие наставники и коллеги, у которых я училась

И.К. - Много ли молодых специалистов обращаются непосредственно к Вам за помощью, советом, или всё решается на уровне старших наставников и завучей? Приходится ли Вам лично успокаивать «испуганных новичков». Ведь, что скрывать, современные ученики – это «далеко не подарок».
Т.С. - Считаю своим долгом руководителя оказывать поддержку молодым специалистая. очень хочется, чтобы они оставались в профессии.


И.К.– Тамара Степановна, как Вы думаете, всё-таки будут отменены экзамены в тестовой форме ЕГЭ и ГИА? Возможен возврат к экзаменам по аналогу прошлых лет, когда были билеты с вопросами? Или будет что-то другое?
Т.С. - Я думаю, что экзамены в форме ЕГЭ и ГИА не отменят, хотя очень огорчает падение уровня математического образования, в частности, геометрии. Хочется. чтобы дети изучали в равной мере все предметы, а не только те, по которым сдавать ЕГЭ.

И.К. - Это очень «больной вопрос» для нас, выпускников 2017-2018 годов. Хотя, почему только нас? И будущих тоже, просто мы уже к тому времени закончим обучение, попытаемся определиться с профессией. Наверное, реформы всё-таки коснутся нас, или наших детей. Хочется как-то подготовиться и к будущему, чтобы не выглядеть глупыми перед собственными детьми. Что Вы можете посоветовать?
Т.С. - Советую постоянно работать над собой. Никакие знания не бывают лишними. Научиться жить среди людей, быть общительным. активным, интересным. Не терять достоинства ни при каких жизненных обстоятельствах.

И.К. - Как Вы думаете, почему ученики так радуются отмене занятий? Ведь «догонять», учить всё равно придётся. Вы, когда были школьницей, радовались внезапным «каникулам»?
Т.С. - Я тоже радовалась в школьные годы, когда отменяли занятия. Но это случалось очень редко, в основном уроки замещались.

И.К. - Тамара Степановна, как Вам кажется, профессия учителя это мужская или женская профессия? Нужны ли в системе образования учителя мужчины?
Т.С. - В системе образования очень нужны мужчины. На мой взгляд, женщина-учитель не сумеет воспитать ребенка, чтобы в нём были мужские черты характера.

И.К. - Представьте: школа, где все учителя – молодые выпускники ВУЗа. Только-только получившие диплом, и жаждущие с головой окунуться в образовательный процесс. Согласились бы Вы стать директором такой школы?
Т.С. - Я люблю молодых учителей и согласилась бы работать в такой школе.

И.К. - И традиционный вопрос: Что бы Вы пожелали ученикам. Как добиться успеха в жизни.
Т.С. - Живите честно. Помните дом, в котором вы родились и тех людей, которые дыли рядом с вами. Делайте людям добро!

И.К. - Большое спасибо, Тамара Степановна! Ваши ответы очень помогут ребятам, и не только им, определиться с выбором правильного жизненного пути.


4 комментария:

  1. Доброе утро, Ваня! Спасибо за интересное интервью. Тамара Степановна - очень мудрый человек. Мне очень понравились ее слова о том, что нужно постоянно работать над собой - это и мой девиз тоже.
    Вот только я не согласна с этим утверждением: "На мой взгляд, женщина-учитель не сумеет воспитать ребенка, чтобы в нём были мужские черты характера.". Всё-таки смотря какая женщина и смотря какая мужчина. Увы, но чаще всего среди учителей-мужчин мне попадались безответственные учителя, которые конфликтуют с учениками и не умеют себя с ними вести, а также увы! ничего не воспитывают, кроме как играть в компьютерные игры и ничего на уроке не делать. Они окружены женщинами, которые ими восхищаются, а толку никакого. Жаль, что у нас, как в Америке, нельзя серьезно взыскать за сексизм.
    При этом хочу, чтобы меня поняли правильно. Я не делаю разницы между женским и мужским в учебном процессе, хотя и есть некоторые психологические моменты, которые обязан знать каждый педагог. Но что касается учителя - он обязан быть учителем. А "мужские" черты характера - миф. Если родители не вложили, учителю это будет, скорее всего, совсем не под силу. Я не мужчина, конечно, но сюсюканья по отношению к ученикам не допускала. Педагог должен быть твердым, не рзмазней, стрессоустойчивым. Я даже так думаю: нужно перед тем, как зайти в класс, пройти серьезную психологическую подготовку, как в спецслужбах проходят. Просто никто не сможет работать, если не переборет в самом себе барьеры и препятствия, мешающие работать или вообще делающие работу учителем невозможным.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! У нас в Краснодаре с каждым годом появляются новые учителя-мужчины, которые "на виду" не потому, что они представители сильного пола, а потому, что специалисты хорошие (несмотря на возраст), полны энергии и планов. Так хочется. чтобы они сохранили этот молодой энтузиазм, чтобы им не обрубили крылья.
      А с Тамарой Степановной очень интересно разговаривать на любые темы. Это тот человек, который всегда найдёт время для каждого. Даже удивительно, как у неё на всё хватает сил? Ни разу не видел её сердитой или раздраженной. Всегда внимательна, спокойна, рассудительна и дружелюбна.

      Удалить
  2. Здравствуй, Иванушка! Внимательно прочитав твое интервью для себя я решила, что ты - юный специалист-педагог! Очень внимательно и корректно выцепил интересующие тебя вопросы у самого главного человека, а возможно твоего будущего наставника - у Директора школы. Замечательно! Знаешь, я перекинула в мыслях себя в юные школьные годы, когда на фразу :"Вас вызывают к директору" тряслись коленки не только у тебя, а еще у половины класса..а тут.. Тамара Степановна наверно очень переживала перед таким серьезным интервью с талантливым примерным мальчиком, возможно в скорейшем будущем открывающим свою собственную школу. Как ты там говорил..."школа, где все учителя – молодые выпускники ВУЗа. Только-только получившие диплом, и жаждущие с головой окунуться в образовательный процесс". Я даже предугадываю,кто будет содиректором данного образовательного учреждения))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, сестрёнка! Профессия учителя интересна, возможно я и буду как-то связан с педагогикой, время покажет. А к директору... наверное я один из немногих, "кто не боится"... хотя наша Тамара Степановна очень мудрая и добрая.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы