воскресенье, 5 февраля 2017 г.

Дороги, которые мы выбираем... или о том, кто...

У каждого человека наступает такой момент, когда ему необходимо решить, какую дорогу выбрать. И пусть это будет мимолётный выбор, свернуть в незнакомый проулок во время прогулки, или продолжить идти вперёд, по уже давно натоптанным тропинкам, решение принимать всё равно надо. Правда, во время простых прогулок, если человек располагает временем, увидев нечто интересное "за углом", непременно свернёт, чтобы удовлетворить собственное любопытство.
Есть особо любопытные, которые даже не имея достаточно много времени, всё равно свернут и посмотрят, а потом, чтобы сократить путь, со спокойной совестью перелезут через забор, или пробегут по цветущей клумбе...
Бывают и очень рассудительные личности. Они сначала обдумают, прикинут, рассчитают, "стоит ли сворачивать, достойно ли это нечто доселе невиданное внимания"... и пройдут мимо. Хотя некоторые сделают пометку в свой деловой блокнот, запланировав посещение на свободное время. И не знают они, что это может быть уже поздно. Может исчезнуть чудо-чудное, диво-дивное. И может когда-то потом, спустя много-много лет, будет жалеть человек, что не свернул, не посмотрел, не попробовал...
Так как же быть тому, кто вот сейчас, сию минуту выбирает путь. Тот, который будет единственно верным, приведёт к мечте. А мечты бывают разные.
Главное знать, чего ты хочешь добиться в этой жизни, а то так и  будешь метаться из стороны в сторону, практически не продвинувшись вперёд.
Знаете, почему на улице Ломбард в Сан-Франциско улица настолько извилистая? Всё дело в необычной архитектуре этого местечка. Дома здесь построены не напротив друг друга, а как бы со смещением в шахматном порядке. И перед каждым домом устроен газон и удобный подъезд. Вот и получилась такая извилистая дорога.
Некоторые люди свою жизненную дорогу тоже так строят, слепо придерживаются всевозможных нелепых правил и инструкций, опасаются сделать что-то не так, тихонько негодуют, но сами не предпринимают никаких решительных действий. Ждут, что кто-то другой сделает их путь ровнее. И не понимают, что каждый выбирает для себя...
И иногда попадают вот на такие дороги, по которым особо то и не разгонишься, да и свернуть некуда. Так и болтаются то вверх, то вниз, стараясь держаться поближе к середине, чтобы случайно не слететь. И знаешь, что за очередным подъемом будет непременное падение, и уже начинает тошнить от этого, но деваться некуда. Надо идти вперёд, потому что позади то же самое - вверх-вниз, а впереди хоть какая-то надежда, что эта "болтанка" возможно прекратится.


А бывает так, что наслушавшись советов и предостережений от "доброжелателей", человек попадает в совершенно невероятные условия, когда страшно, но надо двигаться вперёд. Сложно представить, что это всё просто иллюзия, и тем более страшно сделать шаг в кажущуюся бездну.
Как поступить в этом случае? Можно закрыть глаза и броситься не глядя вперёд, вытянув руки вперёд, пока не упрешься в очередное препятствие. Но это тоже не лучший совет. Ведь, вот так, не глядя, можно запросто угодить в открытый канализационный люк... Так что, как бы ни хотелось закрыть глаза и стать смелым, всё-таки решиться надо на осознанный выбор.

Некоторые выбирают дороги, по которым уже не раз ходили другие. Это долгий и сложный путь, которому не видно конца. И ничто не спасёт от палящего солнца в этом бескрайнем пустынном месте. Ни деревца, под которым можно переждать полуденный зной, ни озерца, в котором можно освежиться... Только дорога. Прямая и долгая, как эта, более чем двухсоткилометровая трасса, что проходит через Долину смерти в штате Калифорния (США). Страшно, одиноко, но заблудиться невозможно. И можно самому выбирать скорость движения. Вот только хочется поскорее на полной скорости проскочить такое место, и даже не вспоминать.

Не все выбираемые дороги скоростные. Бывают и такие, по которым идёшь мелкими шажочками с замиранием сердца, стараешься не смотреть на разверзнутую бездонную пропасть под ногами. Но ты идёшь, чтобы увидеть, что же там, за этим качающимся мостом. И внимательно вглядываешься в лица идущих тебе навстречу таких же отчаянных бесстрашных романтиков.
А потом, перейдя на другую сторону пропасти удивляешься, что здесь так же, как и там, откуда ты пришел. Некоторые отправляются дальше, а некоторые поворачивают обратно. И не потому, что разочаровались в дальнейшем пути, а потому, что хотят ещё раз испытать это чувство шаткости моста, неуверенности движений, и снова встретиться взглядом со встречными людьми и попытаться определить, в первый раз идут они по этому мосту, или этот путь стал для них уже привычным. (Рукотворный плетеный мост. Непал).


Есть дороги, по которым особо и не разгонишься. Небезопасно. Никогда не знаешь, что ждёт тебя за поворотом. Особенно страшно, если уже забрался на какую-то высоту, добился чего-то в этой жизни.
И чем выше, тем страшнее. Поэтому по таким дорогам идут с опаской. Но идут. Топают потихоньку. А всё потому, что ни развернуться, ни свернуть с такой дороги невозможно. С одной стороны мощные спаянные монолиты недвижимых, устоявшихся, укрепившихся на своём месте, которые того глядишь, да и сбросят несколько валунов на голову "спешащему выскочке". А с другой стороны бездонная пропасть. И если туда угодишь, шанса ещё раз подняться не будет. Ни-ког-да.

Но иногда бывают дороги, которые хоть и извилисты, но видимость на них хорошая. Вот так движешься хоть вверх, хоть вниз, а всё равно видишь, где ты только что был. И, делая очередной вираж, всегда можешь посмотреть, что ждёт тебя в ближайшем будущем, оценить возможности и, либо прибавить ходу, либо остановиться, перевести дух, и только потом продолжить путь. Но вот комфорта во время отдыха не обещается. Всё то же палящее солнце, ветер, дождь... (Лос Коралес, между Аргентиной и Чили в Андах).

Самые забавные дороги, это те, которые не подчиняются никаким законам симметрии и графики, как это Трансфэгэрашское шоссе в Румынии, проложенное через горы Фагарас в Румынии и часть трансильванских Альп.
Вот уж наглядный пример приспособляемости к окружающему ландшафту! То вверх, то вниз, казалось бы без всякой логики, но... посмотрите. как осторожно, не тревожа ничего вокруг, пробирается эта дорога к чему-то далекому, неизведанному, куда кому-то всё-таки надо добраться. И тот, кто выбирает такую дорогу, должен быть готов ко всему. К взлетам и падениям, к резким поворотам судьбы... Но и у этой дороги есть начало и конец. Её тоже кто-то выберет и преодолеет.

Так же, как и эту дорогу, похожую на росчерк пера. Или на кардиограмму. Вправо-влево-вправо-влево, но всегда только вперёд. И только ниспадающие во время дождя с гор потоки воды, способны замедлить движение. Но красота окружающей природы с лихвой восполнит эту небольшую неприятность.
(Дорога Стельвио, Итальянские Альпы Бормо в провинции Сондрио).
Наверное, именно такую дорогу выбирают романтики. Не те, которые безбашенно-бесшабашные, а поэтически-влюблённые. Они способны сделать решительный шаг, достигнув какой-то маленькой цели, повернуть, увидев другую цель, и так от одного маленького достижения, до другого, но упорно вперёд!

Бывают дороги, которые кажутся гладкими и прочными. Человек ступает на неё в не самые удачные времена. Просто видит: есть дорога, и пошёл. Только не знает он, что эта дорога, несмотря на всю кажущуюся надежность, может исчезнуть, стоит только измениться окружающей действительности.
Примером такой непрочной дороги может быть ледяная дорога в Туктояктук - одна из самых необычных дорог, проходящая по русла замерзшей реки. Она соединяет отдаленные уголки Канады с цивилизацией, но только в холодное время года, когда река находится в замерзшем состоянии.

А бывает так, что мчишься по шикарно накатанной дороге, оборудованной всем необходимым. И радуешься, вот оно счастье, вот то, к чему стремится каждый человек!
И вдруг видишь: впереди нет ничего! Только небо! А ты уже взобрался достаточно высоко и понимаешь. что сейчас ка-а-ак...!
Самые осторожные притормаживают задолго до видимого конца дороги, въезжают в кем-то заботливо приготовленный "карман", переводят дух и потихоньку отправляются обратно, в поисках более надежной дороги. (Атлантик роуд в Норвегии… и мост в никуда…)

А другие, более смелые, остановившись в безопасном кармане, решаются дойти "до края бездны", видят продолжение дороги. возвращаются и потихоньку, преодолевая страх, перекатываются дальше.
Есть и такие, кто просто притормаживает и, увидев, что дорога не кончается, прордолжают свой путь. Такие, как правило, и оказываются в числе первых, достигших определенного места. Не факт, что это место остановит их, потому что такие, как правило. не успокаиваются. Им нужно движение вперёд.
Но не только те, кто стремится куда-то добраться, строят дороги. Бывает и наоборот, строят те, кто желает. чтобы к ним попали. Примером тому туннель Голяна.
"В 1972 году 13 жителей деревни Голяна провинции Хэнань, Китай, которая была отрезана от внешнего мира, начали проект, чтобы вырезать дорогу вдоль склона скалы для того, чтобы связать свою деревню с внешним миром. 1 мая 1977 года, был открыт путь для путешественников.
Дорога построена за счет местных жителей и трудом местных жителей, тоннель длинной 1200 метров строился 6 лет. Ширина тоннеля примерно 4 метра, высота около 5 метров. Несколько строителей погибли от несчастных случаев."  Вот так и в жизни, кто-то старается проложить вам дорогу, чтобы вы могли добраться именно к этому месту, именно здесь остаться и сделать что-то полезное, доброе, вечное, на благо тех, кто строил эту дорогу для вас.
И таких людей, которые уже прошли этим путём и делают дороги лучше, комфортабельнее для тех, кто проследует вслед за ними, немало. Даже в самых экстремальных условиях, найдётся кто-то, кто уже проходил здесь и позаботился о вас.
(Самая ледяная дорога. Шоссе McMurdo на Южном полюсе 1. 500 километров связывает арктическую станцию McMurdo со станцией Амундсена-Скота.)
И, однажды ступив на такую дорогу, невольно задумываешься, а способен ли я на такой подвиг? Смогу ли я пройти там, где ещё никто не был? Найду ли я в себе достаточно силы и человеколюбия, чтобы хотя бы протоптать тропку для тех, кто, возможно, пойдёт следом за мной? А если и не за мной, то смогу ли я поддерживать нормальное состояние протоптанной мною тропы в надежде, что кто-то ещё решит испытать себя в этом направлении?

Дороги, которые мы выбираем,не бывают для всех одинаковыми, даже если это всем известные магистрали. Каждый выбирает для себя и способ передвижения, и скорость, и маршрут. И каждый может повернуть в любой момент обратно. (Каракорумское шоссе Пакистан-Китай). И мало кто задумывается над тем,  кто же позаботился о том, чтобы я смог выбрать этот путь? Каждому хочется думать, что все эти решения принимаются им самостоятельно, и то, чего он достиг - это всего лишь плод его неимоверный усилий.
Да пусть будет так. Пусть думает. Но, однажды, оглянувшись туда, откуда начинался путь, и, даже немного глубже, туда, когда он даже не задумывался о том, что придётся куда-то топать, чего то добиваться, что-то кому-то доказывать... Увидит скромного человека, давшего ему первый толчок, предопределивший весь жизненный путь. И этот человек - простой школьный учитель.
Использованы материалы из сети интернет

6 комментариев:

  1. Иван, хорошая статья, но исправь чуть-чуть орфографические ошибки:
    1. "Как бы" и "всё равно" (вез дефиса, просто раздельно),
    2. "Не глядя" (раздельно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемый Аноним! Огромное спасибо за помощь, исправил все ошибки. Если что ещё найдёте, напишите, пожалуйста.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Иван! Очень интересная информация. Знаете, мне даже пришла в голову мысль, что на основе этой статьи может получиться проективный тест. Нужно только напечатать фотографии представленных дорог и предложить выбрать ту, которая откликнулась, понравилась, кажется твоей (инструкция может быть разной), ну а потом уже познакомиться с предложенной характеристикой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Владимировна! Идея хорошая, но не имея специального образования я бы не рискнул взяться за такой проект. Люди очень впечатлительны и могут поверить тому, что им "предсказано". Так что, пусть этим занимаются специалисты. А я просто намного порассуждал на тему "человек и его жизненный путь".

      Удалить
  3. Вот это да! Вот это история дорог! Вот это очень интересно и необычно! Круто, поздравляю, побольше таких интересных статей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина. Рад, что Вам понравилось, только по-моему Вы не очень поняли, что я хотел сказать. Я пытался поговорить о жизненных путях во взрослую жизнь, о том, что они всегда разные, и нет единого рецепта успешной карьеры... и о том, что к началу этого пути нас приводят учителя.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы