четверг, 19 мая 2016 г.

И снова, как прежде... или моя победа в конкурсе

Этот день я ждал с особым волнением. Впервые я переступил порог факультета журналистики Кубанского государственного университета. До этого я несколько раз проезжал мимо на маршрутке и всё мечтал, как однажды откроются двери, и я войду туда, и не просто так, а "по поводу".
И, поскольку, до поступления на журфак ещё два года (всё-таки я только 9-классник), я не надеялся, что это случится в ближайшем будущем. И вот в понедельник мне Лилия Павловна объявила, что мои работы, поданные на Пятый краевой конкурс юных журналистов Кубани высоко оценены членами жюри и мы приглашены на церемонию награждения, которая впервые будет проходить в стенах факультета журналистики КубГУ.
И вот мы стоим у входа. Что там, за дверью?  Я ожидал увидеть огромное пространство, высокие потолки, колонны, широкие коридоры, совсем как в фильмах о студенческой жизни.  Переступил порог с закрытыми глазами... удивлению не было предела. Чистенький маленький коридорчик, узенькая лестница, совсем как у нас в подъезде, ведущая на верхние этажи. Сразу почувствовал себя как дома. Пробегающие мимо студентки приветливо улыбались и охотно объясняли дорогу. Сразу ушла вся тревога, и я понял: вот здесь я и буду учиться.

Поднялись на четвертый этаж, где находится актовый зал, зарегистрировались и сразу столкнулись с моим давним другом Немец Георгием Николаевичем. Это с его легкой руки я стал участником конкурса. При нашей первой встрече, (это был второй краевой конкурс, и мы тогда юнкоровской группой "Наш А класс" заняли первое место) Георгий Николаевич предложил мне попробовать поучаствовать самому. Может он так пошутил, но я принял это всерьёз и уже к следующему, третьему конкурсу, приготовил сборник из 20 стихотворений, который мы с Лилией Павловной решили озаглавить "Стихи юного казака". Очень старался, большое внимание (по совету Лилии Павловны) уделил авторскому оформлению работы, к каждому стихотворению нарисовал иллюстрации, потом всё это красиво оформили и... Результат - третье место в номинации "Звучащая лира". И снова на награждении встретил Георгия Николаевича, который так воодушевил и поддержал меня, что я и к четвертому конкурсу тоже подготовил сборник стихов "Ни дня без строчки", но не только его, а ещё и решился показать мою повесть "По обе стороны баррикад" и несколько небольших репортажей. Результат этого конкурса я назвал "де жа вю" - снова третье место в номинации "Звучащая лира".
Участвовать или нет в этом году - я даже не задумывался. Однозначно - да! Начал готовить конкурсные работы сразу после награждения. Уже на следующий день знал, что буду писать новую повесть, стихи, репортажи, немного в другом "более взрослом" стиле.
Подал работы в три номинации "И я там был", "Портрет современной прозы", и "Звучащая лира". Ждал с волнением результатов и очень обрадовался, когда получил приглашение на церемонию награждения. И вот я здесь, в святая-святых, где куются молодые кадры современной журналистики. 

В актовом зале, казалось, не было свободных мест, хотя пришли мы за полчаса до начала (как всегда, чтобы всё внимательно осмотреть). И словно по щучьему велению, во втором ряду нашлось как раз три свободных места. Лилия Павловна сразу устремилась туда, а мы, не теряя её из виду (благо, мой рост позволяет), пробрались вслед за ней и удобно устроились с относительным комфортом (рядом открытое окошко, так что нам было не жарко, несмотря на то, что небольшой зал был набит до отказа).
Я долго озирался по сторонам, пытаясь увидеть знакомые лица, но или все так выросли, что не узнать, или просто это были другие участники.
Наконец на сцену вышли ведущие и поприветствовали всех, поздравили с победой участников и немного рассказали об истории факультета журналистики. В этом году он отметил своё 25-летие. За четверть века в этих стенах выращено немало известных людей. Все они выступили с поздравлениями в адрес факультета журналистики, что было показано в юбилейном видеофильме.

Собравшихся победителей поприветствовала декан факультета журналистики Надежда Павловна Кравченко (доктор филологических наук, профессор. Член Союза журналистов России. Заслуженный журналист Кубани. Лауреат конкурса Краснодарского краевого отделения Союза журналистов РФ "Золотое перо Кубани", награждена нагрудным знаком "Почетный работник высшего профессионального образования России"), пригласила на сцену членов жюри конкурса и предложила каждому "быстренько-коротенечко", рассказать о том, как проходила оценка творческих работ и немного замечаний-предложений.


Жюри конкурса: Соловьев Г.М. – зам. декана факультета журналистики по довузовской подготовке, д.ф.н., проф., зав. кафедрой электронных СМИ и новых медиа, председатель комиссии; Доронина И.Ю. – ст. преподаватель, руководитель телевизионной студии факультета журналистики; Макарова С.Н. – председатель Краснодарского краевого отделения Союза писателей России; Сопкин П.Т. – зав. кафедрой публицистики и журналистского мастерства, кандидат филол., наук, профессор; Павлов Ю.М. – доктор филол, наук, профессор кафедры публицистики и журналистского мастерства; Факторович А.Л. - доктор филол, наук, профессор кафедры истории и правового регулирования массовых коммуникаций; Май В.А. - руководитель радиостудии факультета журналистики "310.7 FM"; Хлопунова О.В. – кандидат филологических наук, доцент кафедры издательского дела и медиатехнологий, руководитель студии социальной рекламы факультета журналистики "ИДЕЯ"; Носаев Д.А. – кандидат филологических наук, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью, технический редактор газеты "Кубанский университет"; Захарова М.В. – ст. преподаватель кафедры издательского дела и медиатехнологий, аспирант кафедры рекламы и связей с общественностью; Немец Г.Н. – канд. филол. наук, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью, магистр педагогики.

Выступление первого же члена жюри, оценивающего номинацию "Портрет современной прозы" заставил меня впасть в ступор. Я прочувствовал его слова до самых кончиков пальцев. У меня даже ноги задрожали, когда он вдохновенно делился с нами опасениями литераторов о том, что нет достойных современных писателей. У меня просто слёзы на глаза навернулись.
А потом он резко так сменил речь на позитив и воскликнул, что после просмотра конкурсных работ (в номинации участвовали 25 авторов) твердо уверен, что современная проза есть, существует, что растёт достойное поколение новых прозаиков. "У нас даже есть свой Лев Толстой! Это - Иван Куничкин! 183 страницы!". Вот тут я чуть сознание не потерял от неожиданности, а присутствующие в зале наградили меня аплодисментами. Никто из сидящих в зале не знал, что "тот самый Куничкин" - это я...
После этого, члены жюри высказывали свои мнения, замечания, предложения, каждый по своей номинации (Лилия Павловна записала это на видео, чтобы в дальнейшем учесть все пожелания и ещё больше постараться при выполнении конкурсных работ). А потом началась церемония награждения.
В этом году она была проведена немного по-другому. Сначала вызывали тех, кто занял третье место в номинациях, сделали общий снимок. (Меня не вызвали). 
Потом настала очередь тех, кто занял второе место. И тут снова на сцену вышел "тот самый", который говорил обо мне. И я как-то почувствовал, что сейчас мены вызовут. То есть, не совсем "сейчас", а в этом потоке. После слов, что "Вы хотя и получаете "Серебро", но знайте, что ваше серебро - это алмаз, бриллиант, платина!" я утвердился в своём предположении, что я буду здесь. И точно. В номинации "Портрет современной прозы" я занял то самое "серебро, которое надо считать бриллиантом". Ух, и было мне приятно!
Взлетел на сцену, как на крыльях и попал в руки награждающего "А, так ты и есть тот самый Куничкин!".
Крепкое рукопожатие укрепило мою веру в себя. Я долго позировал на сцене вместе с серебряными финалистами... но, увы, из-за сбоя фотоаппарата (по закону подлости), у мамы не получилось ни одной фотографии. Так что из того небольшого "что получилось" я составил этот фотоколлаж. В центре - три победителя номинации "Портрет современной прозы", а правая верхняя фотография - редакция газеты "Школьная страна" из СШ №2 станицы Брюховецкой, где работает учителем начальных классов моя троюродная сестра.

 Потом были ещё награждения (и снова не осталось ни одной фотографии, увы), а было на что посмотреть. Я очень гордился, когда на сцену вызвали Лилию Павловну и вручили ей грамоту, за существенный вклад в развитие медиаобразования в Краснодарском крае и подготовку участников V Краевого конкурса юнкоровской прессы "Креатив инициатив". Вот перед вами эти грамоты и статуэтка, которую мне вручили на этом конкурсе.


Статуэтка прозрачная, и никак не получалась её сфотографировать. Может быть кто и смирился, только не Лилия Павловна. Вот кто настоящий креативщик! Внимательно посмотрев по сторонам, убедившись, что никого не шокирует своим необычным поведением, Лилия Павловна смело принялась за работу. Как это было сделано - "секретный секрет", но, поверьте мне - очень креативно!
Потом мы отправились на поиски Петра Терентьевича Сопкина, чтобы взять у него автограф на книге (которую подарила мне Лилия Павловна в честь моей победы) "Журналистика: основы профессионализма (мастер-класс)". Мы нашли его в аудитории, где он проводил занятия со студентами. 


И вот всё позади. Церемония награждения окончена, все подарки и дипломы розданы, а я всё не хотел покидать эти гостеприимные стены факультета журналистики. Но всему есть время.


 Я ещё вернусь.

PS: Репортаж с отличными фотографиями и видеосюжетами с церемонии награждения можно прочитать в блоге Лилии Павловны Казанцевой "Географочка"

29 комментариев:

  1. Ваня, ты молодец! Поздравляю! Творческих тебе успехов и первого места в следующем году!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Людмила Геннадиевна! Буду стараться :) В следующем году будет немного меньше заморочек (надеюсь), так что шансы будут :)

      Удалить
  2. БРАВО!!!
    Ваня, ты молодец! У тебя достойные работы, продолжай трудиться наш "Лев Толстой". Пусть всё у тебя получается!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Виктория Александровна! Спасибо за добрые пожелания :) Буду трудиться :)

      Удалить
  3. Ваня, очень рада за тебя! Поздравляю от души!) И - курс на первое место!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ольга Анатольевна! Я тоже очень рад! Курс наметил :-bd

      Удалить
  4. Умник! Мне тоже понравилось сравнение "Лев Толстой"! Вот когда-нибудь мои пчёлки будут с ГОРДОСТЬЮ говорить:"А Иван Куничкин присылал нам книги и подарки!"
    Иван! Так держать! Поздравляю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна и Пчёлки! Я рад, что Вы так верите в меня. Пусть это сбудется. Спасибо за поздравление. :)

      Удалить
  5. Ванечка, сыночек мой любимый!Поздравляю тебя с заслуженной победой! Я очень тобой горжусь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, мамочка! Я тоже горжусь тобой! Ты у меня замечательная! =D7 =D7 =D7

      Удалить
  6. Поздравляю, сын! Я рад твоей победе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, папа! Я очень рад, что ты мне много помогаешь. Результат есть :)

      Удалить
  7. Ваня,какой ты молодец! Поздравляю тебя с победой и очень желаю и дальше принимать участие в церемонии подведения итогов))))) кто знает, быть может, и ты когда- нибудь будешь вручать дипломы победителям этого конкурса ..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лилия Павловна! Надо задуматься над Вашим предложением :)) Если это случиться- первый диплом - Вам!

      Удалить
  8. Привет, тот самый Куничкин, Лев Толстой (видела и на видео в блоге Лилии Павловны) и просто наш дорогой Иван! От всего сердца поздравляю тебя!!! Ванюш, от души - респект и огромное человеческое - МОЛОДЕЦ!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Ванюшка, рада личному знакомству с тобой. Обнимаю крепко-крепко тебя и родителей твоих (Им тоже мои самые искренние поздравления)!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Александровна! Я получил огромное моральное удовлетворение от результатов конкурса. Ведь многие критиковали мою "Антарктиду", а сейчас понял - я на правильном пути. Пуду продолжать :) Спасибо за поздравление ;)

      Удалить
  9. Поздравляю будущего писателя, поэта и журналиста!!! Хотя почему будущего - НАСТОЯЩЕГО! Молодец, Ваня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Анна Анатольевна! Как говорится "Всегда вперёд, покой нам только снится!" Спасибо за поздравление.

      Удалить
  10. Ура! Иван, представляю все твои чувства! Очень рада за тебя! Так держать! Пусть все твои профессиональные мечты сбываются!!! И непрофессиональные -тоже!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина Витальевна! Мечт у меня много - главная сейчас - успешно сдать ГИА и не подвести своих наставников-педагогов. Держите кулачки!

      Удалить
  11. Ваня, поздравляю!!! Знатоки прозы по достоинству оценили твой труд!Творческих тебе успехов, новых креативных идей и самых лучших результатов в следующем году!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Борисовна! Мне кажется, что со временем Вы полюбите фантастику :) Вы же будете и дальше читать мои повести? (Очень на это надеюсь). А потом будете главным экспертом по "раннему Куничкину" :))

      Удалить
  12. Иван, искренние поздравления! Это долгожданная и заслуженная награда. Сравнение с Львом Толстым дорогого стоит!
    Имея такой тыл - Вы горы свернете!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Жанна Витальевна! Мне, как и каждому нормальному человеку очень важно ощущать поддержку со стороны. И не только во время успеха, но и (даже ещё больше) во время кризиса и "непослушания". У меня есть такие люди, которые всегда помогут: это мама, папа, сестра и Лилия Павловна. Конечно, это не полный список тех, кто вдохновляет меня, но на этих людей я могу положиться полностью, даже "помотать им нервы" во время "творческого кризиса", и они поймут правильно. Порой за это мне бывает стыдно, но потом... Но они прощают. Точнее, не обижаются, понимают. И это очень ценно. :)

      Удалить
  13. Ваня, от всей души поздравляю тебя!!! Новых тебе успехов и достойных побед! Это была заслуженная победа!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Светлана Николаевна!
      Я буду очень стараться не скатиться с вершины, на которую "меня взобрали" совместными усилиями :)) Без помощи старших товарищей мне было бы сложно.
      Хотя повесть написана мной на все 100% самостоятельно, но пи-ар никто не отменял :))

      Удалить
  14. Ваня!!! Поздравляю тебя! Умничка! Думаю, когда-нибудь буду читать твои сочинения в книге с заголовком: "Большая книга победителей" Буду очень ждать! Удачи тебе, трудолюбия и творческих взлетов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Когда это случится - все мои блого-друзья получат авторский экземпляр с автографом. Кто знает-кто знает :)) Может и сбудутся все пожелания - я, по крайней мере, не собираюсь бросать это увлекательное занятие.
      Спасибо за поздравление :)

      Удалить
  15. Ваня, ты просто умничка!!! Настоящий талантище!

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы