пятница, 1 апреля 2016 г.

Фантастическая повесть. Антарктида. Продолжение

Глава 15
Несделанная сделка
Майя привела нас в администрацию Дьявола. Если честно, то было безумно страшно, ведь чтобы получить возможность пройти к центру Земли, нужно будет пожертвовать одним из нас. И ещё не известно, придётся ли попрощаться с кем-то из друзей, или пожертвовать собой. Я не готов к принятию решения, думаю, что у остальных было такое же чувство. Неожиданно Толик остановился и предложил:
- Может, мы сначала попробуем уговорить Люцифера?
- Да. – сказала Аня, внимательно глядя в глаза побледневшему Толику – Мы ведь можем обойтись без потерь, так?
Толик не ответил, только низко опустил голову. Эта поза покорности выбила меня из только что обретенного чувства уверенности. Нельзя сдаваться, покоряться, надо бороться до последнего.

- Не топчемся, идём! – жестко почти прокричал я, и на душе стало немного спокойнее.
Мы вошли в кабинет Люцифера и застали полный бардак. Бумаги были везде, на полу, на стенах и даже на потолке! А Люциус сидел за столом и собирал какие-то листочки в аккуратную стопочку, совершенно не обращая на нас внимания.
Я заметил, как нахмурилась Майя и тоном не терпящем возражения обратилась к Люциферу:
- Люци. Нам нужна твоя помощь.
- Извини, Маечка, но я сейчас очень занят. – ответил Люцифер, продолжая разыскивать нечто только ему известное.
- Но это срочно! – настаивала Майя. – Этим людям нужно пройти через ворота, а открыть их можешь только ты!
- Это очень интересно… Но у меня выходной. - обозлился Люци, и стукнул кулаком по столу.
- Что? – спросила Майя немного угрожающе. – И это и есть твоё важное дело?
- Да. – ответил Люцифер совершенно спокойно. – Вы открыли мне глаза. Я слишком много работаю, а нужно ведь когда-нибудь отдыхать! Тем более, сегодня возвращается Мефи, так что теперь это, - он показал рукой на разбросанные вокруг бумаги. - Его проблемы.
- Но Мефи вернётся только завтра! – попыталась достучаться до его разума Майя.
- Всё! – Люцифер положил стопку бумаг в папку, и достал из-под стола чемодан. – Я в отпуске!
И исчез, оставив после себя только белую дымку, которая очень быстро рассеялась. Мы были поражены таким поведением. А всё Толик! Если бы он не попытался посмеяться над Люцифером и убедить, что тот трудоголик, возможно всё было бы иначе. Теперь нет другого выбора, кроме как идти к самому Дьяволу.

Макс взялся за ручку двери и многозначительно посмотрел на нас, как-бы советуясь, действительно ли мы этого хотим. Мы долго стояли, не решаясь ни войти, ни отправиться восвояси, пока Макс всё же ни открыл дверь. Всё ещё терзаясь сомнениями мы вошли в комнату. Из темноты появился Дьявол, улыбнулся и сказал:
- Ну что, детишки? Понравился наш «тёплый» приём? – он рассмеялся, но нам было не до шуток.
- Пап. – сказала Майя. – Им нужно пройти через ворота.
- Какие ворота? – спросил Дьявол, наивно приподняв брови.
- В Чистилище.
Мы вздрогнули и не сговариваясь уставились на Майю. То есть, то самое место, где люди варятся в котлах - это и есть Чистилище? Честно говоря, я совершенно не понимал логики этого места. Ад должен быть страшным местом, каким он и оказался, а все эти монстры - это ведь черти! У них не должно быть никакой иерархии и никакой культуры! А настоящий ад оказался совершенно не таким, каким его представляли. Или таким?
- Тогда. – сказал Дьявол, глядя на нас исподлобья. – Вы должны заплатить…
- Я уже сказала… - перебила его Мая.
Повисла напряженная пауза. Все ждали этого, но вопрос Дьявола заставил вздрогнуть, и, пожалуй, не только меня:
- Кто?
- Я могу. – сказал я и ужаснулся принятому решению. Зачем я это делаю, что происходит?
- Ты уверен? – удивлённо спросил Дьявол.
- Абсолютно! – радостным голосом подтвердил своё решение.
Но это не моё решение, я не хочу этого делать, кто-то манипулирует моим сознанием.
- Тогда. Прости за всё! – сказал Дьявол и я почувствовал, как раздваиваюсь.

Я вижу себя со стороны. Вот я - стою перед Дьяволом, и в то же время лечу ему прямо в руки, оторвавшись от тела. Нельзя допустить, чтобы я умер! Я не сводил взгляда со своего тела и с ужасом заметил, как чёрные тени колышутся около него, а в только мне видимом отверстии на потолке показалась огромная чёрная улыбающаяся тень и принялась жестоко дёргать моё тело за невидимые ниточки, словно марионетку. У меня не было сомнений в том, кто это был, ведь голову тени украшала тень от шляпы.
Я чувствовал дыхание Дьявола и понимал, что осталось совсем немного до того самого момента, когда всё закончится, и я ничего не смогу больше сделать. Спасительной искрой проскочила мысль: "Изменить реальность!", но я отмахнулся от неё, сдержался, не поддался, ведь если не я, то кто-то другой…
- Стойте! – дверь распахнулась и на пороге возник тот, кого я меньше всего хотел видеть.
- Чего тебе Мефистофель? – спросил Дьявол, отпуская меня на некоторое расстояние.
- Они передумали! – задыхаясь, как после быстрого бега, прохрипел Мефи, – Их немедленно требуют в город монстров… всех! Абсолютно всех!
- Хорошо. – согласился Дьявол. – Только придётся немного подождать. Надо вернуть душу обратно. – и тихо добавил, чтобы слышал только я – Хотя мне этого совсем не хочется делать.
И как будто кто-то включил обратную перемотку - всё начало возвращаться. Ушли вестники тьмы, исчезла тень в шляпе, закрылся портал на потолке, и я медленно полетел в сторону своего тела и влетел внутрь. Я почувствовал себя заново родившимся, да так оно, пожалуй, и было. Надо запомнить этот свой новый день рождения, но какой сегодня день? Я попытался определить хотя-бы приблизительно, но не смог даже определить, ни только какой сегодня день, но и какой месяц. Сколько времени прошло с тех пор, как я отправился в путешествие на корабле? Не знаю, но вот приключений хватило бы не на одну жизнь, и это для меня не просто красивые слова, сейчас я реально получил вторую жизнь. Интересно, мои прежние грехи списались, или по-прежнему висят на мне тяжким грузом? В любом случае, мне теперь надо быть осторожнее.
- Идёмте, дети! – сказал Мефистофель и вывел нас за дверь.

Он быстрым шагом повёл нас прочь от кабинетов, подталкивая и злясь на нашу, как ему казалось, неповоротливость и медлительность. Мы не понимали, куда он нас ведёт, потому что выход был с другой стороны, но шли молча, боясь его гнева. Внезапно он распахнул небольшую, еле заметную дверцу и вытолкал нас наружу довольно увесистыми пинками. Мы оказались прямо перед воротами в Чистилище. Мефи широко распахнул ворота и скомандовал:
- Идите.
- Почему вы нас пропускаете? – спросила Аня, чем явно разозлила Мефистофеля.
- Потому что! – огрызнулся он. – Валите отсюда!
- А ведь правда, почему? – спросила Яна. – Вы ведь не любите нас.
- Только потому, что об этом попросила Астрид. – сказал спокойнее Мефи. – Она беспокоится о вас, а я не могу сделать ей больно. А теперь - вон, пока не передумал!
Ребята быстро прошли в ворота, но я заметил, что Майя не собирается идти с нами. Я немного притормозил и спросил:
- Майя, ты разве не идёшь?
- Нет. – грустно сказала она. – Мне нельзя туда идти. И тем более я совершенно не хочу в центр Земли. Но… мне будет вас не хватать…
Она всхлипнула, и я не смог этого вытерпеть, бросился к ней и крепко обнял. Она тоже обняла меня и разревелась. Опять вся спина будет в крови. Но я чувствовал себя действительно хорошо.
- Ничего, Майя. – сказал я. – Мы ещё увидимся!
- Надеюсь, не скоро. – сказала она, улыбнулась и вытерла кровь с лица.
После этого она озорно сверкнула глазами, подпрыгнула, чмокнула меня в щёку и смеясь убежала прочь, не оглядываясь. Я этого никак не ожидал, что на пороге чистилища получу поцелуй от такой необычной девчонки. Это было очень приятно, но мечтать было некогда. Я повернулся и пошёл сквозь ворота.
- Притормози на секунду. – Мефистофель схватил меня за плечо. – Ты ведь видел Семченко? Так вот. За то, что ты сделал с ним, я тебе разогрею самый большой котёл, и ты там будешь страдать вечно, я обещаю!
Я попытался вырваться, но Мефи продолжил:
- И ещё одно… он тебя больше не потревожит. Из ада он больше не выберется. Ему была сюда дорога заказана. Когда он решил стать верховным владыкой ада, ему уже готовили место пожарче. Теперь он будет сидеть тут. Но помни, что как только ты сюда попадёшь, я тебя засуну к нему в котёл, чтобы он там тебя рвал на части. Теперь уходи и живым не возвращайся.
Он со злостью впихнул меня в ворота и с грохотом захлопнул их. Ребята уже ушли далеко и не слышали нашего разговора, чему я был очень рад. Я легко догнал медленно бредущую группку и так же молча пошел рядом. Мы долго шли, каждый был погружён в свои мысли, и не решался высказать их вслух. Первой не выдержала Яна:
- Нам ведь нужно узнать, куда идти.
- Туда. – сказал Макс, указывая на то самое место, которое являлось адом.
- И что мы там будем делать? – снова задала вопрос Яна.
- Идём в центр и всё. – ответил Толик тоном, не терпящем возражений.

С каждым шагом мы приближались к месту, откуда всё отчётливее слышались крики, мольбы о помощи, о прощении. Но мы знали, помочь им уже никто и ничто не сможет. И чувство, что надо принять это как факт, и даже не пытаться что-то изменить, делало наши души черствее, но сердце не могло смириться с этим и становилось всё тяжелее игнорировать эти просьбы.
- А что потом? – спросила Аня печально.
- А потом обратно. – сказал Макс.
- А как? – не унималась Аня.
- Через Северный Полюс. – напомнил Макс. – Надеюсь, что там всё будет легче.
- Не думаю, - включился в разговор Толик. – Там всё намного хуже и сложнее. Только я не знаю, что именно.
- Но главное ведь сейчас пробраться в центр Земли. – я попытался ободрить ребят. – А на счёт остального, я думаю, не надо сейчас волноваться.
- Кто знает, кто знает… - ответил задумчиво Толик.
Мы подошли совсем близко, и голоса теперь не были одним большим гулким стоном. Я слышал каждого человека, каждую душу… Зачем Дьявол это делает? Чтобы позабавится? Получает от этого какую-то выгоду? Не знаю. И знать не хочу… Внезапно Толик рухнул на пол, как подкошенный. Мы с Максом подскочили к нему и подхватили под руки. Наверное, его мозг не выдержал перегрузки, ведь в отличие от нас, он кроме голосов слышит ещё и мысли. Надеюсь, это скоро пройдёт.
- Дети? – раздался очень знакомый голос.
К нам подскочил монстр в металлической броне, схватил Толика в охапку и пошёл вместе с нами. Он пытался что-то нам рассказать, но его голос тонул в криках отчаявшихся грешников. Мне было безумно жаль этих людей, я хотел бы им помочь, вытащить из котлов, перебить чертей и выбраться обратно на поверхность, но я боялся, что это будет не верное решение. Ведь я видел, как пытаясь выбраться из котла, люди топили друг друга, рвали на части, изрыгая ужасные проклятия. Это было… ужасно. Стражи-черти зорко следили за происходящим, не давая им возможности выбраться. От этих громких голосов я перестал слышать даже собственные мысли.
Я просто бездумно шёл к центру этого ада. В прямом и переносном смысле.

Не помню, каким образом мы оказались в этой каморке, но только там я начал приходить в себя. Я увидел ребят, сидящих на полу, с глазами, лишенными радужной оболочки. Просто большие серые пятна вместо нормальных человеческих глаз. Они бездумно смотрели вниз. Рядом с ними на стуле сидел монстр, закованный в броню, поэтому я не смог рассмотреть его лицо, но всё-таки решился спросить:
- Где я?
- Уже очнулся. – проскрежетал монстр грубым металлическим голосом, но каким-то очень уж знакомым. – Мы на нижнем рубеже ада.
- Что с моими друзьями? – спросил я, и тряхнул головой, пытаясь избавиться от звона в ушах.
- Они ещё не пришли в себя от увиденного. – ответил монстр. – И похоже это случится не скоро. Нужно время. Ты, может, хочешь поесть?
- Нет, спасибо. – удивился я такому предложению и осмелел. – А можно вопрос?
- Конечно, я отвечу на любой твой вопрос.
- Зачем всё это? Зачем мучить людей? Они ведь ничего плохого не сделали.
- Это они только так говорят. По правде они все – грешники. И их в Рай пускать нельзя. Им нужно исправиться, а для этого мы отмываем их души.
- А почему они плачут? – спросил я, не понимая.
- Потому что их грехи наслаиваются на душу. – ответил совершенно спокойно монстр. – Как кожа. А чтобы отмыть эту кожу нужно её содрать. И чем больше кожи, тем тяжелее она отдирается. А это процесс очень и очень болезненный.
- А нельзя ли как-нибудь по-другому отодрать «кожу».
- Это самый быстрый и действенный способ из всех. – ответил монстр. – Зачем же делать что-то по-другому?
- Понятно. – сказал я, чтобы как-то закончить этот бессмысленный разговор.

Снова я один на один с непонятным существом в средневековых латах, хотя я заметил, что это скорее стилизованный под старину скафандр. И похоже, что слишком комфортно чувствовал себя тот, кто находился внутри. Скорее всего он не ощущал сильного жара и запаха горелой плоти - в администрации дьявола, должно быть, заботятся о соблюдении техники безопасности для своих сотрудников. Почему нам не дали такие защитные костюмы? Наверное, потому, чтобы мы ощутили всю прелесть преисподней и постарались больше сюда не попадать. Я посмотрел на ребят и заметил, что они начали выходить из состояния небытия. Первыми очнулись близняшки, потом Толик и Лиза с Максом. Все жаловались на головную боль и дурноту. Наверное, это результат нервного перенапряжения и ядовитых испарений. Монстр похоже обрадовался, что ребята пришли в себя, как-то засуетился, помог подняться и поторопил:
- Вам всем нужно идти, но я не знаю, достаточно ли у вас сил пройти через это…
- Да ладно уж. – сказал Максим, крепко сжимая голову. – Как-нибудь прорвёмся!
Макс всегда находил какие-то слова, с которыми трудно спорить. И даже сейчас, пройдя сквозь чистилище, отравившись угарным газом, он смог настроить ребят на активное действие вроде-бы небрежно брошенной фразой. Монстр посмотрел на нас сквозь забрало и распахнул дверь. Нашу решительность как рукой сняло. Я как-то уже привык к крикам и мольбам о помощи, но сейчас отовсюду доносился жуткий, безумный смех.. У меня задрожали колени, мозг полностью отключился и я, совершенно ничего не соображая, рухнул на колени. Увидев это, монстр захлопнул дверь и сказал:
- Действуем по-другому. Вы берётесь за руки, а я вас связываю. И так цепочкой идём до конца. Только вы абсолютно ничего не будете помнить.
- Хорошо. – сказал Макс, а остальные до сих пор не издали ни звука. – Только быстрее.
Монстр обвязал нас верёвкой, взял за руку Толика, и открыл дверь. Смех разрывал мозг, я ничего не соображал, но почувствовал, как крепко кто-то сжимал мою руку и ноги пошли сами. Смех становился всё громче, настойчивее и безумнее. Я еле сдерживался, чтобы не начать смеяться так же, как это невидимое существо. Какие-то остатки разума приказывали: посмотри по сторонам, но глаза застелила чёрная пелена - может, это к лучшему? Но ноги идут и идут. Вскоре я перестал слышать смех, появился только противный писк в ушах, но стало намного легче. Потом прекратился и писк, наступила полная тишина, в которой ощущался только топот наших ног. Именно ощущался, потому что я ничего не слышал, но знал, что наши ноги двигаются, значит издают какие-то звуки. Это было похоже на безумие. Постепенно сознание начинало возвращаться, но я долго не мог понять, где мы, пока не очнулся на краю пропасти, ведущей в никуда. Монстр заглянул вниз, как бы оценивая глубину, потом посмотрел на нас, и я почувствовал, что он улыбается. Я во все глаза уставился на монстра, пытаясь рассмотреть хоть какие-то знакомые черты. А в том, что это кто-то знакомый – я уже не сомневался. Мои мысли прервал какой-то вздох, и я увидел, что ребята не сводят глаз с пропасти. Я не мог понять, почему на их лицах такое выражение ужаса, пока не посмотрел вниз. Огромный огненный шар образовавшийся из потоков лавы, стекавшихся со всех сторон, вопреки всем законам гравитации, искрился мириадами огненных частиц.
- Ядро Земли… Оно такое… красивое… - задумчиво произнёс монстр.
- Да. – завороженно прошептала Лиза. – Один большой огонь…
- И что теперь? – поинтересовалась Яна, оглядываясь на нашего спутника
- Только одно: прыгайте и постарайтесь не умереть.
- Что? – испугалась Яна. – Это огромный огненный шар! Мы сгорим…
- Других вариантов нет? – спросил я.
Монстр отрицательно покачал головой. Я понял, что другого пути нет, но не мог решиться сделать этот последний шаг. Последний ли? Или он действительно будет последним.
- Ну что –ж, вперёд! – крикнул Макс и шагнул в пропасть.
- Максим! – Яна рванулась, чтобы остановить его, но сорвалась вниз.
- Нет! Яна!!! – Аня успела схватить сестру за руку и вместе за ней тоже полетела вниз.
Они очень быстро исчезли из поля видимости, а мы всё ещё стояли в нерешительности - было очень страшно…
- Они… умерли?.. – Лиза побледнела от страха.
- Нет, - уверенно ответил монстр. – Они в ядре. Вам тоже нужно туда. Вы должны быть все вместе.
- Если так, то… - Лиза сделала шаг.
- А это точно правильно? – спросил Толик. – Нам точно нужно это делать?
- Да. – сказал монстр.
- Ладно. – выдохнул Толик и прыгнул. – Спасибо, мама!
Монстр снял маску, обернулся и я увидел слёзы на его глазах:
- Он догадался, он назвал меня мамой, я снова его потеряла.
- Астрид, - сказал я. – Можешь мне помочь?
- Любое твоё желание, малыш.
- Столкни меня вниз. Я не смогу сам это сделать. Я боюсь.
- Хорошо… - сказала Астрид, взяла меня за плечи и подвела к обрыву. – Прости меня…. И сделай то, что должен.
Толчок - я лечу вниз. Как она сказала «сделай то, что должен»? А что я должен? Может всё исправить пока не поздно? Может, я смогу вернуть всё назад, до этого момента? И тогда мы сможем вернуться назад к нормальной жизни - это же просто «закрыл глаза – открыл», вроде как просто моргнул. Нет, нельзя, это всё неправильно. У меня есть цель – спасти мир. Но ведь это не голливудский фильм! Я просто ребёнок! Что я смогу сделать? Закрыл глаза - открыл. Я действительно, просто моргнул. Здесь это не действует. Ядро совсем близко. А что дальше? Мне никто ничего не объяснил. Что мне делать? Закрыл глаза.
Продолжение следует

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы