четверг, 10 марта 2016 г.

Фантастическая повесть. Антарктида.Продолжение

Глава 9
Так быстро…
Как быстро всё может измениться. Только вчера я был самым обычным мальчишкой со своими страхами и комплексами, жил в обычной квартире с обычной матерью, и кто я теперь - опасный монстр, которого держат в клетке. И нет у меня никого более близкого, чем люди, которых узнал совсем недавно - друзья. Почему я сижу в полном бездействии, не ломаю решётки, не бегу прочь? Ведь стоит только захотеть, и можно просто уйти в другую реальность. Но я не могу. Мне не позволяет совесть… Чувство вины перед друзьями, ведь я действительно всех предал. Всего одна невольная фраза, доказала то, что нам помог человек в шляпе и привела к тому, что все мы оказались за решеткой.

Я сижу в обычной комнате, где нет даже охраны, но выйти отсюда не могу. В закрытом помещении "Спасения" нет ни рассветов, ни закатов, время течет по каким-то своим законам. Часы у меня отобрали, поэтому я понятия не имею, сколько я здесь нахожусь. Несколько недель один на один со своими размышлениями и угрызениями совести. Разве я сделал что-то плохое?! Я не виноват!!! Несколько раз меня посещало желание попытаться изменить реальность, но предыдущие неудачные попытки заставили более ответственно относиться к этому.
Я знал, что мои друзья находятся не в таких комфортных условиях, как я, и от этого становилось ещё гаже на душе.
В абсолютной темноте сидят Аня и Яна, Толик находится в комнате с полной звукоизоляцией, Макс - в антигравитационной комнате, а Лиза вообще в камере без кислорода. Эти условия содержания были выбраны для того, чтобы ребята не смогли воспользоваться своими уникальными способностями, и поэтому они не могут ничего предпринять для своего освобождения.

- Ты уже здесь так давно… - тихий шепот за спиной заставил меня вздрогнуть. - Кто ты?
Я долго озирался по сторонам, пока не заметил на стене движущуюся тень. Было немножко жутко, потому что тень моргала. Да. У обычной тени были белые отверстия-глаза. Которые на мгновение исчезали, таким образом я понял, что тень моргает. Она была похожа на девочку, но мне было трудно примириться с тем, что любой появившийся объект не является врагом, поэтому я насторожился и приготовился отразить нападение неизвестного существа. Тень заметила моё недружелюбное настроение, фыркнула и вошла за другую тень, отбрасываемую стеной.
- Подожди! Я не хотел тебя напугать! – прокричал я ей вслед, и тень вновь показалась на стене. – Кто ты?
- Я… - тень ещё больше стала похожа на маленькую девочку. – Я не помню. Я так давно ни с кем не общалась. А как тебя зовут?
- Лёша. – Я протянул руку так, что тень моей руки коснулась руки тени. Мы как бы поздоровались. – А откуда ты?
- Не помню… - сказала тень девочки. – Я почти ничего не помню. Помню только…
Девочка замолчала, а я задумался и попытался понять, кто она – друг или враг? Однако, она казалась достаточно милой, и значит мне не нужно её бояться. Хотя бы на первое время, чтобы не спугнуть единственного собеседника.
- А давай сыграем в крестики-нолики, – предложил я. – Ты ведь знаешь, как играть?
- Да. Помню! – радостно ответила девочка, улыбнувшись просветом, который вероятно был ртом. – Только я не могу держать ничего. Я ведь сама… Ничего…
По изменившемуся голосу я понял, что девочка заплакала. Я не видел слёз, но слышал тихое всхлипывание и сдерживаемые рыдания.
- Ничего, ничего! – попытался успокоить малышку. – Я буду рисовать за тебя, а ты показывай, где ставить.
- Правда? – она вытерла слёзы тенью руки. – Вот здорово!!! Давай играть! Но где мы возьмём то, чем рисовать.
А об этом я не подумал, однако. Закрыл глаза – открыл, а вот и мел! Думаю, что это Вселенную не изменит.

Дальнейшее моё заключение было не таким тягостным, времени для самокопания совсем не оставалось. Мы днями напролёт беседовали и играли в крестики-нолики, а когда места на стене совсем не осталось, я стер все наши записи. Глядя на чистую стену, я задумался, и сам того не ожидая, начал рассказывать о себе. Девочка слушала с нескрываемым интересом, иногда покачивая головой, или всплескивая руками, но, когда я пытался её спрашивать о чём-то, она просто отвечала: "Не знаю".
Однажды она как-то очень грустно попросила:
- Я тоже хочу порисовать, но не могу. Может, ты нарисуешь, что я хочу?
- Хорошо. – ответил я. – Ты показывай пальцем, а я буду вести по контуру.
И мы стали рисовать. Я не упускал ни одного её движения и в итоге получались прекрасные картины. Дома до небес, бескрайние леса, играющие дети. Мы были счастливы. Но однажды она не пришла. Я ждал, что она как всегда вынырнет из тени, и мы снова будем играть вместе. Но она не приходила.

Я очень остро почувствовал одиночество. Долгое время не общался с людьми, успел привязаться к этому необычному существу, и теперь был совершенно разбит. А если она больше никогда не придёт? Что если её поймали люди из «Спасения», и теперь она сама сидит в камере? И я не могу ничего сделать для её спасения. Абсолютно ничего.
Неожиданно дверь открылась и на пороге появились два охранника. Они внимательно осмотрели камеру, не произнеся ни слова. Я закрыл глаза и склонил голову. Мне не хотелось привыкать к тому, что кто-то рядом. Это было очень тяжело. Послышались приближающиеся тихие шаги, и я понял, что меня посетил неожиданный гость. Медленно поднял голову и открыл глаза. Рон. Он просто стоял рядом и рассматривал рисунки на стене.
- А ты неплохо рисуешь. – сказал Рон, и я понял, что он чувствовал себя не в своей тарелке.
- Спасибо… - нехотя ответил я и отвернулся.
- Я… хотел извиниться… - сказал Рон, явно смущаясь. – За то, что был так… груб с тобой и остальными. Ты простишь меня?
Он подошел ближе и протянул руку. Я пристально посмотрел ему в глаза, и его лицо стало как у маленького милого щенка. Но я знаю, что его внешность обманчива.
- Если ответишь на некоторые вопросы. – сказал я, предвкушая его унижения. С каких пор я стал так радоваться унижению? – Только выбирай правильные ответы!
- Хорошо. – Рон дружелюбно и наигранно улыбнулся.
- Куда вы везёте бездомных?
Рон не ожидал этого вопроса, но смог удержать на лице улыбку, только дрогнувшие уголки губ выдали волнение. Недолго думая он выдал стандартный ответ:
- Мы везём их отдыхать в са…
Я интенсивно замотал головой из стороны в сторону. Рон не договорил, его лицо исказилось и стало… таким жалким. Можно сказать – ничтожным.
- Ответ неверный. – сказал я, ухмыльнувшись. – Ещё вопрос. Почему в комплексе нельзя упоминать лимонад?
Я заметил, как это слово заставило охранников вздрогнуть. Рон в отличии от них сохранил самообладание и, выдохнув, сказал:
- Это один из самых ближайших запомнившихся концов света. Вся вода Земли была заменена на лимонад, который полностью менял структуру жидкости. Любой… И каждый человек, который пил этот лимонад… Его кровь изменялась. Ты можешь себе представить, каково это, когда у тебя всё бурлит внутри? А потом ты быстро умираешь от разрыва органов? Жутко, не так ли? Поэтому все и боятся!
- Это сделал ты? – спросил я, догадываясь, что он не сознается.
- Нет. – сказал уверенно Рон, но понял, что я знаю правду.
- Опять ложь. – сказал я, и понял, что решение мне придётся принять, не задавая больше никаких вопросов.

Наш разговор привёл меня в состояние легкого замешательства. Я предполагал застать его врасплох своими вопросами, чтобы он не смог ответить, а он отвечал, но лгал. Мне не удалось загнать его в тупик.
Но тут я увидел на стене до боли знакомый силуэт - тень всё же пришла. Она начала молча водить пальцем по стене. Я так долго рисовал по контурам, следил за её пальцем, что уже без мела понял, что она пыталась нарисовать. И я спросил:
- Ты давно виделся со своей семьёй?
Рон вздрогнул, но ничего не ответил. Он просто стоял, смотрел на стену, где тень устроила настоящее представление. Она разделилась на множество кусочков и показывала картины с играющими ребятками, гуляющими семьями… Рон молчал, его лицо стало бледным, как мел, а потом тихо зашмыгал носом, его глаза наполнились слезами, он резко дёрнулся и выбежал за дверь. Охранники последовали за ним.

- Привет! – сказала тень. – Я не знала, что у тебя гости.
- Я тоже. – ответил я. – А откуда ты знаешь, что Рон давно не виделся с семьёй?
- Кто? С кем? – тень лишь загадочно улыбнулась и развела маленькими детскими ручонками. – Так мы будем сегодня играть, или нет?
- Конечно будем!
Остаток дня мы провели как всегда, рисуя картины и играя в крестики-нолики. Также мы болтали о самых разных вещах, пока я вдруг не спросил:
- А где ты была?
- Я была дома. – сказала девочка.
- Как дома? – спросил я, не понимая её. – Где?
- Мой дом там, где тень. Я всегда там сижу. Мне нравиться наблюдать за теми, кого сюда приводят.
- А кого сюда приводят?
- Разных детей. – сказала девочка. – Из разных мест. Я помню, был мальчишка из Аврики. Ты знаешь, где это?
- Может "Африки"? Да это… далеко отсюда.
- Правда? А ты откуда?
- Из России. – ответил я.
- Ро… что? – девочка была крайне удивлена.
- Смешно. – сказал я. – Ты ведь говоришь на русском.
- На каком? – девочка, видимо, действительно не знала этого.
- Может, ты просто забыла это?

Она ничего не ответила, а просто заплакала. Я попытался её успокоить, но все слова казались бесполезными, а прикоснуться, чтобы утешить, я не мог. После долгих рыданий она наконец-то сказала:
- Я ведь совершенно ничего не помню! Я ничтожество!!! Ничто!!! Я не имею права помнить ничего о себе! Я тупое ничего! Они так и говорили! Типа, Сэм, ты глупая дрянная девчонка!
- Стой, стой, стой! – перебил её я и вновь увидел вместо привычной мне тени девочки нечто бесформенное, жуткое и страшное. – Ты назвала себя Сэм.
- Правда?.. – девочка мгновенно успокоилась.
- Да! Ты так и сказала! Сэм! – я улыбнулся ей. – Это твоё настоящее имя!
- Я так сказала? Я что-то вспомнила?! Это. Это! Невероятно! Я… Я. Я – Сэм!!!
Она кинулась ко мне и попыталась обнять. Но она всего лишь тень… Тень по имени Сэм.
- Спасибо тебе. – сказала она с легким кокетством. – Ты мне помог вспомнить. Заметить, что я помню! Если бы не ты…
Я ничего не смог сказать. Я лишь приложил руку к стене, а она протянула свою тень. Я не чувствовал прикосновения, но почувствовал её доброту. И тут я предложил:
- А давай я помогу тебе вспомнить что-то ещё! Например, как ты выглядишь.
- А как? – спросила она.
- Просто! – ответил я. – Встань прямо и не двигайся.
Она замерла на месте, и я обрисовал её по контуру.
- Теперь отойди и попробуй представить, что из одежды ты бы выбрала.
- Ой, я бы хотела себе разноцветную футболку с каким-нибудь рисунком в центре и джинсы. Ремень обязательно! Без него никуда. Ну как-то так.
Я посмотрел на рисунок и понял, что пока ничего не добился. Ещё не хватало рисунка на футболке и лица.
- А какой рисунок ты хочешь? – спросил я.
- А можно… цветок. Да! Цветок. Что бы это ни было…
Я нарисовал цветок, и Сэм явно оживилась. Она стала улыбаться. Я очень быстро зарисовал рот и глаза, а затем сказал:
- Встань в профиль.
Она послушно повернулась, и я увидел её носик. Включив всю свою фантазию, я попытался нарисовать нос, потом отошёл чуть назад и сказал:
- Посмотри!
Сэм перебежала на противоположную стену, посмотрела на получившийся рисунок и заулыбалась.
- Я не помню, так ли я выгляжу… Но всё равно, спасибо! Может, это моё изображение. Жаль, что не могу тебя обнять…

Я не успел ответить, потому что в камеру ворвался безумно злой Рон. Он подошёл ко мне вплотную и решительно заявил:
- Я готов на всё, чтобы ты простил меня.
- Зачем? – спросил я с ехидной улыбкой. – В чём подвох?
Рон тяжело вздохнул и сказал:
- Ты нужен мне. Для миссии…
- Для какой? – спросил я. – Объясни мне.
- Наша организация нашла одну… особенную аномалию… Она вызывает мировые катаклизмы, которые невозможно остановить. Огромные торнадо, наводнения, землетрясения. И если не проводить определённый обряд, то остановить её не представится возможности… Но ничего страшного в этом нет! Всё будет нормально!.. Но есть одна проблема. Дело в том, что нужно будет пройти сквозь Землю…
- Снова эти шуточки? – разозлился я. – Сквозь Землю пройти нельзя.
- Тебя до сих пор можно удивить. – грустно усмехнулся Рон. – Есть только один путь. Через Антарктиду и обратно. Но…
- Так много "но"! – сказал я, скрестив руки. – Скажи всё на чистоту!
- Ладно! – сказал Рон. – Дело в том, что наша организация каждый год находит людей со сверхспособностями, которые должны проделать ритуал по спасению Земли от катастроф, но из-за того, что вы устроили в центре, нас хотят лишить финансирования и это может уничтожить Землю, а искать других людей времени нет, поэтому мы должны сами попытаться довезти вас туда и как можно быстрее, так как мы уже сильно выбились из графика…
Рон, казалось, мог говорить ещё очень долго, но от быстрой болтовни у него появилась жуткая отдышка. Он прервал свою речь на полуслове, слегка отдышался и спросил:
- Ты согласен?..
- Если другие согласятся. – ответил я.
- Отлично! Тогда прямо сейчас вылетаем!
- А остальные?
Рон указал на дверь, и я увидел своих друзей. Они улыбались и приветственно махали мне руками. Они ждали меня. Они правда ничего не знают? То, что мне рассказал человек в шляпе о "Спасении"? Или только делают вид, чтобы получить свободу… Они только этого и хотят…
- Идём скорее! Нас уже ждёт вертолёт!
Рон вышел из камеры, а за ним пошли остальные. Перед тем, как выйти я обернулся и сказал:
- Пока, Сэм!
И с того места, где была нарисована девочка, раздался добрый, но грустный голосок:
- Прощай…

Я догнал своих друзей в ближайшем коридоре и удивился, что вокруг всё чисто и ухожено, от недавней разрушительной битвы не осталось ни следа. Встречающиеся люди вели себя спокойно, больше не дёргались при виде нас. Жаль, а я хотел их немного попугать. Почему я этого хотел? Коридоры были до жути знакомы. Это именно тот путь, которым мы прорывались к выходу, те самые гигантские неподдающиеся ворота. В этот раз они с лёгкостью распахнулись перед нами. Я вижу свет. Там свобода! Но не для нас, а для всех тех, кто сидит в клетке и ждёт своей очереди на смерть. Фантом, Огненный человек, Сэм, мужчина в шляпе... Для них есть только один мир, в котором они будут заключены навечно. И этот мир – "Спасение". Только сейчас я начал понимать смысл кавычек в названии.
У самого выхода внешняя площадка и место, где стоит вертолёт. Пора в путь!

Внезапно мир потерял все краски. Время остановилось. Всё вокруг стало серым и безжизненным. Я оглянулся. Где-то там, в глубине туннеля появился еле различимый силуэт. Он медленно приближался. Я вздрогнул. Это был человек в шляпе.
- Ты согласился на это… – он медленно приближался ко мне. – После всего того, что я тебе показал… Я для тебя раскрыл все тайны «Спасения», а где благодарность? Где отказ? Где то, что я хотел от тебя?
- Ты не понимаешь. – сказал я. – Я хочу спасти моих друзей! Они нуждаются в нормальной обычной жизни!
- Почему ты согласился на это? – мужчина не слушал меня. – Чтобы меня позлить? Может, ты просто шутишь? Ха-ха. Я посмеялся! Теперь вернись обратно!
- Нет. Зачем? Чтобы потерять все шансы на спасение?
Мужчина остановился, склонил на бок голову, улыбнулся укоризненно и произнёс:
- Ты не знаешь, на что ты подписался. И даже не представляешь, какого сильного врага обрёл… Если хочешь спастись… Что ж, твоё право! Иди!
Я хотел двинуться к ожидающему вертолету, но время всё ещё стояло. Мужчина засмеялся и сказал:
- Хотя нет, я передумал. Я сам тебя спасу.
У меня далеко не быстрая реакция, но я был готов к чему-то подобному, поэтому смог увернуться, когда Мужчина бросил в меня нож.
- Я всё-таки спасу твою душу… - сказал мужчина дьявольским голосом.
В его руках из ниоткуда появилась пара мечей. Он бросился ко мне, размахивая клинками. Но я был готов к нападению и уже пожелал то, что мне нужно - ту самую шпагу…

Он яростно налетел на меня, нанося удар за ударом. Мечи почти касались моего лица, но я отбивался, изо всех сил. Он был в каком-то яростном безумии, рвал и метал, на его лбу выступили капли пота, глаза покраснели, и я понял, что он устал. Он стал реже нападать и вскоре выронил мечи на землю.
- Я… устал… - прохрипел мужчина, потирая руками дрожащие колени. – Хватит… теперь… всё…
Тяжело дыша он сел на серый пол. Значит, я победил! Я выиграл!
- Возвращай всё… - сказал я, тоже основательно запыхавшись. – Я победил…
- Нет… - сказал мужчина. – Я ещё не закончил!.. Только… передохну…
Он собрался с силами и снова встал на ноги, а я спросил:
- Как мы сможем разойтись?..
- Либо будем… фух! Биться до конца, либо… кто-то отступит.
В этот момент я понял, как можно уйти. Я крепко зажмурил глаза, чтобы он не догадался по моим глазам, подбежал к мужчине и очень крепко его обнял. Мужчина так не понял, что я сделал.
- Прости, "друг"…
Кровь тоненькой струйкой потекла по спине. Я вонзил нож как можно глубже. Он удивленно посмотрел на меня, улыбнулся кровавым ртом и прошептал:
- Молодец… А я и не догадался бы!..
Его ноги подкосились, он качнулся, и шляпа слетела с его головы. Он упал на колени и медленно растворился в воздухе, превратившись в лёгкую дымку.

Время вновь пошло и все вновь двинулись за Роном, даже не заметив, что произошло! Но они просто не знают. Тяжело дыша я последовал за ними.
А шляпа так и осталась лежать на полу.

Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы