воскресенье, 11 октября 2015 г.

Снова цветы своими руками или новая встреча педагогов-блогеров

Что больше всего на свете любят женщины? Внимание и цветы. Я убедился в этом, побывав на очередном мастер-классе, который проводился в рамках традиционных встреч педагогов-блогеров города Краснодара. Это уже шестая встреча, причем три из них проводила Екатерина Викторовна Помыткина. Она уже научила нас делать цветы из конфет (свит-дизайн), готовить роллы, а на этой встрече мы делали заколки-броши в виде цветка.
С самого утра мне пришлось активно подвигаться. Сначала на празднике "День здоровья" в нашей гимназии, где я вместе с одноклассниками принял активное участие в соревнованиях. Впрочем, ещё накануне много времени уделил этому мероприятию - делал эмблему и плакаты для группы поддержки. У нас была одна их самых сильных команда болельщиков. По всей спортплощадке бегали наши девочки с плакатами "9А всегда первый", "Ура!" Вперёд, к победе". Об этом я подробно рассказал в блоге "Наш А класс".
После соревнований у меня запланировано ещё одно мероприятие, направленное на пропаганду кубанской культуры в массы. Так мы называем наши выступления на различных праздниках. Это и встречи ветеранов, дворовые праздники, юбилеи и свадьбы.
Так что я быстренько сменил спортивный костюм на казачий и вместе с творческой группой ансамбля отправился на выступление.

Естественно, появление ребят в концертных костюмах никогда не обходится без импровизированной фотосессии. Вот и в этот раз мы с Дашей были "захвачены" Курило Людмилой Николаевной. Это наша первая "неформальная общая" фотография с  учителем математики. А во дворе дома я увидел очаровательную одноклассницу Ангелину.

Ну вот, пожалуй, и все события, которые произошли до того момента, когда  я вместе с мамой (блог "Бабушка на лавочке") и Лилией Павловной Казанцевой (блог "ГЕОГРАФОЧКА") погрузился в такси и отправился по уже ставшему знакомым адресу Карякина 8. Это третье моё посещение школы №71. Первый раз я был здесь со своим другом-одноклассником Юрой на краевом видео уроке по географии в апреле 2014 года, потом в мае 2015 года готовил здесь суши под руководством Екатерины Викторовны Помыткиной. и вот снова я здесь. В этом уютном кабинете технологии, в котором девочки 71-й школы учатся основам домоводства.

 И снова я отметил, насколько светлый этот кабинет. Даже в этот не очень солнечный день  было так светло, что... в конце концов мы попросили Екатерину Викторовну ... включить электроосвещение, чтобы яркий дневной свет не засвечивал фотографии, сделанные "против солнца".
А вот что было до начала мастер-класса. На первом плане рабочие места для участников сегодняшней встречи, а в глубине класса очень вкусный стол с ярко-оранжевой скатертью. Чего только там не было! Создавалось такое впечатление, что это скатерть-самобранка. Ровно в 14-00, как только наступил час начала встречи, мы сели за стол, чтобы немного подкрепиться, поговорить о насущном и подождать "опаздывающих".

Сижу я за столом с добрыми друзьями, смотрю на них и тут мне в голову пришла мысль: а вот было бы здорово, если бы и в школе было так! Звенит звонок, и пришедшие вовремя в ожидании опоздавших пьют чай и беседуют... Представил, и сам засмеялся.
Вот все собрались, наелись-напились-наговорились, пора приниматься за работу.
Снова поразился я умению Екатерины Викторовны предусмотреть все варианты и подготовить всё необходимое для проведения занятия.

 Каждый из нас выбрал лист фоамирана определенного цвета, по своему вкусу. Я взял себе розовый лист (потом объясню, почему я выбрал такой "девчоночьий" цвет) и прослушав подробный инструктаж мастера с помощью шаблона и зубочистки наметил множество лепестков будущего цветка.
Это довольно ювелирная работа, я бы так сказал. Надо было следить за тем, чтобы оставался чёткий отпечаток, в то же время, стараться не прорвать тонкий лист пластичной замши.
Во время работы я иногда поглядывал на других работающих и удивлялся, насколько серьезно и сосредоточенно выполняли они задания.
Да,совсем забыл сказать! Простите меня, об этом надо было упомянуть сразу, на встречу блогеров собрались:
1. Помыткина Екатерина Викторовна (хозяйка нашей встречи)
2. Помыткина Софья (дочь Екатерины Викторовны)
3. Казанцева Лилия Павловна (с ей легкой руки начались блогерские встречи)
4. Я - Куничкин Иван,
8. Селихова Полина (дочь Екатерины Геннадьевны, новичок)
9. Бакулевич Ольга Анатольевна,
10. Филиппова Мария Сергеевна (новичок),
Перейдя по ссылке вы можете ознакомиться с впечатлениями о сегодняшнем мастер-классе, как говорится, из первых уст.

 Итак, продолжаю делиться своими впечатлениями об этом уроке. Если кто думает, что очень просто взять ножницы и вырезать мелкие детальки по тонко прорисованным линиям, то тот ошибётся. Любая, даже самая простая, работа требует внимания и уважения. Чуть не так - и всё. Хотя для данного авторского исполнения можно было немного и понебрежничать, списав это на "авторский замысел", я не стал этого делать, а четко исполнял рекомендации мастера.
Не зря же всем нам были приготовлены шаблоны очень точно вымеренные. Я сначала посмотрел и удивился, как, казалось бы на первый взгляд, мало отличаются они друг от друга. А потом, в процессе дальнейшей работы понял, что именно эти миллиметры, отличающие один шаблон от другого и позволили в дальнейшем оживить цветок.
 За столом я сидел между мастером и новичком, так что у меня была возможность сравнить свои навыки. С одной стороны я видел быстро мелькающие руки, успевающие делать сразу несколько цветочков (помогать Сонечке и Полине), а с другой стороны - руки новичка. И я понял, что справляюсь с заданием довольно таки неплохо.
Вырезая лепестки я сразу складывал их по размеру в стопочки, чтобы потом легче было брать тот, который необходим, и как оказалось, я это сделал не зря.
 У Екатерины Викторовны очень много сюрпризов в секретных коробочках. В одной из них оказалась целая куча различных "тычинок". Точнее сказать, не "куча", а огромный набор всевозможных деталек, проволочек, бусинок разного размера и цвета. И всё так аккуратно собрано по цветам, что я даже растерялся при выборе частей для своего цветка. Решил соригинальничать и для своего розового цветка выбрал яркие синие тычинки.
Екатерина Викторовна объяснила, что в соответствии с цветом выбранных тычинок мы будем дальше декорировать свои лепестки, для придания гармоничного сочетания. Это слова немножко озадачили.
Я внимательно и тщательно собирал тычинки вместе. 20 штук тончайших ниточек с бусинками на конце с трудом удерживал своими длинными пальцами, но всё-таки собрал их вместе. Но оказалось, что это не вся работа.

Надо было все вместе "тычинки" перегнуть пополам и связать тончайшей проволочкой. Я справился с этой работой самостоятельно, но был так увлечен этим занятием, что даже не заметил, как рядом со мной появилась Сонечка. Малышка старательно выполняла "складывание тычинок" и хитро поглядывала в мою сторону: "Стёпа, получается?" (Она называет меня Степой, как Михалковского героя, из-за моего роста). Хотел я придумать и ей прозвище, что-нибудь в виде "Кнопочка" или "Дюймовочка", но посмотрел внимательно и решил: нет, она Сонечка.

 Дальше была кропотливая работа по тонированию лепестков. Это мы делали с помощью пастельных красок и влажных салфеток. Сначала надо было выбрать цвет для декора, сочетающийся с цветом заготовленных тычинок, но я снова решил сыграть на "сочетании несочетаемого" и оттенил свои розовые лепестки ещё более розовым цветом.
Я так старался, что очень сильно измазал руки. Екатерина Викторовна посмотрела на меня и сказала: "Ваня, иди вымой руки, а то не сможешь работать дальше". Пришлось мне оставить на время работу и отправиться к умывальнику.
Скажу вам, пастельные краски легко отмываются, намного легче, чем акварель.
Пока я мыл руки, все приступили к следующему этапу работы.


С помощью горячего утюга листочки нагревались, а потом быстро-быстро складывались гармошкой и скручивались, как конфетные фантики.
Сначала это казалось очень сложным: надо было успеть за пару секунд провернуть весь цикл превращения плоского листика в "формованный". Но, как оказалось, в результате неудачной попытки, можно ещё раз попробовать прогреть заготовку и исправить недоделки. Вот только нельзя долго греть, потому что при нагревании материал уменьшается в размере.
А из нагретого фоамирана можно сделать любые формы.
Этот этап работы мне очень захотелось сфотографировать. Я встал, вытянул руки во весь свой рост и приготовился делать снимок, но тут маленькая Сонечка говорит: "Ты кого фотографируешь? Я же в кадр не попадаю! давай, двигай камеру!" Вот так и получилось: все работают, а Соня даёт ценные указания.
 Потом я всё-таки закончил работу по скручиванию лепестков и вместе со всеми принялся склеивать детальки между собой. Тут, естественно, камеры убрали, потому что ниточки нагретого клея летали повсюду. Это, конечно, результат не очень аккуратного выполнения работы, но было так интересно взять капельку горячего клея из специального пистолета и, не до конца оторвав капельку, резко потянуть в сторону. Получалась тончайшая ниточка, которая летела вслед за лепестком. Шалость - это черта характера в любом возрасте.
 При склеивании цветка для броши-заколки есть один секрет. Два слоя лепестков надо клеить к заготовке тычинок один на другой "столбиком", удерживая за проволочку, скрепляющую тычинки, а потом срезать ножницами и третий слой лепестков клеить уже "плоско", как бы раскрывая цветок.
После этого приклеить заготовку с зелеными чаше-листиками и закрепить на металлическую заколку-застёжку. Потом слегка прижать пальцами и подождать, пока остынет металлическая часть.
Вот и всё. Заколка-брошка готова.
Посмотрите. какие разные цветы получились из одного и того же материала по одной и той же заготовке!
Всё дело в выборе цвета материала, тонировании и скручивании. И сами листики можно склеивать "внахлест" или "крестообразно". Тоже получается разный эффект.
 Ну вот, брошки готовы. Женщины принялись примерять украшения, прикрепляя их то к прическе, то к блузке, то к шарфику. То на одну сторону, то на другую! Я следил за тем, как принаряжается Лилия Павловна, всё искал момент для удачного кадра "зеркальное видение" и даре не заметил, что и сам стал объектом для наблюдения. Мама потихоньку прокралась ко мне за спину и сделала эту фотографию.
И снова здесь рядом Сонечка, советует: "Снимай, снимай, смотри как красиво!"
У меня не было сомнения, куда я прицеплю свой цветок: естественно на казачью папаху. Но так как я не догадался прихватить её с собой, то просто прицепил заколку на волосы и объявил: "Здесь будет папаха".
А теперь поясню, почему всё-таки розовый цветок я сделал. Так как я - участник ансамбля народной песни, а мы часто показываем разные кубанские обряды (свадебный, проводы казака в армию и др.), то иногда для украшения мужского казачьего костюма используется цветок. Ну, вроде бы, как казачка подарила при расставании. Это действительно так. Невесты-казачки шили из лоскутков и ленточек "подарочки" при расставании для любимых, а потом дарили на память. А казаки украшали свои папахи. И вот едет казак на службу и сразу видно - есть у него невеста, или нет. Вот я и буду использовать эту брошку-заколку во время обрядов.

После работы все снова отправились пить чай, но перед этим сфотографировались. Общая фотография 10 педагогов блогеров - участников мастер-класса с собственноручно сделанными брошками.
И снова пришлось долго стоять - позировать. Каждому присутствующему захотелось иметь собственное фото для своего блога. Как это сделать? Очень просто! Сложили все фотики на один стол и поручили Полинке: снимай!Так и щелкала она, беря с одного стола телефон, делала пару-тройку снимков и убирала на другой, чтобы не запутаться.


Блогер - всегда блогер! 
Каждый из нас, кроме собственноручно изготовленной броши, унёс массу фотографий с особыми, только ему запомнившимися моментами. И теперь все уже написали в блогах свои впечатления о проведенном мастер-классе. В этот раз я оказался завершающим рассказчиком. Поэтому беру на себя смелость подвести общий итог встречи:
Всё было просто супер!!!

10 комментариев:

  1. Иван, рада :) что ты очень комфортно чувствуешь себя среди педагогов!
    Общаешься, смеешься и творишь прекрасное :)
    У тебя будет богатый опыт и педагогическая копилка :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Виктория Александровна! Мне действительно комфортно среди блогеров-педагогов. Наверное потому, что в виртуальной сети прочувствовал силу сердец и узнал самые "секретные" мысли? В блогах педагоги не лгут и не притворяются :-bd

      Удалить
  2. Ваня, какая прелесть) Теперь ты сможешь для своих девчонок сделать такие красивые заколки-брошки и проводить обряды!
    Очень красивые и креативные брошки получились , просто блогерский букет! Молодечики!
    =D7 =D7 =D7

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Маша, теперь я смогу сделать ;) но лучше научу, пусть сами творят цветочки к платьицам!
      А твой сиреневый цветочек ждёт встречи с тобой!

      Удалить
  3. Ваня, какой у тебя был насыщенный день, а ты всё успел. Замечательные украшения, нежные, радужные, милые, как и сами обладательницы этих сувениров :-bd

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Анна Борисовна! День удался на славу! Вам бы тоже понравилось :)

      Удалить
  4. Здравствуй, Ваня! Спасибо за теплый пост! Читала улыбалась! Как здорово ты описал поведение Софьи, она и впрямь такая любопытная и везде успевающая? Здорово, что встречи стали традицией! А уж подарочки девочкам будешь делать на выбор - это точно! Хочешь брошку! Хочешь сладкий цветочек! ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Викторовна! А всё началось с того, что Вы приняли приглашение Лилии Павловны и провели такой КЛАССНЫЙ мастер-класс, что захотелось ещё и ещё! Спасибо Вам! =D7 А Софьюшка очень хорошая! :-bd Передавайте ей привет "от Стёпы из страны Самоделкиных" :))

      Удалить
  5. Здравствуй, Ваня! А я все думала, зачем тебе цветок как заколка? ;) А оказывается, на папаху! Ты молодец, что так подробно описал все этапы и маленькие секретики не забыл. Работа действительно очень ювелирная, рада, что у тебя все получилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Теперь на традиционных "гуляниях" я буду настоящий "кавалер". Вот только, думаю, девочкам тоже захочется иметь что-то подобное. Попробую научить ;)

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы