суббота, 16 мая 2015 г.

Мастер-класс №2 или не виртуальные встречи Краснодарских друзей-блогеров


Признаюсь честно, собираясь на сегодняшний мастер-класс я основательно подготовился. Прочитал специальную литературу, как готовят суши, узнал примерную рецептуру, а также набросал предварительно мини-сценарий, по которому собирался писать сообщение в блог.
Но то, что я увидел на самом деле, до такой степени отличалось от моего представления о сегодняшнем мастер-классе, что я без сожаления отбросил свой "предварительный сценарий".


Во-первых, это была настоящая встреча друзей, несмотря на разницу в возрасте (от 5 до 53 лет) и то, что с некоторыми блогерами был знаком только виртуально.
Сначала было небольшое чаепитие с разными вкусностями-сластями, в ожидании общего сбора. Я как-то сразу почувствовал себя "в своей тарелке", хотя раньше думал, что буду стесняться.Но какое тут стеснение, когда, едва я вошел, ко мне бросилась маленькая Сонечка с приветствием: "Ваня!". С этим чудным ребенком - дочерью хозяйки сегодняшнего мастер-класса Помыткиной Екатерины Викторовны, я познакомился совсем недавно, на мастер-классе по свит-дизайну.
И вот все пришли, и началась подготовка к самому главному, ради чего мы сегодня собрались. Екатерина Викторовна заранее позаботилась и приобрела все необходимые ингредиенты, спасибо за это огромное. Всё было так красиво, аппетитно и радовало и глаз, и нос.
Как настоящий мужчина, я предоставил право подготовительных работ женщинам. Они мыли, чистили, нарезали, распаковывали, а я наблюдал со стороны и удивлялся, насколько спорыми могут быть женские руки.
До этого я знал присутствующих только как педагогов-блогеров, а сегодня они открылись мне совсем с другой стороны, как прекрасные хозяйки.

И вот все подготовительные работы окончены, продукты подготовлены и начинается чудо: превращение совершенно обычных продуктов в экзотическое блюда. 
Может Вы мне не поверите, но я до сегодняшнего дня ни разу не ел суши, ролы и прочую восточную кухню. Вот в моём понятии, то, что лежало на тарелках уже было готовым блюдом: огурцы, авокадо, отварной рис с приправами, креветки, слабосоленая сёмга, сыр и прочие вполне нормальные продукты.


Но вот на столе расстелена специальная циновка, на которую Екатерина Викторовна положила специальный лист морской капусты для суши и тут началось такое! Все внимательно смотрели, как споро и ловко получается у мастера. Во время приготовления, Екатерина Викторовна поясняла, как, что и зачем она это делает, а присутствующие на мастер-классе давали советы и делились своим мастерством.
 Оказывается Анна Анатольевна Гончарова перед тем, как делать роллы, смачивает лист капусты, а Екатерина Викторовна использует сухой.

Работа проходила в парах. Каждый выбирал для своих роллов начинку, количество продуктов и какую свернуть форму. Были и квадратные, и круглые, и треугольные, и овальные. Каждый придумывал для своих изделий особую форму, чтобы потом отличить их от других во время общей дегустации и рассказать о своей изюминке. Я внимательно смотрел, кто что использует, а заодно попробовал некоторые заготовки на вкус, чтобы приноровиться к совместимости вкусов. Удивительные роллы появлялись один за другим. Вот какая горка вкусностей получилась у нас. На этой тарелке и моя работа, и работа моей мамы, и даже маленькой Софии и четвероклассника Максима, который является большим поклонником суши и роллов и не смог пропустить такой случай, как самостоятельно научиться готовить любимое блюдо, поэтому пришел с мамой - Натальей Вячеславовной Соколовой.


 А этот видеосюжет сняла и  подарила мне Лилия Павловна Казанцева, чтобы мои родные увидели, каким мастером я стал. Когда сам смотрел это видео - смеялся до слез, до такой степени показалось комичным само действо. А тогда, во время работы я казался себе просто великим профессионалом, настоящим сушистом!

А потом мы учились, как делать роллы с рисом наружу. Всё очень просто, но есть один маленький секрет, который я не буду раскрывать. Екатерина Викторовна всегда начеку и подсказывала, как надо поступить, если у меня возникали осложнения.


"Роллы наружу" - так мы назвали наше изделие я делал в паре с Эльвирой Ульфатовной Шемякиной. Конечно, подсматривал, как делает знающий человек, но так ловко и быстро, как у неё, у меня не получалось. Хорошо, что мы были не на уроке, так что подсказывали со всех сторон. Особо тщательно я подошел к вопросы выбора ингредиентов для моей работы. Захотелось сделать её "авторской", и как показали мои дальнейшие действия, это мне почти удалось.

Да, мне действительно удалось "отличиться". Я завернул ролл вместе с пищевой пленкой. Обнаружил это только после того, как Екатерина Викторовна спросила: "Ваня, где пленка?" Упс, а она внутри. Пришлось расковыривать и доставать несъедобное содержимое. Этот случай меня немного повеселил. Я представил, какой сюрприз бы ожидал всех за столом, если бы не внимательность хозяйки мастер-класса.
 А знаете, то. что я основательно покопался уже в готовом "рулете", совсем не повлияло на форму изделия. Приложив немного больше усилий, мне удалось придать вполне товарный вид "ролику".
А вы знаете, что для того, чтобы роллы рисом наружу не слипались, их надо обвалять в семечках кунжута? И красиво, и вкус получается более пикантный.
Кстати, можно использовать как жареные, так и сырые семечки. Мы использовали сырые.

Мы закончили работу и приступили к порционной нарезке. Это надо делать очень-очень острым ножом с широким лезвием. тогда получается красиво и аккуратно, вот так, как на картинке. Это наши изделия.


Правда, выглядит очень аппетитно? За накрытым столом собрались все участники мастер-класса и принялись дегустировать наши авторские роллы. Ой, что только туда не положили! И всё так вкусно! Чтобы получить полное удовольствие, я попробовал есть китайскими палочками. Екатерина Геннадьевна Селихова показала, как правильно держать их в руках. Вот я беру, подцепляю ролл... и он благополучно, с высоты немаленького взмаха моей руки, шлёпается на стол. Сидящая рядом со мной Соколова Наталья Вячеславовна показала, как можно обходиться и без помощи палочек - просто вилкой. 


Ну что-ж, как говорится, первый блин комом,  (Или точнее к сегодняшнему событию - "первый ролл кувырком") На всякий случай я держал палочки в правой руке, а левой брал с тарелки угощение, макал в соевый соус и с удовольствием засовывал роллы в рот. Не очень прилично, но зато надежнее.


Вкус мне понравился. Я сделал для себя заметку, какого продукта я положил бы "по-больше", а какого "по-меньше". И снова пошли дружеские разговоры за столом, обмен мнениями и планы на дальнейшие реальные встречи краснодарских блогеров, инициатором которых стала наш идейный вдохновитель Казанцева Лилия Павловна.
Но это не все удивления сегодняшнего мастер-класса. Была ещё одна особенность, о которой я расскажу в другом сообщении. Да, будет ещё одна история о...мастерстве удивительного человека, но это пока секрет.

Спасибо Лилии Павловне Казанцевой 
за фото-заставку и видеосюжет.
Сообщения других участников мастер-класса вы сможете посмотреть здесь:
Что бывает, когда блогеры встречаются-2, или Кулинарный мастер-класс...
Хочу сказать спасибо.... или вторая творческая встреча краснодарских блогеров
Новые знакомства или мастер-класс для блогеров?

36 комментариев:

  1. Здравствуй, Ванечка! Только что буквально была в гостях в блоге Лилии Павловны, которая подробнейшим образом рассказала о мастер-классе! Смотрю на фотографию - Ваня! Думаю - значит ждать поста и от него! И бегом-бегом сюда! Оказалось, что не ошиблась! С большим интересом прочитала, как ты учился делать роллы! Представляю, как вкусно у тебя получилось! Теперь, помимо прочих талантов, ты еще и кулинарить начал! Молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Анна Владимировна! Сегодня впервые и готовил, и ел роллы, поэтому загадал желание, почти не реальное. Вот бы сбылось ;)

      Удалить
  2. Здравствуй, Ваня! Ты оперативен, как и твоя учительница! :) Настоящие блогеры - новости подаются горячими :)
    Читала и повеселилась заново, как и сегодня днем. Про пленку не услышала, действительно, был бы сюрприз :) Кстати, твои слова о том, что на столе уже изначально лежали продукты, уже готовые к употреблению, просто класс! Очень по-мужски! ;)
    Здорово все-таки, что у нас есть такой "локомотив" как Лилия Павловна и такие талантливые люди, как Екатерина Викторовна! Благодаря таким людям жизнь просто не может быть скучной и неинтересной!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! А мы с Лилией Павловной не только оперативные блогеры, но и оперативные "олимпиадники", "всегда-готово-выступающие-когда-не-приходит-предыдущий-конкурсант" :)) И ещё много чего интересного :)) А знаете, почему мы всё успеваем? - Потому что нам всё, что мы делаем интересно :-bd

      Удалить
  3. Ваня, спасибо за вновь пережитые эмоции, за улыбку перед компьютером, я читаю и смеюсь! Как здорово все прошло сегодня!!! Мы все молодцы, что встретились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый-добрый вечер, Екатерина Викторовна! Сегодня Вы сделали волшебство, уже во второй раз за такой короткий срок, да ещё в конце напряженного учебного года =D7 Спасибо Вам огромнейшее за мастерство и науку. Завтра напишу ещё один пост о...(тссс-секрет...)

      Удалить
  4. И я от души улыбалась, когда читала про плёнку и как ты, Иван, покопался в блюде. :)))) А посты у вас с Лилией Павловной получились разными и взаимодополняющими. Спасибо за секреты, нам как раз с мужем на годовщину свадьбы подарили наборы для суши (ролл) - после таких сообщений желание приготовить сильно возросло. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Андреевна! Попробуйте готовить роллы - удивительнейшее и наиувлекательнейшее занятие, особенно если в хорошей компании :) У нас три часа пролетели как одно мгновение. Так не хотелось расходиться, и вот если бы не обязательные дела, сидели бы мы в кабинете у Екатерины Викторовны допоздна! Там столько всего интересного, о чем можно только помечтать. :-bd

      Удалить
  5. Ваня, наверное, ты уже спишь... Но какой ты сегодня был молодец! Всё успел - уроки, олимпиада, мастер-класс, сообщение в блог... Мне очень понравилось, как ты сегодня старался делать роллы. Да, может, никогда не пригодится, но просто для общего развития - очень интересно!
    Попробуете с мамой сделать роллы для Ивана Юльевича?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Вот сделаем ли для папы - неизвестно. Он у меня тоже приверженец простой пищи. А вот в гостях у Маши обязательно блесну своим умением. Они иногда делают суши. Вот удивятся, что я тоже умею :))

      Удалить
  6. Ваня, и вот вопрос, не могу не спросить, очень интересен ответ! А зачем ты ПЕРЕД встречей начинал писать черновик? Я помню, что давным-давно один раз попробовала написать, получилось, что зря, вот и не делаю так больше....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и я попробовал, вдруг получится быстро-быстро пост по свежим следам выпустить :)) Тоже, оказывается зря :((

      Удалить
  7. Ванечка, у нас у новичков в изготовлении роллов все-все получилось :)) Это все от того... что было желание и замечательный мастер - Екатерина Викторовна! Вот, только забыли обсудить... об отличительном знаке для блогеров)) чтобы находили друг друга быстрее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Виктория Александровна! Вы правы, если есть желание и хороший наставник - всё получится :-bd А значок для блогеров можно придумать, только надо такой, чтобы было и заметно (для нас) и не очень бросалось в глаза "посторонним", а то можно и на неприятности нарваться. Есть такие люди, которые считают блогеров кем-то вроде асоциальных личностей - "гоблинов с ненормативной лексикой". Я как-то сказал, что я-блогер, а мне в ответ: "А мама твоя знает?". Я ответил, что она тоже блогер. Видели бы Вы глаза того человека. Он посмотрел на меня так, будто я сказал, что мы прокаженные. :))

      Удалить
  8. Добрый день, Ваня! Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Очень рада, что "вкусное" общение состоялось, благодаря мастер-классу Екатерины Викторовны! Теперь будем осваивать вариации приготовления роллов (можно и горячие роллы готовить) - пальчики оближешь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна! А как это "горячие роллы"? Вы делали? Поделитесь рецептом?

      Удалить
    2. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Я тоже очень рада нашей реальной встрече. Столько эмоций испытала положительнейших, да ещё попробовала доселе неизвестное мне блюде. И не только на вкус, но и разобрала (вернее собрала) по составу :)) Отличный мастер-класс!

      Удалить
  9. Роллы в нашей семье готовятся, но занимаются этим мой зять и племянник. а вот я ни разу их не готовила. С удовольствием прочитала и твой пост, Ваня и "друзей по кухне" - настоящий мастер-класс.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Анна Борисовна! Встреча была по-настоящему дружеская. Я получил столько положительных эмоций, несмотря на то, что вокруг были одни педагоги. Но не просто педагоги - а лучшие в городе профессионалы. Все такие разные, но в то же время одинаковые, потому что человечные, настоящие, открытые для общения :-bd

      Удалить
  10. Здравствуйте, Иван! Какая интересная и ВКУСНАЯ встреча у вас получилась!!! Искренне, но по-доброму вам завидую! Какой интересный опыт вы все получили в гостях у Екатерины Викторовны!!! Здорово!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Валентина Владимировна! Да, у Екатерины Викторовны было действительно "в гостях". У неё таааакоооой кабинет технологии, :-bd что у менz просто глаза разбежались. Всё так уютно, по-домашнему, со вкусом! Было одно удовольствие там находиться. Тем более, что готовили такие вкусные суши :)

      Удалить
  11. Здравствуй, Ваня.Рада знакомству с тобой.Про пленку только что узнала! Вроде бы так внимательно следила за каждым участником.Как такое прошло мимо меня?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Наталья Вячеславовна! В том и вся "прелесть", что эту мою оплошность заметила только Екатерина Викторовна! Кстати, этот момент запечатлен на видео :)) Лилия Павловна успела заметить ;)

      Удалить
  12. Здравствуй, Ваня! Интересно ты проводишь время, с пользой :) Насколько поняла, ты стал ещё и мастером по приготовлению суши? Угостишь? ;) Жду встречи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Евгения Николаевна! Суши готовить научился :) Приеду - приготовлю :)

      Удалить
  13. Иван, интересное и вкусное мероприятие! Хороший опыт для будущей самостоятельной жизни... :)) Вокруг столько красивых женщин, Вы прямо были в малиннике... :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Жанна Витальевны! Нас - мужчин - было двое: я и Максим. :)) Максим больше времени проводил в роли фотографа. Ему пришлось поработать с разной аппаратурой - снимал на все фотоаппараты и телефоны присутствующих на мастер-классе дам :)

      Удалить
  14. Здравствуй, Иван! Наслышана, наслышана о вашей встрече. Твой настолько подробный фоторепортаж по мастер - классу изготовления суш - роллов дает теперь и тебе право учить этому искусству других, папу например (на нашей кухне их изготовлением чаще занимается зять - уж очень ему это нравится!) или Петровича. Думаю, что они тоже не прочь попробовать это блюдо.А если серьезно, уроки кулинарии всегда пригодятся в жизни.Спасибо твоим учителям! Но пригодятся лишь тем, кто сам к этому идет. Ты хороший ученик!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Ивановна! Петрович умеет готовить. Его мама научила. А вот я только сейчас не только научился, но и впервые попробовал роллы. Вкусно. И общение было очень приятным. Хочется, чтобы были ещё встречи. Нам есть о чем поговорить :)

      Удалить
  15. Добрый вечер,Иван! В нашей семье роллы начали делать совсем недавно,но с большим удовольствием. Учились по инструкции на упаковке НОРИ)))), но получается неплохо,хотя вот роллы-наоборот еще ни разу не делали. Палочками есть роллы меня научил сын (как и где он овладел этим искусством-загадка, потому что ни разу до этого с ними "не работал"). Вот оно поколение NEXT! Надеюсь, скоро ты нас познакомишь со своим фирменным рецептом роллов и сопроводишь его поэтическим названием!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Львовна! У меня тоже возникла идея - создать свой "фирменный" рецепт роллов. Вот только сначала хочу определить, что же является основой роллв? Без чего они не могут носить такое название? :)

      Удалить
  16. Ваня, посмотрела сейчас этот пост и поняла: хочу суши. :))

    ОтветитьУдалить
  17. Мне понравилось видео.У тебя такие большие руки,что можно ролы-гиганты делать))))С.К.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, С.К.! Смысл размера ролла в том, чтобы он полностью помещался в рот :) , так объяснила Анна Анатольевна. А для гигантского ролла нужен гигантский рот :))

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы