понедельник, 30 марта 2015 г.

Весна: Народ! Все на огород!

Весна! Ох, и удивительное это время! Не знаю где как, но у нас на Кубани всё больше городских жителей обращают своё внимание на личные приусадебные участки, пытаются вырастить хоть какой-нибудь мало-мальский урожай.
Моя сестра с мужем и сыном - яркой пример того, как молодым семьям надо справляться с трудностями.
Жили они раньше в благоустроенной квартире, после работы спешили к любимым...телевизору, холодильнику, компьютеру... в общем жили так, как большинство молодых людей проводят своё время. 
Осенью прошлого года они решили кардинально изменить свой образ жизни и переселились в частный дом с приусадебным участком.
Мы (в Краснодаре) целую зиму строили планы, как устроим цветочные клумбы, зоны для отдыха и пикника, но как видно не так мы поняли наших родственников.
Но они решили, что выращивать будут... овощи-фрукты-зелень и ещё много чего съедобного.
Еле-еле дождавшись каникул, вы с мамой отправились в гости к Маше, чтобы воочию убедиться в их намерениях. До этого мы только по телефону слышали, что занимаются огородом.
То, что мы увидели - сначала привело меня в шок. Аккуратные грядки с посевами, сарайчик с садовым инструментом, множество разных ящичков-коробочек, куда надо (в случае обнаружения) складывать разный мусор, чтобы потом отсортировать его и отнести на мусорку. Для меня, городского жителя, это было очень загадочно.
Мы приехали, немного освоились с окружающей обстановкой, и Маша потащила нас во двор, зелень сажать.
Грядки были уже подготовлены, разрыхлены, нам предстояло просто посадить семена.
Я зашел в сарайчик за необходимыми инструментами и перчатками. Поразился, какой там порядок. Всё на своём месте, чистенькое, наточенное, смазанное. Яркие солнечные лучи, пробивавшиеся сквозь неплотно пригнанные доски, поднимали настроение.
Маша показала участок, где нам предстояло работать.

Было смешно, но даже пакетик с семенами, оказывается открывается не так то просто. 
Я удивился. как мало в нём семян, но Маша уверила меня, что это даже больше, чем надо.


И ещё одна задача: Как сделать, чтобы рядки на грядке были ровными? Очень просто. Надо взять два колышка, натянуть между ними веревку и размечать по уровню.
Маша показала, где будет "полоска". Петя взял большой молоток и забивал колышек, который я держал, в землю.





















Потом Маша взяла в руки какую-то интересную штуковину, похожую на "тяпко-лопату" и принялась делать длинные траншеи для посадки. Нам с Петровичем досталась почетная обязанность высевать маленькие луковички. Зачем им такой маленький лук? Но Маша объяснила. что из этой "крохотулечки" вырастет полноценная головка лука. Я поверил.

И работа закипела! Уровень переставлялся с рядка на рядок, Маша рыла траншеи, мы с Петровичем высаживали луковички... правда сначала мы положили их слишком близко друг от друга, так что пришлось переделывать. 
Потом мне, как обладателю самых больших и длинных ладошек было предоставлена возможность испытать на деле, как это хорошо. Я надел специальные защитные перчатки и с одного взмаха закапывал траншею с посаженными семенами.

Маше очень понравилось, как я работаю. Она даже залюбовалась, как быстро я закапываю "ямки" - очень профессионально! Мы посадили лук и укроп.

Потом за работу принялась мама. Она довольно быстро справилась с рассадкой "щтучных семян" редиски. Я даже удивился, где она этому научилась. Мелкие семена из ладошки ложились в землю на одинаковом расстоянии. Посмотрим, как взойдет. "Прореживать не придётся" - смеётся мама. А Маша сказала, если бы она ещё и сама поливалась. В общем с шутками, прибаутками, но мы справились с поставленной задачей довольно быстро.

Маша-огородница в новеньком костюме, который она купила специально для работ в саду, продемонстрировала мне свои рабочие инструменты: перчатки и "палку-копалку", как в итоге начал называть я этот довольно странный предмет.
Ещё меня удивила "огородная поза". Неужели ничего нельзя придумать, чтобы так сильно не наклоняться? Можно же работать сидя на табуреточке? Или придумать инструмент на длинной ручке? Или сделать приспособление для посадки семян "без наклона"?

Ох, и посмеялись надо мной мама и Маша. А потом мама сказала, что всё это уже давно придумано, есть и посадочные и прополочные машины, и комбайны для сборки урожая. Этим пользуются фермеры, которые выращивают урожай "на продажу".
А потом был задан такой вопрос: "Ты знаешь, почему отличаются домашние продукты от продуктов массового производства? Потому, что хозяйка в огороде каждому кустику поклонится, каждое семечко с любовью в землю кладёт, кланяясь Матушке-Землице.


 Вот и закончился наш огородный день. Все рядки на грядке закопаны ровнями бортиками с помощью моих ладошек. Каждое семечко было обнято добрыми руками. Мы сажали с любовью, дружно, весело. Пусть растёт.
Сегодня созванивались с Машей, интересовались, как там бела с огородом. Она сказала, что начинает кое-где травка вылезать. Она ходит и рвёт её под корень вручную, чтобы не разрасталась.
А я жду момента, когда снова попаду в этот удивительно гостеприимный дом. Дом моей сестры Машеньки, племянника Петровича и самого опытного работника, главы семейства, мужа моей сестры Петра Николаевича.

11 комментариев:

  1. ААААААААА! Как я хочу в свой огород! К своим цветочкам! Здравствуй, Иван! Прости за мои "вопли". Соскучилась по земельке! Как интересно читать пост про огород городского жителя: "похожую на "тяпко-лопату","будет "полоска",""палку-копалку" :)) Какая молодец у тебя сестра. У меня муж всегда ворчит, когда я копаюсь в саду и в огороде:"Сейчас в магазине всё можно купить, а ты нас всегда заставляешь копать, поливать" Купить-то можно, но качество? Здесь я знаю, что всё у меня без химии, ухожено своими ручками...:) Хватает до нового урожая и овощей, и фруктов! Хочу лето!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ольга Александровна! Мне очень удивительно, что моя красавица Машенька с таким увлечением пропалывает грядки, сажает, копает, обрезает. Да и в доме у неё порядок-чистота. И готовит вкусно! Настоящая женщина-хозяйка.
      Петрович помогает маме во всём. Здорово у них! Хочется ещё приехать.

      Удалить
  2. Значит, Иван, можно продумать варианты "отдыха" на лето! Думаю, Машенька будет только рада отдыхающим в её доме :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно будет! Тем более, что "лишние руки" в хозяйстве пригодятся :))

      Удалить
  3. Я очень люблю ковыряться в земле. С удовольствием езжу к сестре и подругам, которые имеют приусадебные участки. А еще скоро поездку в хутор, там ждет прополка, потом клубника, потом..., ну что созреет...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Анна Борисовна! Работа на природе очень увлекательна, особенно если есть цель и виден результат. Да и просто так "ковыряться в земле" интересно. Я рад, что у меня есть такая возможность в любое время заняться этим. ;)

      Удалить
  4. Здравствуй, Иван! Как я понимаю, в нашем полку прибыло. Поздравляю от души с началом трудовой приусадебной деятельности, с приобретением навыков крестьянского труда на земле.
    А наш огород еще в снегу, хотя его уже немного осталось. Свои работы мы обычно начинаем теми же орудиями труда, в таких же перчатках в конце апреля - мае.Ждем - не дождемся.А с тебя получится хороший помощник ( а заодно , зная тебя, ты еще будешь исследовать процесс и описывать результат). Удачи в огородных начинаниях!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Ивановна! Я уже имею кое-какие "навыки крестьянского труда", так как много лет ухаживал за растениями на приусадебном участке в станице у бабушки. Но вот так, чтобы "с нуля" - копание, посадка - это впервые. И так интересно и волнительно ожидать, что же получится? ;)

      Удалить
  5. У Маши теперь есть интересное хобби - огородничество? Удивительно! Надо будет поделиться с ней рассадой :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Евгения Николаевна! Рассада - это здорово! Особенно если Вы поделитесь ростками живой изгороди с вашей северной стороны забора.

      Удалить
  6. Хорошо мы поработали! Вчера перезванивалась с Машей, интересовалась. как там огород. Маша сказала: "Мама. никогда бы не подумала, что буду радоваться дождю!...С утра пораньше собиралась поливать, а утром проснулась...дождь идёт! Обрадовалась и ещё немного поспала" :))

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы