воскресенье, 12 октября 2014 г.

Истории детства. Ваня идёт в детский сад

Детский сад находится рядом с домом, в соседнем дворе. Ваня каждый день, выходя на прогулку с мамой, засматривался, как там играют дети. Он видел, как плакали некоторые дети, расставаясь по утрам с мамами, подходил к забору и успокаивал: "Не плачь, мама придёт, обязательно!", и дети его слушались, утирали заплаканные мордашки и спешили к своим друзьям. Ванечка грустно стоял возле ограды, а я мечтала о том дне, когда наконец-то подойдёт наша очередь в детский сад и сбудется мечта ребенка "оказаться по ту сторону детсадиковского забора".
Когда Ване исполнилось почти пять лет, нам наконец-то выдали путевку, мы прошли медосмотр, собрали "садиковское приданое" и рано-рано пришли в группу. Знакомство с садиком прошло замечательно. Мальчик давно мечтал об этом дне, поэтому всё воспринял спокойно. Больше всего волновалась, конечно же, я... честно говоря, была легкая паника: как примут в группе Ванечку, ведь он был самым младшим (неполные пять лет), а определили его сразу в подготовительную группу. Только предупредили, что до тихого часа нужно будет забирать домой, пока привыкнет. Все мои рассказы о том, что Ваня давно знает всех детей и мечтал о садике не произвели впечатления на взрослых. Вот так принято: первое время ребенка водить "по пол-дня".
А Ваня никак не мог понять, почему все дети ложатся в кроватки на тихий час, а он уходит домой. Ну, поскольку мы живём рядом с садиком, тихий час проводили дома (спал с удовольствием), а потом бежали опять в садик и были там, пока не заберут последнего ребенка.
Я очень-очень попросила "нарушить порядок" и разрешить Ване оставаться в садике на тихий час. Он так об этом мечтал! Только, зная серьёзные намерения своего сына, попросила воспитательницу обязательно сказать; "Ваня, сегодня ты остаешься спать на тихий час в садике!" и если вдруг завозмущается, позвонить мне, я тут же прибегу и заберу домой.
И вот сижу я дома, как на иголках, жду звонка из садика... тишина... прибегаю сразу после тихого часа...вижу очень озадаченные глаза воспитателя.
- Ну как, Ваня? Спал?
- Спал...
- Как это было?
- Я сказала Ване, как Вы просили: "Ваня, сегодня ты будешь спать в садике", а он посмотрел серьезно-серьезно и ответил: "Ладно. Только я за себя не отвечаю". Я целый тихий час просидела неподалеку и не могла понять, что же значат эти слова...
Вот такой Ваня загадочный.


И вот ещё один интересный случай, как Ваня "ставил в тупик" взрослых.
Прихожу я как-то забирать его домой и спрашиваю воспитателя:
- Ну как сегодня день прошел?
- Была экскурсия по окрестностям детского сада. Изучали растения.
- Ну и как?
- Узнала много нового...
Оказывается, во время экскурсии Ванечка поделился своими знаниями о флоре и фауне окружающего мира. Рассказал много интересного. Слушали все и дети, и воспитатели.
А знал Ваня не по годам много.
Другие истории о маленьком Ване я расскажу в следующий раз.

Фотографии из личного архива семьи Куничкиных

3 комментария:

  1. Ирина Валерьевна, здравствуйте! Спасибо за трогательный "мамский" рассказ! :x

    Мне так нравятся такие ребятишки, которые не по годам смышленные и употребляют в своей речи взрослые умные словечки.
    С удовольствием познакомлюсь со следующими историями из жизни Ивана! ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Жанна Витальевна!
      Сегодня Ваня предоставил мне возможность написать ещё одно сообщение в его блог. Ну и, конечно же, я сразу начала вспоминать детство. Наверное это приходит с годами, ;) но мне есть что рассказать молодым. Так что буду делиться своими историями :))

      Удалить
    2. Здравствуйте, Жанна Витальевна!
      Я с огромным интересом вспоминаю события моего недавнего детства. Так грустно бывает, когда понимаешь, что это время уже не вернется. ;)

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы