суббота, 23 августа 2014 г.

Стихи моего дедушки. Признание в любви или завещание потомкам

Это стихотворение было написано моим дедушкой Валерием Алексеевичем Масковым ещё до моего рождения, в далеком 1999 году и впервые прочитано 12 июля 1999 года на семейном празднике образования семьи. Ведь именно в этот день поженились Вера и Валерий.
Когда я впервые прочитал это стихотворение, мне показалось, что это очень откровенное признание в любви своей жене и всей семье в целом.
А сейчас я хочу поделиться этим откровением со всеми вами, читатели блога. Пусть частичка этой любви проникнет и в ваши сердца, быть может кому-то поможет разобраться в таких очень нелегких семейных отношениях.
Я сохранил авторскую орфографию и пунктуацию, так как каждое слово, собственноручно написанное моим дедушкой, для меня особенно дорого. В каждом слове я слышу его необычный голос, немного торопливую интонацию, приглушенные некоторые строчки...
Раз я зимой поехал по колхозам,
Там ездим, ходим, смотрим, говорим
И вдруг, как наваждение какое,
Или точней, фантасто-детектив.
Протру глаза - идёт. Очки надену - идёт.
Сниму - идёт. Меня уж в пот бросает,
И ничего вокруг не понимаю -
Идёт, ну точно, Вера в двадцать пять!
Походка и фигура, и лицо, и волос -
Ну точно всё! Как будто-бы опять
Вернулись к году шестьдесят шестому.
И даже сердце побежало вскачь.
Смотрю на свои руки - есть морщины.
Одежда - та, что утром одевал.
И с головою знаю - нет причины,
Глаза своё - она, она, она!
Ребята, те что ездили со мною,
Глядь на меня - и спор свели на нет.
Ко мне: "Что, Алексеевич, с тобою?
Ты бледный весь. На, валидол скорей!"

                    Да, вот такое чудо ли, видение
                    Мне удалось увидеть в феврале.
                    Ну, что потом? Понятья не имею.
                    Кто, что она, откуда и зачем?
                    Прошла себе и всё, не удостоив взглядом
                    И даже шаг не перебив ничуть.
                    Ну а меня, машина была рядом,
                    В неё впихнули и скорей в медпункт.
                    Покуда ехали, с малость оклемался
                    И, в общем-то, к врачу я не пошел,
                    Ребята, хоть вначале испугались,
                    Но стресс решили сгладить коньяком.

Вот это то меня и натолкнуло
На то, что я представил нынче вам.
Начал я, может быть, и сдуру,
 Писать, не отлагая, прямо там...
"Вы если б знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда"-
Вы, может, хором заорали: "Боже"
А вот когда отделаю...тогда
Всем нравится. Мне, не скрываю, тоже.
Но ведь я знаю и черновики!
И тут порой доходит до курьеза:
Вы чуть не плачете - а я чуть не "хи-хи"
Тут видимо дилемма всех творений-
Захочешь что-нибудь хорошее сказать-
Тут надо, говорят "пустить сквозь сердце
 И через душу-сито отвевать".
Вот тут то нервы тянутся струною.
Захочешь лучше - так тяни сильней.
А нервы не из проволоки строят-
Они живые! Им всего больней.
Что ж - это так. И мне бывает больно
 От двух-трех строчек чистого стиха...
Ну ладно, о стихах довольно.
Давайте ка о деле продолжать.


Сегодня день двенадцатый июля.
И хоть не круглый это юбилей,
Но тридцать восемь лет сегодня будет,
Как создана семья. Вот в этот день!

Тогда мы были чуть ли не младенцы.
(Сейчас так кажется, с высот вот этих лет)
Ну а тогда! Нам просто не терпелось -
Ну сколько можно? Нет! Ещё раз нет!

Родители не очень были рады -
И рановато, и пока студент,
Но всё же не чинили нам преграды.
И было нам...по девятнадцать лет...

Сейчас сверх этого прошло лет уже дважды.
И, оглянувшись на прошедшие года,
Немножко жалко молодой отваги-
Но ведь и не было тогда
Ни дочки, Ни сыночков, ни невесток,
Ни зятя и, конечно же, внучат!
А ведь без этого вся жизнь была бы серой.
Был я и Вера. А теперь - семья!


Мы повстречались первый раз в ансамбле-
Она там пела, я играл.
Сначала мнение: "Девчонка неплохая"..
А вот седьмого, помню ноября...
Как тут сказать? Тут вспомнить лучше надо
Про фильм Гайдая... Шурик, Лида там,
Как будто козочка по лестнице бежала,
Вприпрыжку весело, экзамен сдав...
А Шурику не так всё показалось.
И абсолютно всё наоборот:
Плывёт царевна-лебедь, пава...
Вот так и мне. Такой вот поворот!

Потом на танцах. Станцевали танго.
Я проводил её с подругами домой...
И вот с тех пор всё у меня пропало.
Все мысли лишь о ней. о ней одной.
Я даже, хоть учился на отлично,
До двоек дело в общем не дошло.
Но начал, можно так сказать, волынить.
Мне стало всё "до лампочки" с тех пор.

Но тот период быстро был закончен.
Всё дело в том, что в общем-то она
Моё присутствие встречала благосклонно.
Не так чтоб очень, но и не гнала.


А это для мужчины очень важно.
(Сказал "мужчина", а сейчас смеюсь),
Но я продолжу - очень важно,
Когда тебе внимает кто-нибудь.

Вот так прошла зима, весна и лето-
Свидания и танцы, и кино.
Вам это всё, наверное, известно-
Ведь это всё уже давно заведено.
А в августе в Москве мы побывали.
С ансамблем мы представили Кубань.
На выставке с успехом выступали.
И дипломантом зваться стал ансамбль.

Веселое и радостное время...
Раз нас на Выставке закрыли невзначай-
Мы там после концерта так обнялись,
Что времени не помнили никак.
Потом уж, за полночь, когда похолодало
На плечи ей накинул пиждачок.
Лишь тут подумали: "Домой пора, пожалуй"
Пришло к воротам, а на них замок.
Нас выручил охранник милицейский -
Открыл ворота, пальцем погрозил,
Мужик в годах, но, видимо он вспомнил,
Что был и сам когда-то молодым.

Потом узнал, что есть у неё парень
И обещание она ему дала
Дождаться. Ну а после армии
Решат, мол, про дальнейшие дела.
Сама сказала. За язык не дергал.
А мне как обухом по голове.
С ней вся зима была какой-то теплой-
И на тебе! Вдруг парень где-то есть!

                    Ну что ж. Тот парень к осени приехал
                    И, разумеется, права качать начал.
                    И, с объективной точки зренья,
                   Он был, конечно, прав... А как же я?
                   Вот тут у нас пошла коса на камень.
                   Он мне своё - а я своё опять.
                   Ну а она, пожалуй растерялась-
                   Кому и что в конце концов сказать.
                   В такой борьбе зима прошла вторая.
                   Про первую я раньше поминал.
                   И где-то так к началу марта
                   Соперник мой от нас отстал.
                   Моя настойчивость тут видимо сыграла,
                   Но слово главное, конечно же, за Ней
                   Не знаю, как она уж выбирала,
                   Но всё-таки, осталася моей.

Вот так без малого три года промелькнули...
Уже шестьдесят первый год пошел.
И в день двенадцатый июля
Я смог всерьез назвать её женой.
Не шумную мы свадьбу отыграли:
Пришли подруги и мои друзья,
Немного выпили винца, потанцевали...
Вот так вот наша началась семья.

Ну что сейчас сказать, на склоне века?
Семья, как отмечают, удалась!
И детки есть. Сначала Ира - дочка.
За нею Лёша с Женей. Сразу два.
Сейчас уже одиннадцать в наличьи
И может и до полдюжины дойти.
Отметим: Катя, Люда, Ваня
Из разных мест. Но все теперь свои!
И нам задача - правнуков дождаться,
Немножечко в коляске покатать.
Ведь главное для жизни - продолжаться.
Тогда и место можно уступать!

На этом я хотел уже закончить.
И даже точку вывел пожирней.
Потом прочел ещё разочек, снова
И червь сомнения пополз на душу мне:
Вот он сверлит занудливо, тоскливо,
Что я чуть было Это не порвал.
И только так, уже в конце апреля,
Дошло зачем я Это начинал.

Вот иногда листаем мы альбомы
Детишки там. подруги и друзья.
Ну и себя, конечно, мы находим
И в юные, и в зрелые года.
И сколько ни листали, мне ни разу
Не довелось испытывать тоску
По тем годам. которые угасли,
Жалеть утраченную красоту.
Свою, её...К своей я как-то хладен.
Как многие мужчины...Между тем,
К её, конечно же, пристрастен
И разъяснять не надо это всем.
Тут всё понятно. А какой же вывод?
Да, есть морщинки. Есть и седина.
И что же? Это ли причина
Чтоб чувства наши этим охлаждать?

Конечно, мы изрядно изменились-
Ведь годы-то не выбросишь никак.
Но, главное, к чему они склонились?
Когда? Зачем? Откуда и куда?
Чтож, нет уже той юной страсти,
Когда дрожишь от нетерпенья весь.
А что сейчас? Неужто всё угасло?
Да нет же! Нет, ещё раз, нет!

Мне и сейчас по-прежнему приятен
Её весь облик. И её я чту
В костюме, в платье иль в халате,
Уж, извините мне за прямоту.

Бывает возвращаешься с работы
Усталый, злой, голодный, будто черт.
А как её увидел...И заботы
Куда то сплыли, сгинули и всё!

Приятно мне её прикосновение.
А от объятий также мне тепло.
Как будто юные мгновенья
Вернулись, и улыбка на лицо.

На свете много самых разных женщин.
Есть пополней, а есть и постройней.
Есть с опытом, другие помоложе-
Но ни одну не сравнивал я с ней.
Вот как-то так: за все вот эти годы-
Я сравнивал их всех между собой,
А вот жену сравнить с какой другою
Ни разу даже мысли не пришло.
Она сумела как то так поставить,
Что для меня Она всегда Одна!
И ничего прибавить, ни убавить
Не требовалось ей. Она - Она"

Нам не дано знать, что нас ожидает.
Нам ведомо лишь прошлое житьё.
И я могу теперь себя поздравить -
С женой мне всё же повезло!

Учитесь, младшие, на старших глядя.
Перенимайте опыт пожилых.
И всё хорошее от них перенимая,
Ошибок не спешите повторить.
12.07.99

2 комментария:

  1. Добрый день, Иван!
    А ведь это большое счастье - читать стихотворение своего деда и гордиться им! Очень личное, душевное стихотворение... Читала и любовалась фотографиями ваших дедушки и бабушки, они сохранили свою любовь на все годы!

    ОтветитьУдалить
  2. Да, Анна Анатольевна! Дедушки уже нет с нами два года, но я до сих пор помню как он рассказывал о своей жизни, как учил меня играть в шахматы, как... Я всё помню. Я горжусь, что у меня был такой дедушка! :-bd А бабушка всё так же его любит и в любой ситуации думает, а как бы поступил Валера. :)

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы