пятница, 2 мая 2014 г.

Письма из далекого прошлого

"История делается простыми людьми" Я не помню, кто это сказал, но уверен в правильности этих слов. От каждого человека зависит, какое будет завтрашнее время, будут ли гордиться прошлым наши потомки, или буду осуждать своих предков?
Разбирая архив моей прабабушки Ивановой Нины Федоровны я нашел несколько писем от неизвестных мне людей, и попытался узнать: кто они и что за события происходили в то время. У прабабушки было много друзей и подруг, которые дарили ей свои фотокарточки и писали целые письма на обороте. Простые слова задели какую-то невидимую струну в моём сердце...

Вот первая фотография, на обороте которой рукой юной, совсем ещё девочки Нины сделана надпись (Я буду сохранять авторский текст без поправок и исправления ошибок)


"Ячейка №3 шк.Крестьянской молодежи ст.Незамаевской
1) Иванова Нина
2) Симотина Паша
3) Пригаровская Елена
4) Велижева Любовь
5) Калитовская Лариса
6) Новосадко Ольга
уч-цы IIV гр-пы. Фотографировались в конце года"

Фотография  №2, пока единственная ниточка, найденная в архиве, о моём двоюродном прадеде Куничкине Алексее Васильевиче.


" На память дарагим племянникам Юльке и Алегу от дяди Алешы. В дни службы ЮЗО ПВО КА. г.Львов март 1946 г."  (Написано "дарагим", "Алегу", "Алешы", по-белорусски)
Эту открытку, выпущенную в 1960 году я считаю просто уникальной! Во-первых - это одна из первых "космических" тем СССР (Художники Н.С.Бабин и Г.В.Гаусман), а во-вторых рядом с почтовой маркой есть ссылка "с 1 января 1961 года цена карточки с маркой 4 коп." (до этого цена открытки была 40 копеек).

А на обороте открытки письмо от Тамары Братчун, подруги военных лет моей прабабушки Нины Федоровны Ивановой:
"Здравствуйте, Нина Федоровна!! Поздравляю вас с Новым годом !! Желаю вам здоровья, успехов в работе, исполнения всех ваших желаний и многих. многих лет жизни. Что же, подружка, мы редки так переписываемся? Давайте наладим её. Передавайте приветы Юлию. Олегу и Вале. Что слышно от Олега с Валей. Обещали "поросята" написать мне и до сих пор молчат. Привет от нашего семейства. С приветом. Тамара".

 А вот эту "художественную карточку", как называли в то время эти маленькие фотоснимки (размером с современную визитную карточку), подарили в день Советской Армии моему дедушке Юлию Дмитриевичу.

"Юлий! Шлём в день Советской Армии Вам поздравление. 
Желаем здоровья
И счастья большого
И сердца в груди
Вам всегда молодого.
Успехов в работе
Дерзанья в труде.
Покоя и радости
В вашей семье.
Чтоб счастье дорогу
Всегда освещало
И мирное солнце
Над Вами сияло.
23/II-1962 г.
Женский коллектив 4-й бригады."

А теперь особо трогательные послания от Ковалевой Химы - двоюродной сестры моего прадедушки Куничкина Дмитрия Васильевича (по линии его матери) из деревни Смородинки

"На память Нине от Химы плохая фото эта я снилась тепер 6.I.56 г. на паспорт и одну вам" (простые слова, написанные чернилами на обороте фотографии говорят о том, что родственные связи всегда ценились, и всеми более-менее важными событиями делились с близкими людьми)

"Надолгаю память Дорогой Нине и всем вам посилаю гета фота я вже стария и слабоя но ришила послать и какая есть ато можить умру так пусть вам будит мая память гета я як выступала так мене засняли и мне дали 3 карточки Я выступала у Крупки и в  Борисове рассказовала стишки и пела сториные песни Хима ваш споситель. 1976 год."

"Нина посилаю я такая свою фото Я сичас такая плохая Гета я шла домов с огорода а Гриша Хосинов мене снял Я у плохим одета но ничога и какая есть старая и к тому мокрая был дождь но я ришила послать и какая есть вот и Хима приедит квам на Кубань прашу принять и кая есть ничога неподелаеш много перожила всякого и вы снимитеся усим своим каликтивом и пришлите мне Хима!" 

Следующая фотография была подарена ученикам Нины Федоровны Ивановой человеком, который был делегатом 1-го Всероссийского съезда трудовых казаков 1 марта 1920 года в городе Москве и лично видел В.И.Ленина и М.И.Калинина (он есть на этой фотографии).

"На память ученикам 4-б и 3-б классов школы №4 в день пятидесятилетия Советской власти" (Подпись неразборчива, возможно Козуб или Коезуб)
Вот такие весточки их прошлого я нашел сегодня. Письма разных лет от обычных людей, которых уже нет, но память остается...

Помня прошлое, поневоле задумываешься о будущем...

2 комментария:

  1. Спасибо, Иван, за то, что делитесь семейным архивом! Старые семейные фотографии - настоящие реликвии... Осторожно прикасаясь пальцами к пожелтевшей от времени фотобумаге, проникаешься уважением к семье, к истории рода:))

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Анна Анатольевна! В последнее время я увлекся "раскопками" в семейных архивах! Это очень увлекательно и познавательно. Действительно, я многое узнал о своих предках. :) Когда в первый раз открыл старенький альбом с фотографиями, то ощутил полную неизвестность. Но со временем, сопоставляя события "того времени" с фотографиями, я как бы совершил путешествие в далекое прошлое. Это очень интересно, знакомиться с прошлым и "примерять на себя" поступки и действия предков. И задумываться "А как бы поступил я...? А смог-бы ли я...? ;)

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы